"Путешествие в Цветочный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое занятие в старшей группе по теме"сортируем мусор-бережем природу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии для старшей группы.

«Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для сортировки мусора

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Оглядело все вокруг-

Слева друг, и справа друг!

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте!

(Дети раздают гостям солнышки, сделанный своими руками).

- Ребята, мне пришло сообщение! Давайте его послушаем!

(Звучит аудиосообщение, о том, что жители Цветочного города просят помощи).

-Поможем жителям Цветочного города? (Да!) Только как же нам туда попасть? На воздушном шаре!

На воздушный шар мы сели

И по небу полетели.

Как же классно мы летим,

Цветочный город покорим.

Мы узнаем всё про всех.

Ждёт, ребята, нас успех.

(Пока глаза у детей закрыты, появляются Незнайка и Кнопочка).

-Послушайте, мои друзья!

В Цветочном городе беда!

У нас плохое приключилось,

И много мусора скопилось.

Не блещет чистотой река,

А посмотри на берега-

Бутылки, банки, упаковки-

Там все валяется без толка.

Животным трудно стало жить…

Нам нужно это изменить!

Вы нам, ребята, помогите!

Что делать с мусором, скажите?

Хотим, чтоб Огурцовая река

Нам воду чистую несла,

Чтоб зайцы, белки и ежи

Обратно в лес наш жить пришли!

_- Незнайка и Кнопочка, конечно же мы вам поможет! Чтобы мусора стало меньше, его нужно сортировать! Сортировать - это значит собирать отдельно бумагу, отдельно пластик, отдельно металл. Тогда из них можно будет сделать новые вещи! Сейчас мы с ребятами вам покажем, как это можно сделать. Мы поделимся на две команды, с помощью специальных жетонов, команда Незнайки будет собирать пластик, а команда Кнопочки-бумагу. Вспомним, какой цвет что обозначает.

• оранжевый контейнер – для опасных отходов

• синий контейнер — для сбора бумаги

• зеленый контейнер — для стеклянных отходов

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов

Под музыку дети сортируют отходы.

-Какие вы молодцы, как чисто стало в Цветочном городе! А хотите, чтобы у вас всегда было так чисто? Тогда оставайтесь, и поучаствуйте в нашей экологической викторине.

Дети садятся за столы своих команд. Каждая команда по очереди, по одному человеку, отвечают на вопросы. Ведется счет.

  1. Что вы возьмете в магазин-сумку или купите пакет?
  2. Какую посуду возьмете на природу-многоразовую или одноразовую?
  3. Сорвете цветок в лесу, или просто посмотрите?
  4. Если вам нужно куда-то недалеко, пойдете пешком, или поедете на машине?
  5. Возьмете воду из дома в многоразовой бутылке, или купите в магазине?
  6. Почините игрушку, или выбросите и купите новую?

Перерыв:

«Лиса - заяц». Указательный и подняты вверх, а средний и безымянный и большой вытянуты вперёд (мордочка лисички) . По команде «Заяц» указательный и средний пальцы поднимаются вверх, а безымянный и мизинцы удерживаются большим пальцем у ладони. Сначала на одной руке, потом двумя одновременно, а потом (зайчик не должен встречаться с лисичкой) на каждой руке разное и меняем животных.

Упражнение «Перекрестные шаги». Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте. Выполнять нужно в течение одной минуты.

«Кошка» Подушечки пальцев правой руки прижаты к верхней части ладони, пальцы левой выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Затем по очереди меняем положения рук – выпускаем «коготки».

  1. Оставите после отдыха мусор в лесу, или заберете с собой и выбросите на мусорку?
  2. Сложите купленные овощи в многоразовый мешочек, или в пакет?
  3. Нарисуете на бумаге с одной стороны, или с двух?
  4. Купите книжку или возьмете в библиотеке?
  5. Потушим костер или нет?

Как здорово! Обе наши команды большие молодцы! А Незнайка и Кнопочка теперь знают, как сделать так, чтобы в их городе стало меньше мусора. И сейчас они покажут нам танец, который танцуют в Цветочном городе.

Танец «Красное лето»

Ребята, теперь вы настоящие экологи! Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! А в благодарность, жители Цветочного города подарили нам вкусные фрукты, которые они вырастили сами. Они наверняка очень вкусные, и мы с вами обязательно их попробуем! А в заключении я хотела бы прочитать вам одно очень важное стихотворение:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! А.Яков.

Помните об этом, детки! Сейчас мы с вами сделаем красивые поделки, из материала, которые обычно мы больше не используем. Таким образом, можно давать вещам вторую жизнь.

Поделка «Домик на воздушных шариках, из крышечек от бутылок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

"Путешествие в цветочный город"

Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.Подготовила воспитатель Блохина О.А....

Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"

"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение  различать разные виды транспорта, ...

Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"

Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:•    Словарь:•    Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»•    Уточнение понятий чайная, столова...