Тематическая прогулка с дошкольниками по теме: «Путешествие к солнцу» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Липман Татьяна Анатольевна
В подготовительной группе проведена прогулка на тему "Путешествие к солнцу". В ходе прогулки дети смогли создать своими руками солнечную систему и организовать космические полёты по своим интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Лесовичок»

Конкурсная работа для участия в конкурсе

«Лучшая разработка тематической прогулки с дошкольниками»

Тема: «Путешествие к солнцу»

Возрастная группа: подготовительная

Автор разработки: Липман

Татьяна Анатольевна

2014 – 2015 учебный год

Тема: «Путешествие к солнцу»

Цель: обобщение знаний детей о солнце и космосе через активную разнообразную деятельность.

Задачи:        

- обучать детей умению создавать своими    руками предметно развивающую среду, опираясь на заданную тему;

- обобщать знания детей о космосе;

- обогащать знания детей о солнце как источнике тепла и света;

- развивать разнообразную двигательную активность детей;

- воспитывать интерес и любознательность к окружающей действительности;

- создавать благоприятные условия, обеспечивающие положительный интерес к обогащению знаний и умений детей по данной теме.

Вид: прогулка - событие

Участники: инструктор физкультуры, воспитатель, дети       подготовительной группы.
Оборудование: модели ракет и рисунки детей, мелки, зеркальце, «центральный пульт управления», медицинское оборудование, воздушные шары, «космические» деньги, одноразовая посуда, «космическое» питание (разнообразные тюбики, коробочки, губки и т. д.)

Спортивный инвентарь: обручи.
Развивающая среда: космодром, научный центр, медицинский кабинет, магазин, столовая.

Предполагаемый результат:

- дети смогут предварительно совместно с родителями создать своими руками макеты ракет из цветного картона и бумаги;

- они проявят любознательность и узнают из дополнительных источников много нового о космосе опираясь на тему недели;

- каждый ребёнок захочет создать коллективную космическую карту и в дальнейшем рассказать о том, что происходило на прогулке и что он узнал нового;

- проводя совместные опыты смогут сделать вывод о том, что солнце является источником тепла и света.

Ход

1.Наблюдение

Дети, обратите внимание на небо. Какая сегодня погода?

Загадка (солнце)

Высоко висит оно,

Отдаёт оно тепло.

Всё вдруг стало так красиво

Свет кругом оно разлило.

  Как вы думаете, почему так бывает, что днём светло, а ночью темно? Что является источником жизни на земле? Почему? Расскажите, что вы знаете о солнце? Какие вы знаете стихи о солнце?

Тёплый лучик, светлый лучик

Светит нам в оконце.

До чего же хорошо припекает солнце.

   В старину солнце люди называли ярилом. Они поклонялись   ему и      внимательно за ним следили. Поэтому появились народные приметы.

Если солнце садится в туман, значит, скоро будет дождь.

Если днём тепло, а   ночью прохладно, значит, наступает хорошая погода.

А вы знаете какие-нибудь приметы?

   Вы хотите познакомиться поближе с солнцем? Как вы думаете, что мы можем для этого сделать? Для этого мы отправимся в космическое путешествие к солнцу. Прежде чем отправиться в космос с ним нужно познакомиться и приготовиться к полёту.

  Что вы узнали дома о космосе? Какими источниками информации пользовались? К каким пришли   выводам? На чём можно отправиться в космическое путешествие? Где находятся ракеты, перед тем как отправляются в космос? (на    космодроме) Что необходимо взять с собой в дорогу? Без космической карты нам не обойтись. Как мы можем её сделать? 2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети на асфальте рисуют космическую карту.

3. В это время проходит индивидуальная работа с детьми   по изобразительной деятельности.

   Всё необходимое для путешествия можно купить на космодроме в магазине «Космонавтика»

4. Проводится сюжетно ролевая игра «Магазин для космонавтов»

  Любая космическая экспедиция не проходит без   задания.    Во время полёта к солнцу необходимо выяснить, правда ли то, что солнце светит и греет. Для этого нам необходимо создать научный центр и выбрать          космических специалистов.  

  Вы   готовы к    полёту в космос?  Все ракеты приготовить к старту.

Экипажам кораблей проверить связь с научным центром. Начинается обратный отчёт (от10 до 1). Пуск.

5. Проводится подвижная игра «Путешествие в космос».

   С нами связываются специалисты научного центра. Для выхода в открытый космос и проведения экспериментов необходимо создать запас кислорода и приземлиться на заранее приготовленные космические станции. (Дети разбирают воздушные шарики и встают в обручи)

 6. Экспериментальная деятельность детей.

  Для того чтобы выяснить светит солнце или нет, нам понадобится зеркальце. Как вы думаете, что появится на асфальте, если зеркальце повернуть к солнцу? (солнечный зайчик) Почему он так называется? Почему на асфальте появился солнечный зайчик?  Из чего состоит солнечный зайчик? Какой можно сделать вывод?

7. Проводится подвижная игра «Солнечный зайчик».

«Ну-ка, зеркальце, смотри…»

8. Экспериментальная деятельность детей.

  Специалисты научного центра предлагают выяснить, может ли солнце       нагреть асфальт. Как можно это узнать? Давайте    все вместе выложим на асфальте ракету из снега и понаблюдаем, какой перед опытом асфальт         и какой он окажется после того как наша ракета будет сделана. (сухой, светло чёрный) После того как мы сделали ракету, какой стал асфальт?  (мокрый, тёмно чёрный) Почему? Какой можно сделать вывод?

9. Проводится подвижная игра «Космонавты»

«Ждут нас разные ракеты…»

  Научный центр выходит на связь. У нас открывается космическая          столовая и медицинский кабинет, поэтому требуются специалисты для работы.  

10. Игры на выбор детей.

     Научный центр на связи. Все экипажи пилотируемых   кораблей

успешно выполнили задание. Что мы выяснили при помощи опытов? (солнце светит и греет) Все экипажи чувствуют себя хорошо и готовы вернуться на космодром. Пошёл обратный отчёт (от 10 до 1). Пуск.

11. Рефлексия

Проводится подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Чем мы занимались сегодня на прогулке?

Какие ставили опыты?

Какие сделали выводы?

12. Самостоятельная игровая деятельность.

13. Трудовое поручение.

Перед тем как зайти в группу необходимо всё космическое оборудование убрать на свои места. Кто мне сможет в этом помочь?

Полученный результат:

- дети   познакомились с новым словом «ярило», узнали о народных приметах;

- они выяснили, что можно   организовать совместную интересную игровую деятельность с макетами ракет, космической картой, сделанными собственными руками;

- из дополнительных источников узнали о солнечной системе, звёздах, планетах и космонавтах, побывавших в открытом космосе;

- рассказали о девяти планетах солнечной системы и объяснили, чем отличается планета от звезды;

 - на основе практических опытов сделали вывод о том, что солнце является      источником тепла и света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект НОД по математике ТЕМА «Путешествие в космос» Возрастная группа средняя

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение составлять узор, путем комбинирования цвета и формы. Упражнять в порядковом и обратном ...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в лес» Возрастная группа: младшая

Образовательная область: познавательное развитиеЦель:   Закрепить понятия один-много, ни одного;  продолжать узнавать и называть  геометрические фигуры, совершенствовать у детей зн...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....