Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1-ой младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по
опытно- экспериментальной деятельности
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Сидорова А.В. | ||
2. | Название (тема) проекта | «В мире воды и песка» | ||
3. | Тип, вид проекта | Познавательно-исследовательский, групповой | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. | ||
5. | Срок реализации проекта | Краткосрочный (4 недели) | ||
6. | Образовательная | -социально- коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. | ||
7. | Актуальность | Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать им в этом. | ||
8. | Цели | - Формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. | ||
9. | Задачи | -Познакомить детей с явлениями неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках. -Сформировать первичные представления об элементарных опытах и о правилах безопасного обращения с песком и водой. -Развивать мышление, речь, познавательную активность, мелкую моторику. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы. | ||
10. | Предполагаемый | - У ребенка сформированы первичные представления о явлениях неживой природы, об элементарных опытах и о правилах безопасного обращения с песком и водой. -У ребенка развивается мышление, речь, познавательная активность, мелкая моторика. -Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы. - Сформировано бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы. | ||
11. | Риски выполнения проекта | У детей младшего дошкольного возраста не сформированы навыки в опытно-экспериментальной деятельности, знания о правилах безопасного обращения с предметами. Дети с ЗРР. Непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью. Слабая заинтересованность родителей в участие проекта. | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап (количество мероприятий в каждом этапе слушатель определяет самостоятельно) подготовительный | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, загадок, стихов. | ||||
оформление уголка по экспериментированию в группе; наблюдение в природе на прогулке. | ||||
консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности сдетьми. | ||||
2 этап основной | «Узнаем какая вода» | исследовательский | не активен | |
«Свойства воды» «Вода прозрачная» «Разноцветная вода» | исследовательский, словесный | на стадии включения | ||
«Тяжелый –тонет, легкий-плавает» | исследовательский, игровой | вовлечен полностью | ||
«Разноцветная вода» | исследовательский, практический | на стадии включения | ||
«Растворимость веществ в воде» | исследовательский, практический | на стадии включения | ||
«Сухой песок» «Мокрый песок» | исследовательский | не активен | ||
«Следы» | исследовательский, игровой | на стадии включения | ||
«Сеем ,сеем, просеиваем» | исследовательский, игровой | вовлечен полностью | ||
«Рисуем палочкой на песке» | исследовательский, игровой | вовлечен полностью | ||
3 этап заключительный | Оформление уголка по опытно-экспериментальной деятельности. | |||
Открытое занятие «Как медвежата к лисичке в гости ходили» | ||||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | -Развитие у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности, наблюдательности и любознательности, познавательной активности. -Проявление интереса к явлениям неживой природы. Совместное выполнение (родителей и ребенка в домашних условиях ) творческих заданий; Совместная опытно – экспериментальная деятельность. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что проектная деятельность дошкольников полностью соответствует предполагаемому результату. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.
Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....
Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
Тема занятия: «Посадка лука»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"
Данный проект поможет познакомить малышей с новым видом деятельности экспериментированием....
Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...