Прогулка - событие "Вот какие сосульки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Прогулка - событие для дете 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_sobytie_vot_kakie_sosulki.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот какие сосульки!»
Прогулка – событие в группе раннего возраста 1.
Подготовила воспитатель Иванова А.Б.
Цель: ознакомление детей с явлением природы - сосулька.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к природе;
2. Воспитывать желание выполнять простые трудовые поручения.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о признаках весны.
2. Формировать понятие, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки, сосульки на солнце тают. Сосульки тают от тепла, превращаются в воду.
3. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании - (кап-кап-кап).
5. Развивать умение действовать лопаткой, накладывать снег в формочки, делать «пирожки».
Словарная работа: солнце греет, сосульки, сосульки тают, толстый-тонкий, длинный-короткий.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», рассматривание на иллюстрациях сосулек, чтение стихотворений про сосульки, отгадывание загадок про сосульки, разучивание пальчиковых гимнастик «.Шаловливые сосульки», «Сосульки», рисование (пальчиками) «Сосульки плачут», лепка «Вот какие у нас сосульки».
После прогулки – наблюдения за сосульками – эксперимент - занести сосульку в группу
Наглядный материал, оборудование: сосулька, ведерки, лопатки, формочки, совочки, снеголепы, метелочки.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Солнышко греет. Снег тает.
- А сейчас я вам загадаю загадку.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз… (Сосулька)
- Воспитатель: Ребята посмотрите на крышу, с неё свисают сосульки. Давайте, с вами рассмотрим их. (Дети рассматривают сосульки)
- Воспитатель: Какие сосульки? (ответы детей)
- Воспитатель: Сосульки разные, одни длинные, другие короткие, одни толстые, другие тонкие.
- Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в
ладошке
- Воспитатель: Какая сосулька? (Ответы детей)
- Воспитатель: Да, она холодная, гладкая.
- Воспитатель: Что с сосулькой происходит? (Ответы детей)
- Воспитатель: А почему она тает на ладошке? (Ответы детей)
- Воспитатель: Сосулька тает от тепла.
- Воспитатель: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют свою песенку: «кап – кап – кап».
Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками. - - Воспитатель: Давайте с вами споем песенку сосульки (дети повторяют) «кап-кап-кап»
- Воспитатель: Льются с крыши капель струйки,
Это капают сосульки.
Топит солнце льдинки ловко,
Будто кушает морковки.
Не поверила им Света
Лёд потрогала рукой,
Тает льдинка как конфета,
Став прозрачною водой
Трудовая деятельность: смести снег со скамеечек.
- Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру на внимание «Снежинки, сугробы, сосульки»
Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя,
«Сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «Сугробы» - присели.
Дети играют
- Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательными.
Подвижная игра «Сугроб»
Топотушки топ да топ (топают ногами)
Здесь недавно был сугроб.
Был такой большой, как дом (руки вверх),
Уменьшаться стал потом (приседают).
Ночью убежит тайком,
Обернувшись ручейком (легкий бег).
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатками, формочками, совочками, снеголепами.
Итог:
- Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали. (ответы детей)
- Воспитатель: Да, мы рассматривали сосульки. А давайте возьмем ведерко с сосульками в группу и посмотрим, что с ними будет.
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки
(собрать пальчики вместе)
Сели на карниз.
(положить руки на колени)
Шаловливые сосульки
(покрутить кистями рук)
Посмотрели вниз.
(опустить голову вниз)
Посмотрели, чем заняться?
(пожать плечами)
Стали каплями кидаться.
(руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели,
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
(в такт наклонять голову вправо – влево)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Пальчиковая игра «Сосульки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Как сосульки плакали?
Так, так, так.
(Трём кулачками глазки.)
Застучали капельки:
Кап, кап, кап.
(Стучим пальчиками по ладошке.)
Собрались все капельки
В ручейки.
(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой.) Ручейки звенят, бегут
До реки.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Тает лёд на солнышке,
Льёт вода.
(Трясём кистями рук перед собой.)
От сосулек нет уже
И следа.
(Разводим руки ладонями вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки-события для подготовительной группы на тему:«С днем рожденья, Дед Мороз!»
Конспект прогулки-события для подготовительной группы на тему: «С днем рожденья, Дед Мороз!»...
Конспект прогулки – события.
Конспект прогулки – события.Задачи:• Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке) .• Развитие ловкости, координации движений, выносливости, уме...
прогулка - событие на тему "Синичкин день"
организация прогулок событий...
Работа по проекту "Прогулки - события? Это интересно!"
план работы по проекту...
"Наблюдение за птицами зимой" - прогулка - событие в 1 младшей группе
Прогулка - событие в 1 младшей группе....
Прогулка-событие во второй младшей группе на тему «Первый снег»
Знакомство с окружающим миром...
Прогулка для старшей группы "Сосулька выросла"
Зимняя прогулка для детей старшей группы. Цель: ознакомление детей с явлением природы- появление сосульки....