Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с предметами быта".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_predmetami_byta.benova_l.b.docx | 111.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром.
«Знакомство с предметами быта» ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта").
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа;
Задачи:
- прививать интерес к культуре родного народа, народным традициям, русскому фольклору;
-вызвать атмосферу радости от общения с прошлым.
-познакомить со значениями слов: прялка, пряжа, веретено.
-воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа к народным традициям.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем свое путешествие по неизведанному. И сегодня, мы узнаем много нового о предмете, который всем известен. Хотите знать, о чем?
Дети: Да
Воспитатель:
Слушайте внимательно загадку.
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит,
И узорчики выводит.
Дети: нитка.
Воспитатель: Правильно! Кто знает из чего делают нитки?
Ответы детей.
Воспитателя (рассказ): Оказывается еще в древности люди сшивали обработанные шкуры сухожилиями животных. Потом люди научились делать нитки из волокон растений.
Нитки делают из шерсти, хлопка, шелка, лена-их называют натуральными. Также нитки делают из вискозных, полиэфирных химических волокон-их называют синтетическими нитками.
Ребята, а где мы можем встретить нитки?
Ответы детей.
Верно, нитки используют для скрепления деталей одежды, для украшения и вышивания одежды. Еще нитки используют в вязание – одно из наиболее древних ремесел, известных человечеству. Посмотрите, какую красоту вязали ваши пра-пра-бабушки, длинными зимними вечерами.
Нить, скрученную из продольно и последовательно расположенных волокон, называют- пряжа. (показ пряжи)
Процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон сравнительно небольшой длины для получения непрерывной нити (пряжи).-называют прядением. В давние времена это делали с помощью прялки и веретена.(Показ воспитателя). Прядение – это древнее искусство превращения волокон в нити, которые затем используются для создания тканей и одежды.
Изготавливали прялки из дерева. Существовали прялки из цельного дерева и такие, где каждая отдельная часть была выполнена из другого вида древесины. Например, веретено вырезалось из березового дерева, донца были осиновыми или липовыми, а гребни вырезались из твердых порода древесины.
Воспитатель: На Руси прядению обучали девочек с пяти-семи лет, для того, чтобы они выросли хорошими хозяйками и мастерицами. Первую прялку девочкам дарил отец. За этим занятием девушки проводили долгие зимние вечера.
Воспитатель - А теперь давайте поиграем также, как играли в старину на Руси.
Игра «Паучок.» (Дети, идут по кругу держась за руки, со словами):
- Паучок, паучок, тоненькие ножки.
Паучок, паучок, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!
(Водящий танцует и выбирает понравившегося игрока.)
Все проходят на свои места.
Воспитатель: Да, простой русский человек всегда умел трудиться сам и уважал труд других. А лентяев и неумех никто не любит. Давайте выучим несколько пословиц и поговорок о труде:
Рабочие руки не знают скуки;
Дело мастера боится;
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Воспитатель: А для чего нужны эти нитки? (Берёт из корзинки нитки-мулине).
Дети: Чтобы вышивать.
Воспитатель: Правильно. Этими нитками вышивали полотенце, наволочка, скатерть, салфетки. Да. Много-много лет назад так выглядели узоры на полотенцах и скатертях ваших пра-пра-прабабушек. Вышивали мастерицы долгими осенними и зимними вечерами, часто сопровождая своё рукоделие песнями. Представьте себе, что за зиму мастерица вышивала до 50 полотенец. Вышивки были, в основном, красные и черные. Посмотрите, как это красиво: яркие птицы, крестики, петушки и розы на белом полотне. Полотно (или холст) рукодельницы тоже ткали сами. Из льняных и конопляных нитей получался материал для платьев и рубашек, а из шерстяных нитей - яркие клетчатые ковры. Были эти ковры такими красивыми и прочными, что их возили на продажу.
Воспитатель: Вы видите, сколько труда и умения прикладывает наши пра-пра бабушки, чтобы прясть нитки, вышивать, шить. Как вы думаете, какие слова подойдут, чтобы об этом рассказать?
Ответы детей .
Воспитатель: С древних времён и до настоящих дней нитки - важнейший материал, который находит применение в различных сферах деятельности. Например, с помощью капроновых ниток шьют не только одежду и обувь, но и используют их в медицине, полиграфии и других отраслях.
Ребята, вам понравилось путешествие в историю ниток?
Что больше всего запомнилось?
Какие новые предметы встретили?
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Волшебные клубочки».
Нужно разделится на пары, между каждой парой лежит клубочек, пока музыка играет, бегаем вокруг клубочков, как только музыка останавливается, нужно взять клубок. Кто первым успел, тот и победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"
Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое предмета (счётное устройство)»
Конспект "Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».
Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...