Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Воздух движется»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательно-исследовательской
деятельности в подготовительной группе
«Воздух движется»
Тема: Ветер дует, деревья качаются
Цель: обобщать представления о воздухе
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о ветре как о движение воздуха
- объяснить детям какие бывают ветра
- закреплять умение создавать рисунок с помощью выдувания краски трубочкой
Развивающие:
-развивать интеллектуальные , творческие способности
-развивать и устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
Воспитательные:
-Создание дружеской атмосферы во время проведения экспериментальной деятельностью
Способы: худ.слово, опытническая деятельность, поисковые вопросы
Средства: Мультимедийная установка, бумага для веера, трубочки, полоски бумаги, кисточка, краска акварельная бумага для рисования, коктейльные трубочки
Мотивация:
- с помощью опытнической деятельности помочь понять свойства воздуха
Рефлексия:
-Рисование рисунков в нетрадиционной технике «Кляксография» (выдувание трубочкой)
Предварительная работа Чтение африканской сказки «Ветер» , Т.И.Тарабарина «О ветре злом и добром»
Ход: Вот и собрались наши «Юные исследователи». Как мы с вами говорили воздух есть везде, он есть и внутри нас. Мы его ловим в легкие и можем им управлять.
Опытно-экспериментальная деятельность
Отрезать полоску бумаги подуем на нее как на свечу лист согнеться. Поднести к губам согнутую полоску и подуем вдоль нее полоска поднимаеться.( от силы воздействия воздуха на лист воздух давит и лист меняет свое положение)
-Ребята возьмите свои ладошки и попробуйте их согреть подышите на них. Когда хотим остудить, то дуем на них.Почему? Вы можете двигать и управлять воздухом.
-Движение воздуха – это и есть ветер.
-Давайте проверим, берем бумагу складываем веер. Попробуйте им помахать?
-Что вы чувствуете? (ветер)
-Неизвестно где живет
-Налетит деревья гнет
-Засвистит на речке дрожь
-Озорник, а не уймешь
-А вы знаете какие бывают ветра (показать)
-Ураган- тропический, шквалистый, разрушительный ветер.
-Торнадо – сильный вращающийся вихрь, разрушительная сила
-Суховей – горячий и сухой ветер в степях, пустынях
-Бриз –легкий ветерок на море
-Шторм – сильный морской ветер, поднимающий волны опасен для судов и кораблей.
-Фен –сильный теплый ветер с гор в долину
И еще много других мы вспомнили только некоторые.
Физкультминутка
- Я, ветер сильный я лечу, лечу куда хочу (плавные движения вверх вниз)
- Хочу налево посвищу (наклон влево)
- Могу подуть направо (наклон вправо)
- Могу подуть вверх в облака (медленно поднимать руки вверх наклоны)
- А пока – я тучи разгоняю (кружится на месте)
-Ребята скажите для чего нам воздух?
- Для того чтоб дышать
- Откуда берется воздух? Кто его нам дает? Да нам дарят растения
- А если не будет растений. Кто будет давать воздух?
- А только ли человеку нужен воздух?
- Растения, животным
-Здоровья человека зависит не только от того, как он дышит но и от того, чем он дышит.
- Давайте посмотрим на экран (показать изображение природы)
- Какой в лесу воздух?
- Почему он там чистый?
- Да это заслуга растений, именно они помогают нам дышать
- Что может загрязнять воздух? (ответы детей)
- Что нужно делать чтоб этого не происходило (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете у воздуха есть запах?
- Вы сейчас чувствуете какой- ни будь запах (ответы детей)
- Нет воздух не имеет запаха
- Тогда возьмите корочку апельсина и помните ее
- Чем пахнет? (ответы детей)
Запах передается по воздуху
- А теперь ребята я предлагаю создать рисунок с помощью воздуха
- Рисовать будем в нетрадиционной технике «Кляксография»
Берите кисточку, помакайте ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилось маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь а помощью трубочки мы раздуем кляксу и получится узор. У каждого получиться свой.
По окончании работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».
Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"
Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...
Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и его свойства».
Цель: систематизировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...