ОД "Свет и тень"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-исследовательская».
Тема: «Свет и тень»
Цель:
Расширять Знания детей об окружающем мире.
Формировать представления о свойствах света и тени.
Задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Дать понять о возникновении света и тени.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Скажите, а какое сейчас время суток (утро), а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?
Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.
- Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)
Показ картинок на проекторе.
Дети видят большую, красивую коробку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?
Дети смотрят, ничего не видят.
Воспитатель:
- Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)
- А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)
- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?
Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).
Воспитатель
- Почему мы увидели картинку?
Дети:
- В коробке стало светло.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.
- Давайте скажем волшебные слова.
Дети
- Вокруг себя повернемся.
Крепко за руки возьмемся.
Громко скажем: «Раз, два, три».
В гости к профессору мы пришли.
Профессор Всезнайка:
- Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.
- Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
Опыт с глобусом
Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.
Профессор Всезнайка:
- Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)
- А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т.д.)
- Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.
- А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)
Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.
Игра с карточками «Свет бывает разный»
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
От кого мои друзья
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами ходит (тень)
- Что такое тень?
- Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется тень)
Игра «Угадай животное?»
Воспитатель:
- Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень.
Мультфильм «Тень»
Всезнайка предлагает детям показать теневой театр сказка «Репка».
Воспитатель:
- Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном.
Артисты кланяются.
Проф. Всезнайка дарит детям подарок.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.
- Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"
Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку, стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку. ...
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».
Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...