Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Воздух движется»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: Ветер дует, деревья качаются

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_dvizhetsya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательно-исследовательской

деятельности в подготовительной группе

«Воздух движется»

Тема: Ветер дует, деревья качаются

Цель: обобщать представления о воздухе

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о ветре как о движение воздуха

- объяснить  детям какие бывают ветра

- закреплять умение создавать рисунок с помощью выдувания краски трубочкой

Развивающие:

-развивать интеллектуальные , творческие способности

-развивать и устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.

Воспитательные:

-Создание дружеской атмосферы во время проведения  экспериментальной деятельностью

Способы: худ.слово, опытническая деятельность, поисковые вопросы

Средства: Мультимедийная установка, бумага для веера, трубочки, полоски бумаги, кисточка, краска акварельная бумага для рисования, коктейльные трубочки

Мотивация: 

- с помощью опытнической деятельности помочь понять свойства воздуха

Рефлексия:

-Рисование рисунков в нетрадиционной технике «Кляксография» (выдувание трубочкой)

Предварительная работа  Чтение африканской сказки «Ветер» , Т.И.Тарабарина «О ветре злом и добром»

Ход:  Вот и собрались наши «Юные исследователи». Как мы с вами говорили воздух есть везде, он есть и внутри нас. Мы его ловим в легкие и можем им управлять.

Опытно-экспериментальная деятельность

Отрезать полоску бумаги подуем на нее как на свечу лист согнеться. Поднести к губам согнутую полоску и подуем вдоль нее полоска поднимаеться.( от силы воздействия воздуха на лист воздух давит и лист меняет свое положение)

-Ребята возьмите свои ладошки и попробуйте их согреть подышите на них. Когда хотим остудить, то дуем на них.Почему? Вы можете двигать и управлять воздухом.

-Движение воздуха – это и есть ветер.

-Давайте проверим, берем бумагу складываем веер. Попробуйте им помахать?

-Что вы чувствуете? (ветер)

-Неизвестно где живет

-Налетит деревья гнет

-Засвистит на речке дрожь

-Озорник, а не уймешь

-А вы знаете какие бывают ветра (показать)

-Ураган- тропический, шквалистый, разрушительный ветер.

-Торнадо – сильный вращающийся вихрь, разрушительная сила

-Суховей – горячий и сухой ветер в степях, пустынях

-Бриз –легкий ветерок на море

-Шторм – сильный морской ветер, поднимающий волны опасен для судов и кораблей.

-Фен –сильный теплый ветер с гор в долину

И еще много других мы вспомнили только некоторые.

Физкультминутка

- Я,  ветер сильный я лечу, лечу куда хочу (плавные движения вверх вниз)

- Хочу налево посвищу (наклон влево)

- Могу подуть направо (наклон  вправо)  

- Могу подуть вверх в облака (медленно поднимать руки вверх наклоны)

- А пока – я тучи разгоняю (кружится на месте)

-Ребята  скажите для чего нам воздух?

- Для того чтоб дышать

- Откуда берется воздух? Кто его нам дает? Да нам дарят растения

- А если не будет растений. Кто будет давать воздух?

- А только ли человеку нужен воздух?

- Растения, животным

-Здоровья человека зависит не только от того, как он дышит но и от того, чем он дышит.

- Давайте посмотрим на экран (показать изображение природы)

- Какой в лесу воздух?

- Почему он там чистый?

- Да это заслуга растений, именно они помогают нам дышать

- Что может загрязнять воздух? (ответы детей)

- Что нужно делать чтоб этого не происходило (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете у воздуха есть запах?

- Вы сейчас чувствуете какой- ни будь запах (ответы детей)

- Нет воздух не имеет запаха

- Тогда возьмите корочку апельсина и помните ее

- Чем пахнет? (ответы детей)

Запах передается по воздуху

- А теперь ребята я предлагаю создать рисунок с помощью воздуха

- Рисовать будем в нетрадиционной технике «Кляксография»

Берите кисточку, помакайте ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилось маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь а помощью трубочки мы раздуем кляксу и получится узор. У каждого получиться  свой.

По окончании работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».

  Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и его свойства».

Цель: систематизировать представления детей о воздухе и его свойствах...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе  “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...