«Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елисеева Людмила Васильевна

Закрепление  знаний о диких животных, их повадках и среде обитания.

Задачи:

  1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  2.  Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  4. Развивать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.1 КБ
Файл otkrzan.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепление  знаний о диких животных, их повадках и среде обитания.

Задачи:

  1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  2.  Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  4. Развивать двигательную активность.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

Воспитатель:

 –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце светит ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые

Воспитатель:  Я хочу пригласить  вас на прогулку в весенний лес.  Повторяйте за мной волшебные слова:  «1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!»

Воспитатель:

-Ну, вот мы и в лесу, давайте вдохнем глубоко, и  прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

    Когда мы заходим в лес, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. А хотите узнать,  какие животные живут в этом  волшебном лесу?

Отгадайте загадку:

 -Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

Зайчик какой?  Уши какие у зайца? (Длинные, хвост какой?  Чем угостим зайчика? 

Ну, а где - же зайца дом?

Живёт зайчишка под кустом.

Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой бегал в беленькой шубке, а весной наденет серую шубку.

Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

А какого цвета шубка у медведя?  Какие ушки?  Какой хвост?  А как мы называем детенышей медведя? (медвежата).  У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу.

Ребята, давайте поиграем.

Речь с движением:

Весенним, тёплым днём звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

Эта  мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Какого цвета шубка у лисы?  Какие ушки?  Какой хвост?  А как мы называем детенышей лисы? (лисята)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем волшебные слова «1,2,3 повернись – в детском саду очутись!»

Список литературы:

1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.

2. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.

3. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для

воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.



Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепление  знаний о диких животных, их повадках и среде обитания.

Задачи:

  1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  2.  Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  4. Развивать двигательную активность.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

Воспитатель:

 –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце светит ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые

Воспитатель:  Я хочу пригласить  вас на прогулку в весенний лес.  Повторяйте за мной волшебные слова:  «1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!»

Воспитатель:

-Ну, вот мы и в лесу, давайте вдохнем глубоко, и  прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

    Когда мы заходим в лес, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. А хотите узнать,  какие животные живут в этом  волшебном лесу?

Отгадайте загадку:

 -Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

Зайчик какой?  Уши какие у зайца? (Длинные, хвост какой?  Чем угостим зайчика? 

Ну, а где - же зайца дом?

Живёт зайчишка под кустом.

Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой бегал в беленькой шубке, а весной наденет серую шубку.

Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

А какого цвета шубка у медведя?  Какие ушки?  Какой хвост?  А как мы называем детенышей медведя? (медвежата).  У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу.

Ребята, давайте поиграем.

Речь с движением:

Весенним, тёплым днём звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

Эта  мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Какого цвета шубка у лисы?  Какие ушки?  Какой хвост?  А как мы называем детенышей лисы? (лисята)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем волшебные слова «1,2,3 повернись – в детском саду очутись!»

Список литературы:

1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.

2. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.

3. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для

воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....