Занятие " Мой родной город - Магнитогорск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с родным городом, достопримечательностями, природой родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Мой родной город - МАгнитогорск" | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ
« Детский сад № 144» г. Магнитогорска
Конспект занятия в старшей группе
«Мой город Магнитогорск»
Воспитатель: Бахмина М.И
2024г
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств;
Задачи:
Образовательные:
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;
Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,
его истории, достопримечательностях, улицах города;
Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Закрепить знания о достопримечательностях родного города;
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, чувство гордости.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Наверняка многие из вас уже слышали эту песню. Это гимн нашего родного города. Давайте вместе громко крикнем, какое имя у нашего города? (дети громко кричат МАГНИТОГОРСК)
- Сегодня мы с вами будем поближе знакомиться с нашим городом, с его улицами и памятниками.
Воспитатель:
- А кто знает, почему наш Великий город называют городом металлургов? (примерные ответы детей: «потому что у нас есть ММК», «потому, что мой папа металлург и т. д.»)
- Своей историей Магнитогорск и Магнитогорский металлургический комбинат обязаны горе Магнитной. (На экране фото-слайд «магнитная гора»)
- Она дала имя нашему городу, подарила свои богатейшие железорудные запасы людям и сделала Магнитку и комбинат известными на весь мир. Благодаря ей возникло выражение «город металлургов». Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего любимого города. Все мы с вами станем путешественниками, а тот, кто будет отвечать на вопросы правильно, будет получать от меня жетоны. Кто наберет большее количество жетонов, получит подарок и станет самым лучшим путешественником! Для начала я хочу, чтобы вы мне сказали - какие улицы города знаете вы? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Воспитатель:
- А на каких улицах вы живёте? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- Как много улиц вы знаете, молодцы. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. (На экране фото-слайды «Магнитогорский вокзал»+ его памятники)
Воспитатель:
- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый поезд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии считать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юбилея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив красуется на площади, напоминая о важном историческом событии в жизни города.
- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульптура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной прописки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.
- Ребята, поднимите руку, кто видел эти памятники? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- А что вы подумали, когда увидели их в первый раз? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Воспитатель:
- От Привокзальной площади прогуляемся по проспекту Карла Маркса до Театрального сквера, расположенного по правой стороне улицы в трех кварталах от вокзала. По пути можно зайти в какой-нибудь магазинчик, купить булочку, сок или йогурт на завтрак. Кстати, перекусить можно как раз в сквере, а затем отправиться осматривать очередную достопримечательность Магнитогорска — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города. (На экране фото-слайд «театр оперы и балета») Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выезжал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балетные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.
- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- От театра направляемся на проспект Ленина и следуем до ул. Уральской, уже по ней идем до Немецкого квартала, который начинается сразу за площадью Горького. (На экране фото-слайд «немецкий квартал») Этот квартал после окончания Великой Отечественной войны строили немецкие военнопленные.
- Ребята, а кто помнит, что такое Великая Отечественная война? В каком году она началась, а в каком закончилась? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Воспитатель:
- Из Немецкого квартала отправляемся к следующей достопримечательности Магнитогорска — памятнику первостроителям города, расположенному в Парке ветеранов, неподалеку от площади Свердлова. (на экране фото-слайд «палатка») Наш путь будет лежать по ул. Строителей и займет совсем немного времени — около десяти минут. Первым поселенцам из-за недостатка жилья приходилось жить в палатках, вот ее символическое изображение и легло в основу памятника, рядом с ней на бетонном основании — раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды, сквозь палатку видна панорама металлургического комбината на противоположном берегу Урала.
- Следующей точкой нашего путешествия будет обелиск «Европа-Азия», расположенный у въезда на Центральный переход через реку, неподалеку от площади Носова. Памятный знак представляет собой массивный бело - голубой куб, на котором изображен земной шар, поделенный на две части, на одной из них буква «А» — Азия, на другой «Е» — Европа. (На экране фото-слайд «Европа - Азия»)
- А как вы думаете, что это значит? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- Мы с вами находимся на границе разных частей света — Европы и Азии. Представляете, как здорово?
Воспитатель:
- А сейчас наш путь будет лежать по проспекту Ленина в Парк Победы, где располагается знаменитый монумент «Тыл — фронту», (на экране фото-слайд «Тыл Фронту») являющийся первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.
Воспитатель:
- Из парка Победы мы направляемся через дорогу к Площади народных гуляний, расположенной перед Белым домом — зданием городской администрации. Как уже понятно из названия, именно здесь горожане собираются в праздники, в новогодние дни устанавливается елка, и вырастает городок из чудных ледовых фигур. Этот памятник называется «Магнитогорские Куранты». (На экране фото-слайд «куранты») Куранты громко оповещают окрестности о времени перезвоном и громким боем. В теплое время года на площади радует глаз еще одно прекрасное творение архитекторов — светомузыкальный фонтан
- А кто из вас ребята, знает, сколько часов в сутках? (дети отвечают, ответившим - жетон)
- А давайте прямо сейчас попробуем изобразить часы- Куранты и пробить 12 часов? (ребята изображают бой часов, воспитатель считает 12 раз)
- Молодцы!
