КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ"КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ" | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Как звери к зиме готовятся »
во второй младшей группе.
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи:
-познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления о том, как они приспосабливаются к зимним условиям ;
-обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы;
-воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Оборудование: картина «зимний лес», фигурки диких животных, корзина, муляжи ягод, грибов, орехов, «Чудесный мешочек.
Ход занятия:
-Какое время года за окном? Как люди приготовились к зиме? (Приготовили теплые вещи)
-Какие стихотворения о зиме можете рассказать? (Чтение детьми раннее изученных стихотворений)
-А сегодня мы узнаем, как звери в лесу готовятся к зиме. Обратите внимание на картину.
- Что это? (Лес) В какое время года? Почему?
(Лес зимой, т.к. деревья голые, снег лежит, только елочки зеленые) А каких зверей можно встретить в лесу? Звери, которые живут в лесу – это дикие.
-Отгадайте загадку и узнайте, кого первым мы увидим в лесу.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
-(Выставляется картина медведя)
-Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ягодки, нет жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом?
(Найдите на картине берлогу, посадим туда медведя. Что зимой делает медведь? Как он готовит берлогу?)
-А здесь кто прыгает? (выставляется серый заяц)
-Как он прыгает, покажите.
Фимкультминутка: Игра «Зайка беленький сидит »
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг! И ускакал.
Игра- опыт «Найди , кто спрятан» (с силуэтом на белом, затем на зеленом фоне).
-Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (поменять картинку зайца на белого)
-Теперь зайца волк не увидит, почему? (снег белый и шубка у зайчика белая)
-Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.
Загадка :
Кто по веткам скачет,
грибы, орехи ловко прячет. (белка)
Игра-опыт «Найди, кто спрятан» (силуэт белки серебристой на рыжем и белом фоне).
- Где белочку легко заметить?
-Где живет белка? (Ее домик – дупло на дереве)
-А что белка зимой ест?
-А где она берет шишки, орехи ?
(Готовит летом, сушит и носит в свой домик)
-Поможем белке и подарим ей любимую еду. Для этого из мешочка достаем предмет, называем его, кладем белочке в корзинку и говорим: «Я дарю белочке гриб ( орех). »
-Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик. Как он называется?
-Зима холодная, зима голодная. Вот звери и готовятся к зиме заранее.
Сюрпризный момент: - Ой, ребята! А вот и наша Белочка принесла вам подарок из леса — лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по орешку из корзины, объясняет, что грызть их и брать в рот нельзя, а дома вместе с родителями расколоть и попробовать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа
Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....