Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1-ой младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

"В мире воды и песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_opytno-eksper.deyat_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по

                                         опытно- экспериментальной деятельности

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Сидорова А.В.

2.

Название (тема) проекта

«В мире воды и песка»

3.

Тип, вид проекта

Познавательно-исследовательский, групповой

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

5.

Срок реализации проекта

Краткосрочный (4 недели)

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

-социально- коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

7.

Актуальность
проблемы

 Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать им  в этом.

8.

Цели

- Формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

9.

Задачи

-Познакомить детей с явлениями неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках.

-Сформировать первичные представления об элементарных опытах и о правилах безопасного обращения с песком и водой.

-Развивать мышление, речь, познавательную активность, мелкую моторику.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.

10.

Предполагаемый
результат

- У ребенка сформированы первичные представления о явлениях неживой природы, об элементарных опытах и о правилах безопасного обращения с песком и водой.

-У ребенка развивается мышление, речь, познавательная активность, мелкая моторика.

 -Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

- Сформировано бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.

11.

Риски выполнения проекта

У детей младшего дошкольного возраста не сформированы навыки в опытно-экспериментальной деятельности, знания о правилах безопасного обращения с предметами.

Дети с ЗРР. Непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью. Слабая заинтересованность родителей в участие проекта.

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап (количество мероприятий в каждом этапе слушатель определяет самостоятельно)

подготовительный

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, загадок, стихов.

 оформление уголка по экспериментированию в группе;

 наблюдение в природе на прогулке.

консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности сдетьми.

2 этап

основной

«Узнаем какая вода»

исследовательский

не активен

«Свойства воды»

«Вода прозрачная» 

«Разноцветная вода»

исследовательский, словесный

на стадии включения

«Тяжелый –тонет, легкий-плавает»

исследовательский, игровой

вовлечен полностью

«Разноцветная вода»

исследовательский,

практический

на стадии включения

«Растворимость веществ в воде»

исследовательский,

практический

на стадии включения

«Сухой песок»

«Мокрый песок»

исследовательский

не активен

«Следы»

исследовательский,

игровой

на стадии включения

«Сеем ,сеем, просеиваем»

исследовательский,

игровой

вовлечен полностью

«Рисуем палочкой на песке»

исследовательский,

игровой

вовлечен полностью

3 этап

заключительный

Оформление уголка по опытно-экспериментальной деятельности.

Открытое занятие

«Как медвежата к лисичке в гости ходили»

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

-Развитие у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности, наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

-Проявление интереса к явлениям неживой природы.

Совместное выполнение (родителей и ребенка в домашних условиях ) творческих заданий; Совместная опытно – экспериментальная деятельность.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

 Анализируя проделанную работу, можно сделать  вывод, что проектная деятельность дошкольников полностью соответствует предполагаемому результату. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

 Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"

Данный проект поможет познакомить малышей  с новым видом деятельности экспериментированием....

Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».

Цель: формирование  любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...