«Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний о диких животных, их повадках и среде обитания.
Задачи:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.1 КБ |
otkrzan.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний о диких животных, их повадках и среде обитания.
Задачи:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Развивать двигательную активность.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
Воспитатель:
–Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце светит ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Повторяйте за мной волшебные слова: «1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!»
Воспитатель:
-Ну, вот мы и в лесу, давайте вдохнем глубоко, и прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Когда мы заходим в лес, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. А хотите узнать, какие животные живут в этом волшебном лесу?
Отгадайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
Зайчик какой? Уши какие у зайца? (Длинные, хвост какой? Чем угостим зайчика?
Ну, а где - же зайца дом?
Живёт зайчишка под кустом.
Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой бегал в беленькой шубке, а весной наденет серую шубку.
Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
А какого цвета шубка у медведя? Какие ушки? Какой хвост? А как мы называем детенышей медведя? (медвежата). У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу.
Ребята, давайте поиграем.
Речь с движением:
Весенним, тёплым днём звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
Эта мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Какого цвета шубка у лисы? Какие ушки? Какой хвост? А как мы называем детенышей лисы? (лисята)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем волшебные слова «1,2,3 повернись – в детском саду очутись!»
Список литературы:
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
2. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
3. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для
воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний о диких животных, их повадках и среде обитания.
Задачи:
- Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Развивать двигательную активность.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
Воспитатель:
–Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце светит ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Повторяйте за мной волшебные слова: «1,2,3 повернись - и волшебном лесу очутись!»
Воспитатель:
-Ну, вот мы и в лесу, давайте вдохнем глубоко, и прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Когда мы заходим в лес, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. А хотите узнать, какие животные живут в этом волшебном лесу?
Отгадайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
Зайчик какой? Уши какие у зайца? (Длинные, хвост какой? Чем угостим зайчика?
Ну, а где - же зайца дом?
Живёт зайчишка под кустом.
Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой бегал в беленькой шубке, а весной наденет серую шубку.
Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
А какого цвета шубка у медведя? Какие ушки? Какой хвост? А как мы называем детенышей медведя? (медвежата). У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу.
Ребята, давайте поиграем.
Речь с движением:
Весенним, тёплым днём звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
Эта мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Какого цвета шубка у лисы? Какие ушки? Какой хвост? А как мы называем детенышей лисы? (лисята)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем волшебные слова «1,2,3 повернись – в детском саду очутись!»
Список литературы:
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
2. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
3. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для
воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....