Занятие в игровой форме "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрук Ирина Викторовна

Цель:  - систематизация знаний детей об образе жизни домашних и диких животных;

Задачи: образовательные: - расширять представления об образе жизни диких и домашних животных;

                                                  - закреплять знания о названиях жилища и профессиях людей, ухаживающих за ними;

                                                   - формировать умение планировать и правильно располагать животных на плакате, работать сообща;

                 развивающие: - развивать внимание, речь;

                                          - обогащать словарный запас.

                 воспитательная: - воспитывать интерес к живой природе;                                           

                                                 - вызывать положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_igrovoy_forme_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в игровой форме «Дикие и домашние животные»

в старшей группе

Цель:  - систематизация знаний детей об образе жизни домашних и диких животных;

Задачи: образовательные: - расширять представления об образе жизни диких и домашних животных;

                                                  - закреплять знания о названиях жилища и профессиях людей, ухаживающих за ними;

                                                   - формировать умение планировать и правильно располагать животных на плакате, работать сообща;

                 развивающие: - развивать внимание, речь;

                                          - обогащать словарный запас.

                 воспитательная: - воспитывать интерес к живой природе;                                          

                                                 - вызывать положительный настрой.

Материал: 2 плаката домашние и дикие животные, мяч, письмо, картинки детёнышей домашних животных, полоса препятствий, дидактические игры, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных; составление рассказов по картинам;  наблюдение за домашними животными; проведение дидактических игр «Кто где живёт? », «Кто лишний? », «Назови маму», «Назови детеныша»; проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву»; проведение игровых ситуаций по правилам обращения с животными;

отгадывание загадок; рисование, лепка животных.

Оборудование: декорации деревни, леса; плакат «Домашние животные»; листы бумаги с изображением домашних животных, кисти, клей, изображение детёнышей домашних животных; загадки; мяч; кочки из геометрических фигур; изображение к дидактической игре «Чей хвост?».

Ход занятия

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами: Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

                                        Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие? (животные). 

- Верно, ребята, это животные – о них мы сегодня с вами и поговорим. Скажите, какие животные живут в доме, в сарае, на скотном дворе? (домашние). Давайте отправимся в деревушку, где живут домашние животные. Вокруг себя обернёмся и вот мы уже в деревне.

(проводится Дыхательная гимнастика «Запах деревни»)

- Глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты, растущих вдоль забора. Выдыхаем через рот (2-Зр.) (дети повторяют за воспитателем).

- Ребята, а теперь посмотрите на плакат. Назовите животных, которых вы здесь видите (ответы детей).

- Как можно назвать их одним словом? (домашние).

- Почему их называют домашними животными? (ответы детей)

- Какую пользу приносят домашние животные людям? (ответы детей).

- Назовите, как называются жилища домашних животных. (ответы детей).

- Назовите профессии людей, которые ухаживают за домашними животными (ответы детей).

- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринарный врач).

- У домашних животных есть свои детёныши. Они потерялись. Давайте им поможем найти свою маму, для этого проведём аппликацию «Найди маму».

(проводится аппликация).

- А теперь давайте поиграем в игру «Превратись в домашнего животного» (воспитатель называет животного, а ребята его показывают, имитируя повадки и произнося звуки называемого животного).

- Молодцы. Посмотрите, ребята, что я нашла – какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней (открывает коробку). Ребята, а в ней загадки, послушайте их (5-6 загадок о диких животных).

- Скажите, как можно назвать их одним словом? (дикие)

- Где живут дикие животные? (ответы детей).

- Я предлагаю отправиться к ним в гости на автобусе.

(Проводится Артикуляционная гимнастика)

- Двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Вот мы и в лесу.

(Проводится Дыхательная гимнастика «Запах леса»)

- Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) (дети повторяют за воспитателем).

- Но животные живут дальше, в глубине леса, поэтому давайте отправимся туда пешком. Для этого мы должны перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга (дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и добрались туда, где можно встретить диких животных! Посмотрите, здесь есть доска, на которой изображены звери, но у них что-то не так. Скажите что? (ответы детей).

- Давайте это исправим.

(проводится Дидактическая игра «Чей хвост?»).

 (На доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и исправляю ошибки).

- Каких ещё животных можно встретить в лесу? (ответы детей).

- Почему этих животных называем дикими? (ответы детей).

- А теперь давайте назовём жилища этих животных.

(проводится Дидактическая игра «Кто где живёт?»).

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: волк-логово, белка - дупло, медведь - берлога, лиса- нора, и т. п.).

- Молодцы! Мы знаем, что у всех животных есть детёныши. Давайте их назовём.

(проводится Игра с мячом " Назови детёныша").

- Какие вы молодцы. Давайте поиграем ещё в одну игру «Лесные жители».

(проводится Игра «Лесные жители»).

(Ребята изображают диких животных, которых называет воспитатель).

- А теперь, ребята, давайте отправимся обратно домой. В путь отправляемся через топкое «болото» (проходим полосу препятствий). Теперь сядем в автобус (проводится Артикуляционная гимнастика). Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы с вами побывали? (ответы детей)

- О ком мы с вами говорили? (ответы детей)

- Что бы вы хотели рассказать о них дома? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...