Уход за комнатными растениями.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

СИМАКОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

День самоуправления в средней группе, в котором активное участие приняли родители с детьми.

Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_rast._s_roditelyami_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Уход за комнатными растениями в средней группе.

Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о комнатных растениях, строение.

2. Продолжать формировать самостоятельный навык выполнения трудовых действий по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование:

комнатные растения,  фартуки, пульверизатор, салфетки для протирания листьев, таз с водой, жесткая кисть, лейки, палочка для рыхления, карточки с изображением растений; карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы догадайтесь, отгадав загадку.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда, какая
Ваша … родная!
(Мамочка)

Давайте поздороваемся с гостями.

Родители: Здравствуйте ребята. А мы пришли к вам не с пустыми руками (заход с растениями), и что мы принесли, вы должны   догадаться сами, отгадав загадку.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Родители: Молодцы! Правильно.

Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Мы будем называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны.

Поставить комнатное растение в темное место. (вредно)

Порыхлить почву в горшке с комнатным растением. (полезно)

Поставить комнатное растение на мороз. (вредно)

Забыть полить комнатное растение. (вредно)

Протереть листья комнатного растения. (полезно)

А листья всех ли комнатных растений можно протирать?

Дети: Нет

Родитель: Вы ответили все правильно.

Протирать можно листья крупные, плотные и крепкие (картинка). Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать (картинка). Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью. (картинка) (размещается на мольберт схемы, изображающие перечисленные способы ухода за листьями комнатных растений)

Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?

Дети: Растения поливают. (размещается схема, изображающую полив растений)

Родитель: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Родитель: Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?

Дети: Вода должна быть комнатной температуры.

Родитель: Почву в горшках комнатных растений еще рыхлят. Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.

Родитель: Ребята, сегодня нам понадобятся ваша помощь по уходу за растениями. 

А какие комнатные цветы мы принесли, и кто из вас, за какими цветами  будет ухаживать, для этого вы должны разделиться на команды.   

Вам нужно выбрать значок и подойти к тому столу, на котором карточка такого же цвета, как и у вас значок.(получают значки, клеим им на футболки)

Ваша задача быстрее собрать и правильно назвать растение.

Конверты с разрезными картинками на столах, вся команда собирает вместе  «Собери цветок» (разрезные картинки по командам).

Собрали, молодцы, давайте вспомним, как называются эти растения?

Дети: фикус, фиалка
Родитель:

- Команда – с зеленым значком, будут ухаживать за фикусом

- Команда – с желтым значком, за фиалкой.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю перед работой немножко размяться. 

Физкультминутка  

При уходе за цветами  (встать на носочки, руки тянем вверх)
Мы собой гордимся сами  (наклон вперед, руки вперед, колени прямые)
Помогаем ведь растеньям  
(выпрямиться, руки сделать в круг над головой)
Природы милым твореньям  
(наклоны туловища)
Им подсыпим мы землицы  
(развести руки в стороны, пальцами имитировать посыпку)
Ключевой польем водицей  (показ полива)
Окружим теплом, заботой...
 (обхватить туловище руками)
Да, довольны мы работой!
  (руки вытянуть вперёд и сделать класс)

Родитель: Ребята, предлагаем вам надеть фартуки и подойти к тем цветам, за которыми вы будете ухаживать.

- А сейчас притупим к работе. (Дети приступают к работе, идёт оценка, помощь.)

Воспитатель: Ребята, а у нас тоже в группе есть такие цветы, давайте и их возьмем, и за ними поухаживаем.

Родитель 1: Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные).

Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). (одни протирают, другие опрыскивают)

Родитель 2: Листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. (показ)

Кому то  - поручить убрать сухие листья с цветов, сложить в мусорное ведро, кому то порыхлить.

Итог.

 Родитель:

-Ребята, вы хорошо потрудились.

Давайте вспомним, что есть у растений и соберем цветок (корень, стебель, листья, цветы)

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Всё, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями. А мы, вам дарим наши цветы, пожалуйста, ухаживайте за ними и вручаем каждому значок за старание.

Воспитатель:

Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: поливали, обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, как правильно ухаживать за растениями.

А нашим мамам мы скажем спасибо, до свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....