Край, в котором мы живём
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Край, в котором мы живём»
Цель: Совершенствование знания о родном крае;
Обучение, грамотно отвечать на вопросы;
Способствование развитию внимания
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Развивающая среда: магнитофон (диски, картины с изображением природы, платочек,
карточки с изображением чего нельзя делать в природе, фишки, грамоты.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, садятся.
Восп.: Ребята, обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься. Сегодня я этого не скажу. А сейчас мне нужны те ребята, кто умеет отгадывать загадки, а отгадав их, вы узнает, о чём мы будем сегодня говорить.
1. За тонкий запах нежных лепестков, зовут её принцессой всех
цветов?
Дети: Роза.
2. Зимой белый, а летом серый?
Дети: Заяц.
3. Ствол белеет, шапочка зеленее,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки?
Дети: Берёза.
4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку»?
Дети: Кукушка.
Восп.: Молодцы, ребята, ну вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О природе.
Восп.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о природе, а именно о природе края, в котором мы живём. Ребята, а кто знает, в какой области мы живём?
Дети: Мы живём в Республике Алтай.
Восп.: А в каком селе?
Дети: Мы живём в селе Турочак.
Восп.: А какая река протекает в нашем селе?
Дети: В нашем селе протекает реки «Лебедь» и «Бия».
Восп.: А кто знает главный город нашей республики?
Дети: Главный город в нашей республике «Горно - Алтайск».
Восп. Ребята, а вы любите свой край?
Дети: Очень сильно.
Восп.: А за что вы любите свой родной край?
Дети: За богатую природу, за живой мир, за реки.
Восп.: А какие у вас есть любимые места в нашей республике?
Дети: ответы детей.
Восп.: Молодцы, ребята, я вижу, вы очень любите свой родной край и его природу. А сейчас я приглашаю вас на выставку картин. Посмотрите, сколько здесь иннтересного.
(Дети расходятся по группе, рассматривают картины.)
Восп.: Ребята, скажите, что изображено на картинах в нашем музее?
Дети: Деревья, насекомые, рыбы, птицы, животные.
Восп.: Молодцы, а заметили ли вы, что все картины на одну тему?
Дети: Да заметили.
Восп.: Тогда скажите, какая тема изображена на картинах?
Дети: Тема природы.
Восп.: Умницы, давайте мы присядем и поговорим о природе нашего края.
(Дети садятся на стульчики)
Восп.: Ребята, скажите, что вы понимаете под словом природа?
Дети: Природа – это насекомые, животные, рыбы, птицы, вода, цветы, деревья, солнце, воздух, ветер, почва и т. д.
Восп.: А у нас в группе есть природа?
Дети: Да.
Восп.: Дети, а вы знаете, что вся прелесть природы открывается перед человеком в детстве? И эта красота сопровождает человека всю жизнь. Предстают перед глазами картины родной природы, и чаще бьётся сердце, потому что родная природа входит в нашу душу как колыбель бытия, как чистый источник, из которого мы впервые напились живой воды… Ребята, природа родного края затронула душу многих поэтов, писателей, музыкантов, художников. И сейчас я предлагаю вам прослушать песню о нашем родном крае.
Восп.: Ребята вам понравилась песня?
Дети: Очень понравилась.
Восп.: Дети, а я знаю, что вы знаете стихотворения о природе родного края, расскажите их.
(Дети рассказывают стихи)
1. Край ты мой, любимый край,
Конский бег на воле.
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
2. Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
3. У природы круглый год
Обучатся нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Восп.: Ребята, видите, природа учит нас дружбе, и люди должны жить в дружбе со всеми обитателями нашего общего дома – природы. Никого не обижать, никому не причинять зла.
Дети мне тоже хочется прочитать вам стихотворение о природе поэта Дайнеко.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
И мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой родного края, он научился пользоваться ею. А вот как расскажите вы.
1. Какую пользу приносит нам лес?
Дети: Лес очищает воздух и выделяет кислород.
2. А как использует человек реки?
Дети: Река даёт человеку воду, в реке мы купаемся, ловим рыбу.
3. Как мы используем рыбу?
Дети: Мы её ловим и едим.
4. Какую пользу приносит человеку солнце?
Дети: Оно нас согревает.
Получается, что природа приносит пользу человеку. А сейчас мы с вами окунёмся в природу и проведём физкульт. минутку.
(Далее дети садятся на ковёр кругом)
Восп.: Ребята, скажите, что произойдёт, если в нашем крае не будет ни одной птицы?
Дети: Если не будет ни одной птицы, то разведётся много вредителей, которыми питаются птицы. Вредители уничтожат деревья. Не будет деревьев, воздух станет грязным. Человеку будет трудно дышать, жить и земля погибнет.
Восп.: Правильно, ребята, человек – часть природы. Он без природы не сможет прожить. Природа даёт ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Именно поэтому всю красоту нашего родного края мы должны беречь и охранять. А скажите, чего нельзя делать в природе, что может её погубить? А за подсказкой вы можете обратиться к нашей картине природы.
Дети: Загрязнять реки, ломать деревья, рвать листья, топтать цветы, стрелять птиц, разжигать в лесу костры, убивать насекомых, бросать мусор и т. д.
Восп.: Вы просто умницы, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови природу родного края». Кто будет правильно и быстро отвечать, получает фишку, а в конце игры мы подсчитаем их и узнаем кто больше всех знает о природе родного края. Начинаем?
1. Нужно назвать деревья, которые растут в Республике Алтай?
2. Молодцы, теперь нужно назвать птиц?
3. Умницы, а сейчас назовите рыб, которые обитают в нашей реках?
Восп.: Замечательно ребята, вы очень много знаете о родном крае, а теперь давайте посчитаем фишки и узнаем кто победил в этой игре? (считаем фишки, определяем победителя, вручаем грамоты «Знатока родного края» и призы. (В сопровождении музыки).
Восп.: Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо сегодня поработали. Мы много нового узнали о нашем родном крае, о красоте природы. Но это не всё, мне очень хочется, чтобы тему родного края вы продолжили дома,и поэтому даю домашнее задание: вы должны нарисовать картину, на которой будет изображена природа родного края. И на следующем занятии мы устроим выставку из ваших работ и поговорим, кто, как изобразил природу.
И в завершении нашего занятия я предлагаю вам поиграть в традиционную игру алтайского народа, которая называется «Платочек».
Игра «Платочек»:
«Сердце семьи»
Цель: Закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
Ход беседы:
Воспитатель: На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?
Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: А кто ещё знает стихи о семье?
Воспитатель: Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.
Радость – это свет в окошке, Радость – ягоды в лукошке, Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок. Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
Воспитатель: Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра «Подари семье радость»
Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я - ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я - капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
Воспитатель: Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт. Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. Можем ли мы подарить нашим родным счастье?
Модель «Счастье» устанавливается на сердце.
Мы сами можем сделать себя счастливыми!
Хорошим поведением, заботой, уважением Мы радуем родителей и бабушек своих,
За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,
И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим! И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый, Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!
Семья наша огромная и очень-очень дружная, Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!
Обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка»
Чтение или пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Воспитатель: Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)
Воспитатель: Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)
Воспитатель: Кому мать хотела дать сливы? (детям)
Воспитатель: В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?
(Выясняем, что детей могло быть много)
Воспитатель: У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)
Воспитатель: А дети мальчики или девочки (выясняем, что и мальчики и девочки)
Воспитатель: Кем они доводятся друг другу и Ване?
Воспитатель: Мать, отец, дети, это? (семья)
Воспитатель: В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и. т. д.)
Воспитатель: Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям.
Воспитатель: А мать могла дать сливы двоюродным сёстрам и братьям Вани?
Воспитатель: Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно? (родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и. т. д)
«Наша дружная семья»
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте! Добрый день!
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
Воспитатель: А почему? Да, вас ждет ваша семья!
Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?)
Воспитатель: А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Воспитатель: А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
Воспитатель: А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Воспитатель: Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре)
Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья - опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут. Сердце матери лучше солнца согреет.
Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери - добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Заключение:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
Воспитатель: Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Воспитатель: Что же такое семья? (это люди, которые любят друг друга и живут вместе)
Воспитатель: Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
«Семья глазами ребенка»
Цель: определение уровня знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы.
Вопросы:
- Любишь ли ты свой дом, своих родных - папу, маму? Почему?
- Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?
- Помогаешь ли ты маме по хозяйству?
- Во что ты больше всего любишь играть дома?
- С кем из своих родных ты чаще всего играешь?
- Чем ты занимаешься с папой (с мамой) дома после возвращения из детского сада?
- Ссоритесь ли вы с папой (с мамой)?
- Ссорятся ли твои родители?
- Наказывают ли тебя папа, мама за плохие поступки, как они это делают?
- С каким праздником твой папа поздравляет маму, тебя?
- Чем ты любишь заниматься в выходные дни, когда все взрослые дома?
- Любишь ли ты слушать, когда старшие читают тебе книжки?
- Есть ли у тебя любимая книжка, про кого она?
- Есть ли у тебя любимая игрушка? Как ты с ней играешь?
- Любишь ли ты играть в «Семью»? Кем ты чаще всего бываешь, почему?
- Приходят ли к вам гости, кто? Чем вы занимаетесь, во что играете?
- Кого ты пригласила (пригласил) к себе на день рождения?
- Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное, рыбка, птичка? Ухаживаешь ли ты за ним, как?
- Любишь ли ты с ним играть, как?
- Есть ли у тебя сестры, братья, во что ты с ними играешь?
- Заступаются ли за тебя твой брат (сестра)?
- Жалеют ли тебя, если тебе плохо, больно, если тебя обидели?
- Жалеешь ли ты своих родных, если у них болит голова или они устали?
«Беседа о маме»
Воспитатель: Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце
– в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Вопросы:
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Почему каждому человеку нужна мама?
- Какие добрые слова вы говорите маме? Будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – МАТЬ! И. В. Гете
Воспитатель: 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник - Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи.
Послушайте стихи о маме разных поэтов:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы Мы всегда гордимся вами. Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
М. Садовский
На земле хороших людей немало Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле Мама. Моя мама. Р. Рождественский Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. В. Руссу
Воспитатель: Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
Воспитатель: Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?
Воспитатель: Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.
Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.
«Семьи большие и маленькие»
(Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем).
Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.
Воспитатель: В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы - поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.
Воспитатель: А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь» чтобы он смог научиться читать.
Воспитатель: А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.
Воспитатель: Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.
Воспитатель: А вот у Чиполино, лукового мальчика, был отец Чиполоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполоне, его сын Чиполино вместе с братьями и друзьями защитили его.
Воспитатель: А эта семья большая или маленькая?
Стихотворение 3. Александровой
И в нашей квартире Ребята растут.
Кроватки четыре – Их четверо тут.
Наташа постарше И в школу пошла,
А Танечка наша Мала и кругла.
На толстеньких ножках Топочет она
То с куклой, то с кошкой, То просто одна.
Воспитатель: Сколько детей в этой семье?
Воспитатель: Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.
Воспитатель: Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья». Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена)) будут ей помогать.
После игры воспитатель возвращается к беседе
Воспитатель: У кого дома есть братья или сестры?
Воспитатель: Вы с ними играете?
Воспитатель: Вы их любите?
Воспитатель: Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья».
Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.
Воспитатель: Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно - они тоже ваша семья. Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.
Воспитатель: Дедушки и бабушки - это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается.
(Г. Сапгир «Семья», стихотворение читается по желанию воспитателя.)
Очень-очень-очень-очень
Маленький мальчонка
Встретил очень-очень-очень-очень Бойкую девчонку
Когда они выросли и поженились, Они нисколько не изменились:
Очень-очень-очень-очень Симпатичный папа
И очень-очень-очень-очень Озорная мама.
Шли годы: осень на смену весне. И у них появились
Морщины, Седины, Пенсне. И теперь уже они
Не юноша и девушка,
А очень-очень-очень-очень Бабушка и дедушка.
И рассказывают сказки, В креслах сидя рядом, Очень-очень-очень-очень Маленьким внучатам.
Воспитатель: Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения.
(С. Капутикян «Моя бабушка»)
Стала бабушка Старой, хворою.
От ходьбы она устает. Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет. Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она, наконец.
Скажет бабушка: «Ай да внучек мой! Ай да внучек мой Молодец!»
Воспитатель: Про бабушку люди складывают песни.
Вот одна из них:
Мы у бабушки
Ели кашку, пили Простоквашку. Простоквашка Вкусненька, Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Скажем бабушке: «Спасибо»
Воспитатель: А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей). В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).
Дружба Понятия «друзья», «товарищи» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознанно подходят к выбору товарища (нравится - не нравится, интересно - не интересно, обижает - не обижает и т. д.). В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем. В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т. п. Глупые ссорятся, а умные договариваются (5–6 лет). Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ
(по повести А. Гайдара «Чук и Гек»).
Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел почтальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В телеграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу. Получив телеграмму, братья стали спорить, кто из них будет хранить телеграмму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные сугробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики вернулись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет.
Воспитатель: Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочитать повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек».
Воспитатель: Как мальчики могли решить свой спор?
Воспитатель: Каким, словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора)
Воспитатель: Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отложить отъезд к отцу (Рассказать маме о телеграмме). Правильно, тогда мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в телеграмме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край в котором мы живём
Цель: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать реч...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"
Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живёмИ берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою домИ душистый, золотистый х...
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Уголок Патриотического воспитания "Край в котором мы живём"
Воспитание потриотическое...