«Кто как готовится к зиме (дикие животные)»
материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. 20.11.23г. Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) |
| ||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа |
| |||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (дикие животные)» |
| |||||||
| 9.00 – 9.30 Логопедическое / (по подгруппам) 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Уточнить, как животные готовятся к зиме. 10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) 15. 40 – 16.10 Лепка. «Мишка косолапый» (пластилинография) Цель: Продолжать учить детей самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца, правильно оценивать работу сверстников. | Утро: Утро радостных встреч, делимся яркими впечатлениями о выходных днях. Беседа «30 Ноября - День герба России» - познакомить с историей происхождения герба России, его значением. Развивать познавательный интерес к истории страны. Рассматривание фотографий, документов и предметов с государственной символикой России. Обсуждение плана интересных дел на неделю, день. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Совершенствовать умение следить за осанкой во время еды. Чтение: р/н сказка «Хвосты» (см. Хр. №1 Стр.110) Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за связью явлений в природе, если температура воздуха становится ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется температура воздуха). Продолжать учить устанавливать зависимость живой природы от неживой (стало холодно, улетели птицы, звери покрываются более тёплой шерстью). Труд: уборка сломанных веток на участке и возле него. П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Сегодня у нас» - рассматривание и чтение по желанию коллекции журналов «Ребятам о зверятах» Вечерняя прогулка: |
Художественное творчество: Упражнять в работе с бумагой в технике оригами, умение работать по схеме. Вадим А. Матвей Ш. Семён К. Миша О.
Музыка: Подготовка к праздничному концерту «День Матери» Повторить слова песни о маме. | *Центр «Говоруша» внести иллюстрации по теме «Дикие животные» *Центр « Патриот» оформить выставку иллюстраций и разных предметов с символикой России (монеты, сувениры, документы, марки, конверты). -Д/игра «Собери герб» *Центр «Росинка» дежурным: -полить комнатные растения -отметить день недели -заполнить календарь погоды. *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме и предложить различные изобразительные средства. *»Наш вернисаж» оформление выставки детскими рисунками *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (кегли, малые мячи, скакалки, вожжи, игрушки для с/р игр). *Центр «Город мастеров» создать условия для с/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 74.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы. 20.11.23г. Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (дикие животные)» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое / (по подгруппам) 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Уточнить, как животные готовятся к зиме. 10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) 15. 40 – 16.10 Лепка. «Мишка косолапый» (пластилинография) Цель: Продолжать учить детей самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца, правильно оценивать работу сверстников. | Утро: Утро радостных встреч, делимся яркими впечатлениями о выходных днях. Беседа «30 Ноября - День герба России» - познакомить с историей происхождения герба России, его значением. Развивать познавательный интерес к истории страны. Рассматривание фотографий, документов и предметов с государственной символикой России. Обсуждение плана интересных дел на неделю, день. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Совершенствовать умение следить за осанкой во время еды. Чтение: р/н сказка «Хвосты» (см. Хр. №1 Стр.110) Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за связью явлений в природе, если температура воздуха становится ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется температура воздуха). Продолжать учить устанавливать зависимость живой природы от неживой (стало холодно, улетели птицы, звери покрываются более тёплой шерстью). Труд: уборка сломанных веток на участке и возле него. П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Сегодня у нас» - рассматривание и чтение по желанию коллекции журналов «Ребятам о зверятах» Вечерняя прогулка: | Художественное творчество: Упражнять в работе с бумагой в технике оригами, умение работать по схеме. Вадим А. Матвей Ш. Семён К. Миша О. Музыка: Подготовка к праздничному концерту «День Матери» Повторить слова песни о маме. | *Центр «Говоруша» внести иллюстрации по теме «Дикие животные» *Центр « Патриот» оформить выставку иллюстраций и разных предметов с символикой России (монеты, сувениры, документы, марки, конверты). -Д/игра «Собери герб» *Центр «Росинка» дежурным: -полить комнатные растения -отметить день недели -заполнить календарь погоды. *Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме и предложить различные изобразительные средства. *»Наш вернисаж» оформление выставки детскими рисунками *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (кегли, малые мячи, скакалки, вожжи, игрушки для с/р игр). *Центр «Город мастеров» создать условия для с/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» |
