Тема: "Кто как готовится к зиме" (дикие животные)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белках

Задачи:
- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке), желание заботиться о них.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок о диких животных, беседа о белочке

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, о ком сегодня будет идти речь.

Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, 
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Сегодня мы с вами отправимся в гости к белочке. Ребята, а где живёт белка?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся с вами в путешествие, где живёт белочка. А как вы думаете, если белки живут в лесу, какие это будут животные?

Ответы детей: Лесные.

Воспитатель: А как называется дом белки?

Ответы детей: Дупло.

Воспитатель: Как вы думаете у белок один или несколько домиков?

Ответы детей: Много

Воспитатель: Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью. Как вы думаете, как белка себе строит домик?

Ответы детей: В дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим белочку, скажите, из каких частей состоит тело у белочки?

Ответы детей:  Мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Ответы детей: Шерстью

Воспитатель:  Какая у белки шёрстка?  

Ответы детей: Рыжая, пушистая, тёплая

Воспитатель: Какие уши?

Ответы детей: Маленькие, пушистые

Воспитатель: Какие глаза?

Ответы детей: Круглые, чёрные

Воспитатель: Какой нос?

Ответы детей: Чёрный, маленький.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!

Ответы детей: Пушистый, рыжий, большой, пышный.

Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Какая наша белочка?».

Ответы детей: Быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая

Воспитатель: Молодцы, сколько слов можно сказать чтобы охарактеризовать нашу белочку. Послушайте стихотворение про белочку, а написал его А. Новиков.
Белка, белка расскажи
О чем задумалась в тиши.
Быть, может, ты забыла,
Где осенью орех зарыла?
Давай с тобою под сосной
Подумаем над твоей бедой.
А если это не беда?
И думаешь ты, сидя здесь одна, 
Когда придет уже весна?
Когда ж она придет, когда?
Чтоб прыгать весело могла
Ты каждый день по веткам ели,
И не думать о ночной метели.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: О зиме.

Воспитатель: Ребята, в конце осени белка меняет свою шубку с рыжей на серую. Это она делает для маскировки: с наступлением холодов, белку в такой шубке не заметишь. Запасы на зиму белка прячет в разных местах. Она запасает много орешков и грибов. Выбирает все самое лучшее: самые большие и крепкие грибы, целые орешки. А еще белка запасает желуди. Все это белка прячет в разные дупла или землю. Белка выкапывает поглубже ямку, аккуратно в нее складывает свои запасы, закапывает и сверху набрасывает листочков. Этими запасами белка питается зимой, но часть запасов остается не съеденными. Как вы думаете, что с ними произойдет?

Ответы детей: Орешки прорастут, и благодаря белкам, появятся новые деревья

Воспитатель:  Ребята,  чем же еще питается белка зимой?

Ответы детей: Белка может употреблять в пищу сосновые шишки, из которых она достает вкусные питательные семена.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какое, сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, осень, но она поздняя. Белочки все готовятся к зиме. Давайте нашей белочке поможем приготовиться к зиме. Поможем собрать ей шишки.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о белке?

Ответы детей: Где живет белка, как белка обустраивает свой домик, как белка готовится к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете еще больше о жизни белки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдение за белкой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

кто как готовится к зиме (дикие животные)

информация для родитнелей...

Тема недели : "Кто как готовится к зиме.Дикие животные"с 18 по 22 ноября

Цель: Познакомить детей  с диким животным - медведь, внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Задачи:- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»

Конспект по развитию речи в старшей группена тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, в...

«Кто как готовится к зиме (дикие животные)»

Планирование воспитательно-образовательной работы.  20.11.23г.  ПонедельникСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей...