Тематическая прогулка «Путешествие на паровозике»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ефимова Алла Юрьевна
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);
-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-продолжить учить пользоваться лейкой. Воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения;
-развивать двигательную активность и быстроту реакции, внимание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_puteshestvie_na_parovozike.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка «Путешествие на паровозике»

 

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);

-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-продолжить учить пользоваться лейкой. Воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения;

-развивать двигательную активность и быстроту реакции, внимание.

Оборудование: предметы для игр с песком  - совки, ведра, формочки для лепки, лейка, игрушка зайца, обруч, шапочки  совушки и воробушек

Словарная работа: пекарь, кондитер, куличики, обруч.

Ход

-Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по нашему участку.

Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди-паровоз.   

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!» Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.   

 

Все вместе: «У-у-у-у!»

(Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону)

-Приехали.

Дети: «Ш-ш-ш-ш!»

-Ребята, посмотрите  за деревом кто-то прячется. Кто же там?

-Это зайка. У него для вас есть совочки и формочки. А что ими можно делать?

-Правильно, лепить куличики из песка. Давайте мы возьмем их и подойдем к песочнице.

Эксперимент с песком. Игра «Сыплем, лепим» 

 В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок?  (сухой)

-Попробуем слепить из сухого песка  куличики.  (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)

-Что случилось? Почему не получился куличик?

-Правильно, из сухого песка куличик не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?

-Да, нужно полить его водой.

-Польем его из лейки.

-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)

-Из мокрого песка я попробую слепить куличик:

Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.

Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик.

С.Р.И. «Пекари-кондитеры» 

-Теперь я предлагая вам стать пекарями-кондитерами. Попробуйте слепить куличики. (Дети лепят куличики)

-Вот как много получилось у нас красивых куличиков. Давайте спросим у зайчика, ему понравилось лепить с нами?

-Ребята, зайчик говорит, что ему очень понравилось.

-Давайте попрощаемся с зайчиком.

-А нам пора отправляться дальше.

(Дети идут «паровозиком»  и поют песню) 

Трудовая деятельность. «Польем цветочки»

-У-у-у-у! Всех зовет паровоз!

(Дети выстраиваются друг за другом.)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

                                                          Чух-чу! Чух-чу!

                                                          Далеко я укачу!

                                                          Уууу! Чух-чу!

Дети: Чух-чу! Чух-чу!

-Следующая остановка «Цветочная поляна».

-Ой, ребята, посмотрите, что-то наши цветочки загрустили. Вы не знаете почему?

-Да, их надо полить. Давайте возьмем лейки польем.

-Молодцы. Цветочки говорят вам «спасибо».

Подвижные игры 

-Наш поезд отправляется дальше.

-Следующая остановка «Поиграй-ка»

Подвижная игра «Совушка»

Подготовка к игре.

Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий- «совушка», который сидит в гнезде (обруч).

Ход игры:

По команде:

Совушка-сова,

    Большая голова,

На суку сидит,

        Глазами не глядит.

             Да вдруг как полетит!

После слов «полетит», «совушка» выбегает, помахивая руками, и старается осалить  убегающих на свои места играющих. Затем «совушка» возвращается в свое гнездо и игра продолжается.

 

Подвижная игра «Пролезь в обруч»

Ход игры:

Воспитатель держит обруч вертикально и предлагает детям пролезть в него: «Мышка пролезла в норку». Воспитатель поощряет: «Вот какая ловкая мышка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая прогулка "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Конспект тематической прогулки  в средней группе в зимний период....

Тематическая прогулка с дошкольниками по теме: «Путешествие к солнцу» Возрастная группа: подготовительная

В подготовительной группе проведена прогулка на тему "Путешествие к солнцу". В ходе прогулки дети смогли создать своими руками солнечную систему и организовать космические полёты по своим интересам....

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект тематической прогулки «Путешествие в весенний лес»

Конспект тематической прогулки«Путешествие в весенний лес» Цель:  формирование представлений о ранней весне через исследовательскую деятельность. Задачи: развивать уме...