Планирование воспитательно-образовательной работы 21.11.23г. Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (дикие животные)» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам №18. Цель: Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 10.25-10.55 Музыка (по плану музыкального работника). | Утро: Беседа: «Охрана животных» - познакомить детей с редкими и спасёнными животными, занесёнными в Красную книгу России. Выяснить вместе с детьми, от кого и почему нужно защищать животных? Кто и что приносит вред природе? Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Совершенствовать умение следить за своим внешним видом, вовремя устранять неполадки. Чтение: Е. Чарушин «Медвежонок» (см .Хр. №1 стр.101) Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за собакой, закрепить знания о её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Вспомнить с детьми названия разных, знакомых детям пород собак. Труд: подмести пол на веранде. П/игры «Волк во рву», «Белка на дереве». Спортивные упражнения: «Бельчата» - лазание по гимнастической лесенке, «Медвежата» - ходьба по скамейке с перешагиванием через препятствие. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Полочка умных книг» - рассматривание энциклопедий о животных. Д/игра «Чьи следы?» - закрепить знания о характерных особенностях некоторых животных и их повадках. Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Формирование целостной картины мира: Д/игра «Четвёртый лишний» на классификацию животных. Маша Р. Наташа С. Настя Н. Ярослав М. Физкультура: Упражнение на равновесие, координацию и внимание - кардиолесенка. Кирилл Р. Миша О. Ярослав М. Арсений Л. | *Центр «Мир на ладошке» внести для рассматривания энциклопедию «Красная книга России» -альбомы иллюстраций «Животные зимой в лесу», «Дикие животные», «Животные лесов России» -д/игру «Чьи следы?» *Центр «Книгоград» внести художественные книги по теме. Оформить выставку книг и иллюстраций Е.И. Чарушина – привлечь детей к пополнению выставки домашними книгами. *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (кегли, малые мячи, скакалки, вожжи, игрушки для с/р игр). *Центр «Город мастеров» воплощение идей из конструктора «Угадай кто я?» работа по схемам *Центр «ДОМИСОЛЬка» - обыгрывание сказки «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 22.11.23г. Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (дикие животные)» | ||||||||
9.00 – 9.30 Развитие речи/ 9.40 – 10.10 Логопедическое Пересказ рассказа «Как заяц зимует» Цель: Учить детей составлению вопросительного плана. Продолжать учить пересказывать текст по плану. Обогащать речь антонимами и родственными словами. Совершенствовать умение вести диалог. Активизировать речь детей. 11.00 Физкультура на улице ( по плану физ. инструктора) 15.45 – 16.15 Опытно экспериментальная деятельность: «Свойство веществ – такая разная вода» Цель: Формировать представления о теплопередаче. Развивать способности к преобразованию. | Утро: Беседа «Профессия – помогать животным» - продолжить знакомство с профессиями взрослых – ветеринар. Вызвать интерес к данной работе, уточнить: где могут работать (зоопарк, цирк, заповедник), как и почему дикие животные попадают к ветеринарам (браконьеры, стихийные явления). Рассматривание иллюстраций рассказывающих о работе ветеринара. Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: совершенствовать правила этикета за столом; не разговаривать во время еды, есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Чтение: Е. Чарушин «Купание медвежат» или сказка «Два жадных медвежонка». Прогулка: Игровая ситуация по ПДД. Наблюдение за поведением птиц, уточнить какие птицы прилетают, на каком дереве любят сидеть (дикая яблоня). Уточнить, каких птиц мы не увидим до весны? П/игра «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц» Труд: навести порядок в деревянных постройках, подмести пол. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. Х/б труд с подгруппой: «Мытьё спортивного инвентаря» совершенствовать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца. Вечерняя прогулка: Игры по желанию детей. | Ф.Э.М.П: Д/и «Математические пазлы» закрепить знание чисел второго десятка. Маша Р. Настя Н. Наташа С. Вадим А. Музыка: Подготовка к праздничному концерту «День Матери» Повторить движения из танца «Россия». | *Центр «Мир на ладошке» внести иллюстрации о работе ветеринара. -Альбом «Профессии – кому что нужно?» *Центр «Я специалист» внести новые атрибуты для игры; вывеска «Ветеринарная клиника», халат, колпак и медицинский чемоданчик для врача. *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (кегли, малые мячи, скакалки, вожжи, игрушки для с/р игр). *Центр «Акварелька» внести бросовый природный материал и пластилин для создания поделок диких животных. *Центр «Мир на ладошке» игры детей с макетом «В лесу», предложить мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы. 23.11.23г. Четверг.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (дикие животные)» | ||||||||
