Тематическая прогулка «Путешествие на паровозике»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka_puteshestvie_na_parovozike.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка «Путешествие на паровозике» |
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);
-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-продолжить учить пользоваться лейкой. Воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения;
-развивать двигательную активность и быстроту реакции, внимание.
Оборудование: предметы для игр с песком - совки, ведра, формочки для лепки, лейка, игрушка зайца, обруч, шапочки совушки и воробушек
Словарная работа: пекарь, кондитер, куличики, обруч.
Ход
-Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по нашему участку.
Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди-паровоз.
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!» Воспитатель продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
(Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону)
-Приехали.
Дети: «Ш-ш-ш-ш!»
-Ребята, посмотрите за деревом кто-то прячется. Кто же там?
-Это зайка. У него для вас есть совочки и формочки. А что ими можно делать?
-Правильно, лепить куличики из песка. Давайте мы возьмем их и подойдем к песочнице.
Эксперимент с песком. Игра «Сыплем, лепим»
В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок? (сухой)
-Попробуем слепить из сухого песка куличики. (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)
-Что случилось? Почему не получился куличик?
-Правильно, из сухого песка куличик не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?
-Да, нужно полить его водой.
-Польем его из лейки.
-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)
-Из мокрого песка я попробую слепить куличик:
Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.
Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик.
С.Р.И. «Пекари-кондитеры»
-Теперь я предлагая вам стать пекарями-кондитерами. Попробуйте слепить куличики. (Дети лепят куличики)
-Вот как много получилось у нас красивых куличиков. Давайте спросим у зайчика, ему понравилось лепить с нами?
-Ребята, зайчик говорит, что ему очень понравилось.
-Давайте попрощаемся с зайчиком.
-А нам пора отправляться дальше.
(Дети идут «паровозиком» и поют песню)
Трудовая деятельность. «Польем цветочки»
-У-у-у-у! Всех зовет паровоз!
(Дети выстраиваются друг за другом.)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети: Чух-чу! Чух-чу!
-Следующая остановка «Цветочная поляна».
-Ой, ребята, посмотрите, что-то наши цветочки загрустили. Вы не знаете почему?
-Да, их надо полить. Давайте возьмем лейки польем.
-Молодцы. Цветочки говорят вам «спасибо».
Подвижные игры
-Наш поезд отправляется дальше.
-Следующая остановка «Поиграй-ка»
Подвижная игра «Совушка»
Подготовка к игре.
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий- «совушка», который сидит в гнезде (обруч).
Ход игры:
По команде:
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит.
Да вдруг как полетит!
После слов «полетит», «совушка» выбегает, помахивая руками, и старается осалить убегающих на свои места играющих. Затем «совушка» возвращается в свое гнездо и игра продолжается.
Подвижная игра «Пролезь в обруч»
Ход игры:
Воспитатель держит обруч вертикально и предлагает детям пролезть в него: «Мышка пролезла в норку». Воспитатель поощряет: «Вот какая ловкая мышка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая прогулка "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Конспект тематической прогулки в средней группе в зимний период....
Тематическая прогулка с дошкольниками по теме: «Путешествие к солнцу» Возрастная группа: подготовительная
В подготовительной группе проведена прогулка на тему "Путешествие к солнцу". В ходе прогулки дети смогли создать своими руками солнечную систему и организовать космические полёты по своим интересам....
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект тематической прогулки «Путешествие в весенний лес»
Конспект тематической прогулки«Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представлений о ранней весне через исследовательскую деятельность. Задачи: развивать уме...