Конспект тематической прогулки «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект тематической прогулки
«Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование представлений о ранней весне через исследовательскую деятельность.
Задачи: развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием живой и неживой природы., причинно-следственные связи. Учить выделять причины изменений ранней весной в жизни растений и животных, выделять характерные признаки весны.
Материалы: песок, совочки на каждого ребенка. Формочки для куличей, шапочки для подвижных игр, мягкие игрушки- медведь, заяц, лиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.puteshestvie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки
«Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование представлений о ранней весне через исследовательскую деятельность.
Задачи: развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием живой и неживой природы., причинно-следственные связи. Учить выделять причины изменений ранней весной в жизни растений и животных, выделять характерные признаки весны.
Материалы: песок, совочки на каждого ребенка. Формочки для куличей, шапочки для подвижных игр, мягкие игрушки- медведь, заяц, лиса.
Ход прогулки
Воспитатель: Стали дни длиннее, солнце ярко светит, травка зеленеет, листочки появляются. Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель. Давайте подойдем к дереву и посмотрим, какие изменения произошли у него весной. Посмотрите , это почки, а скоро появятся листочки. Как вы думаете , кто разбудил почки?
Дети .Солнышко.
Воспитатель. Всю зиму почки спали, солнышко пригрело, и они проснулись.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришел гриб – боровичок из леса. Он хочет пригласить вас к себе в лес в гости.
Гриб-боровик. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес. Но только сначала побудем на опушке и рассмотрим песок.
Опыт с песком.
Цель: учить различать и называть свойство песка
Боровичок. Посмотрите внимательно на песок, потрогайте его. Пересыпьте с ладони на ладонь. Какой песок?
Дети. Сыпется. Сухой.
Боровичок. Из него можно лепить?
Дети пытаются вылепить, но не получается.
То же самое проделывают с сырым песком...
Вывод: песок сыпется, из сухого песка нельзя лепить , из мокрого можно.
Боровичок: А сейчас мы отправимся в весенний лес, но для этого мы должны позаниматься зарядкой.
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»
Цель: развивать моторику, координацию движений.
Утром солнышко восходит высоко.
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно.
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки и носы
День прошел и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Боровичок. Дети, как вы думаете, на чем мы быстрее добермеся до леса –на автобусе или на поезде
Дети .На поезде.
Боровичок. Поедем на поезде. Отправляемся по моему сигналу.
Дети двигаются друг за другом, имитируя движение поезда с вагончиками.
Боровичок объявляет остановку. Мы прибыли в лес. Как надо себя вести в лесу
Дети. Хорошо. Не шуметь. Не обижать насекомых, не ломать веточек.
Бровичок. Дети, отгадайте загадку. Зверь мохнатый, косолапый, он всю зиму спал, сосал лапу. Кто это?
Дети. Медведь.
Боровичок. Отправляемся в гости к медведю.
Едут на поезде. Станция «Медвежья»
Появляется медведь.(игрушка)
Дети здороваются.
Боровичок. Кто разбудил медведя весной?
Дети. Солнышко.
Боровичок. Дети, мишка всю зиму проспал. Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «У медведя во бору»
После игры дети прощаются с медведем, отправляются дальше.
Боровичок. Еще одну загадку отгадайте. «Косоглазый, маленький, в серой шубке, длинные ушки.
Дети. Зайчик.
Боровичок. Отправляемся в гости к зайчику.
Дети отправляются в путь.
Боровичок. Станция «Заячья». Смотрите дети, зайка, какой-то грустный. Что случилось?
Дети окружают зайчика хороводом и играют с ним.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поплясать,
Ты не хочешь поскакать.
Зайка, зайка, ты вставай,
Вместе с нами поиграй.
Зайка поднимается , приглашает ребенка, и начинают танцевать.
Боровичок. Дети, зайка где спит в лесу?
Дети. Под кустиком.
Боровичок. Весной солнышко пригрело, травка растет, зайке теперь много еды, много корешков.
Дети прощаются с Зайкой, желают ему веселого настроения весеннего.
Боровичок. Дети еще одна загадка. Красивая, рыжая, хвост пушистый. Хитрая.
Дети. Лиса.
Боровичок. Поедем к лисичке.
Дети отправляются на поезде.
Боровичок. Станция. «Лисичкина».
Лисичка хитрая, так просто она к нам не выйдет, давайте превратимся в зайчиков, лисичка увидит их и выйдет.
Проводится игра «Сели зайчики в кружок»
Дети прощаются с лисичкой, говорят добрые слова, чтобы жили с зайками дружно.
Боровичок. Дети мы с кем встретились в весеннем лесу?
Ну а теперь нам возвращаться пора в детский сад. Садитесь в вагончики. Поехали. Вот мы и приехали в детский сад. Что вам больше всего понравилось в лесу?
Боровичок. А теперь поиграем на полянке, в песочке.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработаем для всех.
Скачет , скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик!»
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Тематическая прогулка "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Конспект тематической прогулки в средней группе в зимний период....
Музыкально-тематическое занятие "Путешествие в весенний лес".
Музыкально-тематическое занятие "Путешествие в весенний лес"....
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект к прогулке на тему "Весенние открытия"
В конспекте представлена познавательная прогулка. Для того чтоб донести детям нужную информацию мы можем проводить прогулку как игру, через исследования и набдюдения....
"Путешествие в страну правил дорожного движения". Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить применять их в различных ситуациях...