Тема: "Кто как готовится к зиме" (дикие животные)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_kak_gotovitsya_k_zime_dikie_zhivotnye.docx | 19.24 КБ |
nablyudenie_za_belkoy.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белках
Задачи:
- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке), желание заботиться о них.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок о диких животных, беседа о белочке
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, о ком сегодня будет идти речь.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Сегодня мы с вами отправимся в гости к белочке. Ребята, а где живёт белка?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся с вами в путешествие, где живёт белочка. А как вы думаете, если белки живут в лесу, какие это будут животные?
Ответы детей: Лесные.
Воспитатель: А как называется дом белки?
Ответы детей: Дупло.
Воспитатель: Как вы думаете у белок один или несколько домиков?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью. Как вы думаете, как белка себе строит домик?
Ответы детей: В дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим белочку, скажите, из каких частей состоит тело у белочки?
Ответы детей: Мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост
Воспитатель: Чем покрыто тело белки?
Ответы детей: Шерстью
Воспитатель: Какая у белки шёрстка?
Ответы детей: Рыжая, пушистая, тёплая
Воспитатель: Какие уши?
Ответы детей: Маленькие, пушистые
Воспитатель: Какие глаза?
Ответы детей: Круглые, чёрные
Воспитатель: Какой нос?
Ответы детей: Чёрный, маленький.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!
Ответы детей: Пушистый, рыжий, большой, пышный.
Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Какая наша белочка?».
Ответы детей: Быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая
Воспитатель: Молодцы, сколько слов можно сказать чтобы охарактеризовать нашу белочку. Послушайте стихотворение про белочку, а написал его А. Новиков.
Белка, белка расскажи
О чем задумалась в тиши.
Быть, может, ты забыла,
Где осенью орех зарыла?
Давай с тобою под сосной
Подумаем над твоей бедой.
А если это не беда?
И думаешь ты, сидя здесь одна,
Когда придет уже весна?
Когда ж она придет, когда?
Чтоб прыгать весело могла
Ты каждый день по веткам ели,
И не думать о ночной метели.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей: О зиме.
Воспитатель: Ребята, в конце осени белка меняет свою шубку с рыжей на серую. Это она делает для маскировки: с наступлением холодов, белку в такой шубке не заметишь. Запасы на зиму белка прячет в разных местах. Она запасает много орешков и грибов. Выбирает все самое лучшее: самые большие и крепкие грибы, целые орешки. А еще белка запасает желуди. Все это белка прячет в разные дупла или землю. Белка выкапывает поглубже ямку, аккуратно в нее складывает свои запасы, закапывает и сверху набрасывает листочков. Этими запасами белка питается зимой, но часть запасов остается не съеденными. Как вы думаете, что с ними произойдет?
Ответы детей: Орешки прорастут, и благодаря белкам, появятся новые деревья
Воспитатель: Ребята, чем же еще питается белка зимой?
Ответы детей: Белка может употреблять в пищу сосновые шишки, из которых она достает вкусные питательные семена.
Воспитатель: Правильно, ребята, а какое, сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, осень, но она поздняя. Белочки все готовятся к зиме. Давайте нашей белочке поможем приготовиться к зиме. Поможем собрать ей шишки.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о белке?
Ответы детей: Где живет белка, как белка обустраивает свой домик, как белка готовится к зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете еще больше о жизни белки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
кто как готовится к зиме (дикие животные)
информация для родитнелей...
Тема недели : "Кто как готовится к зиме.Дикие животные"с 18 по 22 ноября
Цель: Познакомить детей с диким животным - медведь, внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Задачи:- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»
Конспект по развитию речи в старшей группена тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, в...
«Кто как готовится к зиме (дикие животные)»
Планирование воспитательно-образовательной работы. 20.11.23г. ПонедельникСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей...