"Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое занятие в старшей группе по теме"сортируем мусор-бережем природу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологии для старшей группы.
«Сортируем мусор, бережем природу»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для сортировки мусора
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось,
Оглядело все вокруг-
Слева друг, и справа друг!
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте!
(Дети раздают гостям солнышки, сделанный своими руками).
- Ребята, мне пришло сообщение! Давайте его послушаем!
(Звучит аудиосообщение, о том, что жители Цветочного города просят помощи).
-Поможем жителям Цветочного города? (Да!) Только как же нам туда попасть? На воздушном шаре!
На воздушный шар мы сели
И по небу полетели.
Как же классно мы летим,
Цветочный город покорим.
Мы узнаем всё про всех.
Ждёт, ребята, нас успех.
(Пока глаза у детей закрыты, появляются Незнайка и Кнопочка).
-Послушайте, мои друзья!
В Цветочном городе беда!
У нас плохое приключилось,
И много мусора скопилось.
Не блещет чистотой река,
А посмотри на берега-
Бутылки, банки, упаковки-
Там все валяется без толка.
Животным трудно стало жить…
Нам нужно это изменить!
Вы нам, ребята, помогите!
Что делать с мусором, скажите?
Хотим, чтоб Огурцовая река
Нам воду чистую несла,
Чтоб зайцы, белки и ежи
Обратно в лес наш жить пришли!
_- Незнайка и Кнопочка, конечно же мы вам поможет! Чтобы мусора стало меньше, его нужно сортировать! Сортировать - это значит собирать отдельно бумагу, отдельно пластик, отдельно металл. Тогда из них можно будет сделать новые вещи! Сейчас мы с ребятами вам покажем, как это можно сделать. Мы поделимся на две команды, с помощью специальных жетонов, команда Незнайки будет собирать пластик, а команда Кнопочки-бумагу. Вспомним, какой цвет что обозначает.
• оранжевый контейнер – для опасных отходов
• синий контейнер — для сбора бумаги
• зеленый контейнер — для стеклянных отходов
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов
Под музыку дети сортируют отходы.
-Какие вы молодцы, как чисто стало в Цветочном городе! А хотите, чтобы у вас всегда было так чисто? Тогда оставайтесь, и поучаствуйте в нашей экологической викторине.
Дети садятся за столы своих команд. Каждая команда по очереди, по одному человеку, отвечают на вопросы. Ведется счет.
- Что вы возьмете в магазин-сумку или купите пакет?
- Какую посуду возьмете на природу-многоразовую или одноразовую?
- Сорвете цветок в лесу, или просто посмотрите?
- Если вам нужно куда-то недалеко, пойдете пешком, или поедете на машине?
- Возьмете воду из дома в многоразовой бутылке, или купите в магазине?
- Почините игрушку, или выбросите и купите новую?
Перерыв:
«Лиса - заяц». Указательный и подняты вверх, а средний и безымянный и большой вытянуты вперёд (мордочка лисички) . По команде «Заяц» указательный и средний пальцы поднимаются вверх, а безымянный и мизинцы удерживаются большим пальцем у ладони. Сначала на одной руке, потом двумя одновременно, а потом (зайчик не должен встречаться с лисичкой) на каждой руке разное и меняем животных.
Упражнение «Перекрестные шаги». Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте. Выполнять нужно в течение одной минуты.
«Кошка» Подушечки пальцев правой руки прижаты к верхней части ладони, пальцы левой выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Затем по очереди меняем положения рук – выпускаем «коготки».
- Оставите после отдыха мусор в лесу, или заберете с собой и выбросите на мусорку?
- Сложите купленные овощи в многоразовый мешочек, или в пакет?
- Нарисуете на бумаге с одной стороны, или с двух?
- Купите книжку или возьмете в библиотеке?
- Потушим костер или нет?
Как здорово! Обе наши команды большие молодцы! А Незнайка и Кнопочка теперь знают, как сделать так, чтобы в их городе стало меньше мусора. И сейчас они покажут нам танец, который танцуют в Цветочном городе.
Танец «Красное лето»
Ребята, теперь вы настоящие экологи! Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! А в благодарность, жители Цветочного города подарили нам вкусные фрукты, которые они вырастили сами. Они наверняка очень вкусные, и мы с вами обязательно их попробуем! А в заключении я хотела бы прочитать вам одно очень важное стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! А.Яков.
Помните об этом, детки! Сейчас мы с вами сделаем красивые поделки, из материала, которые обычно мы больше не используем. Таким образом, можно давать вещам вторую жизнь.
Поделка «Домик на воздушных шариках, из крышечек от бутылок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-103872-1586544544.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-142241-1508952460.jpg)
Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Они воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188158-1359215500.jpg)
"Путешествие в цветочный город"
Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.Подготовила воспитатель Блохина О.А....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"
"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение различать разные виды транспорта, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336269-1383986286.jpg)
Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"
Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:• Словарь:• Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»• Уточнение понятий чайная, столова...