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами совершили такое большое путешествие, много узнали о нашем родном городе, но это не всё. На каждой из этих улиц много опасностей — проезжие части и машины, но если мы с вами будем знать, как правильно себя вести на дорогах и улицах города, нам ничего не будет страшно.
1. Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете? (дети отвечают, ответившим - жетон)
2. На какой сигнал светофора нужно стоять? На какой идти? (дети отвечают, ответившим - жетон)
Игра «СВЕТОФОР».
(ребята встают в круг. Играет музыка, воспитатель вразброс говорит название цвета светофора, ребята должны выполнять движения:
красный — стоят на месте
желтый — берутся за руки
зелёный — встают паровозиком и идут по кругу друг за другом)
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня путешествовали и какие памятники видели? (дети отвечают, ответившим - жетон)
-А сейчас будет самое ответственное задание для всех. Нужно нарисовать улицу или памятник, который вам запомнился больше всего, а потом рассказать об этом. (Дети рисуют в тетрадях памятник или улицу из изученных на занятии после этого, дети рассказывают воспитателю и группе, что они нарисовали, получают за это жетон)
- А сейчас пришло время узнать, кто из вас стал лучшим путешественником и набрал большее количество жетонов.
(подсчитываем жетоны)
- …. набрал (а) больше всех жетонов! Тебе вручается медаль «Лучший путешественник Магнитогорска»
(вручается медаль, сделанная заранее)
- А мы с вами заканчиваем наше занятие.. Теперь мы точно знаем всё о нашем любимом городе Металлургов.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Я-житель Магнитогорска»
Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске.
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, городе Магнитогорске.
2. Познакомить детей с памятными местами в городе.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость
4. Прививать чувство гордости за наш город.
5. Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о городе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь».
Материал: карта, иллюстрации памятных мест города, слайды для презентации.
ХОД непосредственно- образовательной деятельности:
Организационный момент: дети встают в круг
Воспитатель вносит карту.
Воспитатель: Что это? Предполагаемые ответы детей. (Это карта).
Для чего нужна карта? (Что-то узнать, ориентироваться по карте).
Воспитатель. По карте можно путешествовать.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим карту России (дети вместе с воспитателем рассматривают карту России).
Воспитатель. Ребята, а что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Как называется страна, в которой мы живем? (Она называется Россия).
Воспитатель. Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.
Воспитатель. Как называется край, в котором мы живём? (Урал, Уральский край)
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Магнитогорск)
Воспитатель. Ребята Магнитогорск очень красивый город. Магнитогорск - это наша малая Родина.
- А жителей города Магнитогорска можно как назвать? (Магнитогорцы.)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. Воспитатель. Отгадайте, на каком транспорте мы поедем?
Загадка про автобус
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети садятся в автобус, звучит музыка. И начнём мы наше путешествие с вокзала.
Воспитатель. С этого места начинается знакомство с городом
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.
Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.
Он называется… (вокзал) (показ слайда).
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (паровоз) (показ слайда)
Воспитатель. Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город.
Воспитатель. Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки» (показ слайда)
Приехали они в голую степь и жили строители в палатках (показ слайда).
Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат. Который давал сталь всей нашей стране (показ слайда).
Ты у мартенов крутишься,
Не покладая рук.
На благо всех нас трудишься,
Спасибо, металлург.
Воспитатель Памятник нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов (показ слайда).
Воспитатель. Пришла война, наш комбинат очень много трудился, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (показ слайда).
Воспитатель. Каждый второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага (показ слайда).
Физминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель. Продолжаем путешествие, садитесь в автобус.
Воспитатель Строители много трудились, и наш город стал большим и красивым. (показ слайда)
Воспитатель. Глава города и его помощники работают в здании администрации. Около входа растут высокие голубые ели (показ слайда).
Воспитатель. Рядом с администрацией расположены главные часы города. Стоят они на Площади народных гуляний. Как они называются? (показ слайда).
Воспитатель. Это красивое здание называется театром имени А. С. Пушкина. Магнитогорцы и гости ходят туда на спектакли (показ слайда)
Воспитатель Есть у нас и театр для детей «Буратино» и цирк, где любят бывать не только дети и взрослые (показ слайда).
Воспитатель В этом спортивном комплексе проходят соревнования между хоккейными командами. Называется он ледовый дворец «Арена Металлург» (показ слайда).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, подъезжаем к своему детскому саду. - А кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Труда.)
Воспитатель: Понравилось ли вам, ребята наше путешествие)
Воспитатель. Дорогие ребята! Любите свою Родину, живите и трудитесь ради ее блага!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
Музыкально-тематическое занятие "День родного города"
Музыкально-тематическое занятие...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Проект «Мой родной город Магнитогорск»
Проект "Мой родной город Магнитогорск"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»
Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....
Конспект занятия "Путешествие по родному городу Магнитогорску"
Цель: совершенствовать знания детей об истории родного города, его достопримечательностяхЗадачи: -образовательные: учить видеть красоту города Магнитогорска.-развивающие: коррекция познавательных...