9.00 – 9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам №19. Цель: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 10.20.-10.50 Физкультура (по плану физ. инструктора) Кружок: «Эколята» | Утро: Беседа «Правила поведения при общении с животными» - объяснить детям, что контакты с животными ( дикими) иногда могут быть опасными. Рассматривание иллюстраций ( содержание диких животных как домашних, выход к трассам, нападение на домашних животных). Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Ситуативный разговор о пользе витаминов для детей и взрослых. Чтение: Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за деревьями, уточнить, как деревья готовятся к зимним холодам (закончилось сока движение, сбросили листву..).Повторить названия деревьев растущих на территории д/сада. Труд: собрать мусор, ветки на участке. П/игры « Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса». Игра с мячом «Мяч передавай – животное называй». Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. «Наш уголок идей» - продуктивная деятельность оригами «Лесные обитатели». Развивать мелкую моторику , внимание, умение работать по схеме. Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. Наблюдение за состоянием погоды. | Развитие речи: Словесная игра «Какой, какая, какие?» Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, активизировать словарь детей. Маша Р. Стефания Л. Ярослав М. Художественное творчество: Упражнять в умении лепить фигуру животного из целого куска пластилина. Костя Е. Платон М. | *Центр безопасности «Город 112» внести картинки – правила «Осторожно – дикие животные» *Центр «Акварелька» внести карты поэтапного рисования животных. Украшение группы детскими работами. *Центр «Почемучка» предложить настольные игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живёт?», Домино «Животные», «У кого, кто?», лото «Парочки – животные». *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (кегли, малые мячи, скакалки, вожжи, игрушки для с/р игр). *Центр «Крепыши» «Зверобика» - тренировка с использованием спортивного оборудования по желанию *Игры детей по интересам в центрах группы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы. 24.11.23г. Пятница.
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития, все помещения группы) | |||||||
Основная образовательная нагрузка | Образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | ||||||
Тема недели: «Кто как готовится к зиме (дикие животные)» | ||||||||
9.00-9.30 Логопедическое/ 9.40-10.10 Рисование «Сказочное животное» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказочных героев – животных и создавать образы сказки(лес, лесная поляна). Развивать творческое воображение, закреплять умение делать эскиз восковыми мелками и оформлять изображение в цвете акварельными красками. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к сказке. 10.35 -11.05 Музыка (по плану муз. работника). 15.30 – 16.30 Клубный час Поделка из бросового материала «Лиса». | Утро: Беседа «Друг ребят и зверят» - познакомить детей с литературным творчеством Е.И. Чарушина. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков. Рассматривание иллюстраций (набор иллюстраций Е.И. Чарушина). Коррекционная работа по заданию логопеда. К.Г.Н: Ситуативный разговор, закрепить правила: при чихании прикрывать рот ладонью, носовым платком или отворачиваться. Чтение: Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д. Наблюдение за погодой. Продолжать учить отмечать основные характеристики (ясно, пасмурно, туман, ветер, прохладно). Закрепить название и последовательность осенних месяцев. Труд: смести мусор с песочницы. П/игры «Белка на дереве», «Волк во рву». Спортивные упражнения: «Сбей шишку» - метание в даль, «Сбор орехов для белки» - игры с шишками между командами. Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда. Подведение итогов недели – Что интересного узнали и о чём бы я рассказал другу? Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей. | Ф.Э.М.П: Д/игра «Что изменилось?» на закрепление знаний цифр первого десятка. Стефания Л. Маша Р. Маша Д. Миша О. Физкультура: Упражнение с обручем «Прокати не урони» Матвей Ш. Маша Р. Миша О. Арсений Л. | *Внести набор иллюстраций Е.И. Чарушина. *Центр «Книгоград» рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина в книгах, обсуждение, сравнение с другими художниками. *Центр «Почемучка» внести игры на внимание: «Найди отличия или сходства», «Лабиринты», «Путаницы». *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (кегли, малые мячи, скакалки, вожжи, игрушки для с/р игр). *Центр «Мир на ладошке» игры детей с макетом «В лесу», предложить мелкие игрушки для обыгрывания сюжета *Центр «Акварелька» предложить конструктор на липучках «Угадай, кто я?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал "Осень. Перелетные птицы". "Звери готовятся к зиме" "Домашние животные" "Дикие животные" "В гостях у дедушки МОРОЗА" "Транспорт"
художественная литература по лексическим темам...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
кто как готовится к зиме (дикие животные)
информация для родитнелей...
Тема недели : "Кто как готовится к зиме.Дикие животные"с 20 по 24ноября
Цель: Познакомить детей с диким животным - медведь, внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Задачи:- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»
Конспект по развитию речи в старшей группена тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, в...