Конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему « Детективное агентство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузютина Наталья Васильевна

Конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию

В старшей группе

На тему

« Детективное агентство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Разработала воспитатель:

                                                      Кузютина Н. В

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию

В старшей группе

На тему

« Детективное агенство»

                                                                           Разработала воспитатель:

                                                      Кузютина Н. В

КОНСПЕКТ

Интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет)

Тема занятия

«Детективное агенство»

Образовательные области

«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цель

развивать познавательный интерес ребенка старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельности.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Формировать представления детей о профессии детектива;

- Формировать представления детей о предметах трудовой деятельности детектива.

- Обогащать лексический  запас новыми словами и понятиями, активизировать речь(детектив, улики).

- Развивать: внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.

- Развивать познавательную активность и любознательность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам деятельности.

- Способствовать развитию мотивации к познавательной деятельности.

- Воспитывать уважение к своим товарищам.

- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Формы работы

групповая, подгрупповая

Методы и приёмы

Наглядный: наблюдение, демонстрация, просмотр фрагмента мультфильма «Бременские музыканты».

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.  

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности

Игровая,  познавательная, двигательная,  продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Лупы 10 штук, мешочек с уликами (перо, варежка, лист от комнатного растения); мешочек с предметами ( шишка, машинка, кукла, соска, кубик, колокольчик, мяч, ложка, чашка, мелок); дид. Игра « Лишний предмет», дид. Игра « Найди нужную цифру», дид. Игра «Чей след»; лупа, перчатки, пинцет, микроскоп, ручка, лист бумаги, машинка, кукла, мяч, конверт с письмами Деду Морозу.

Предполагаемый результат

- дети называют предметы труда детективов;

- рассказывают, какой предмет лишний и почему;

- знают, что делают дикие животные зимой;

- соотносят цифру с количеством предметов;

- угадывают предметы на ощупь;

- угадывают по запаху вещества.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в группу, здороваются со всеми.

В: ребята, я хочу сообщить вам неприятную новость. Помните, вы рисовали письма Деду Морозу?  (да). Мы положили конверт с письмами под елку. Так вот они пропали, я их искала и не нашла. Я так расстроилась. Что теперь нам делать, к кому обращаться? (дети предлагают разные варианты).

В: может его украли. Ребята, если у кого-то украли что- то, к кому обращаются? Как называется профессия людей, которые ищут пропавшие предметы, вещи? (сыщики, детективы. Если дети затрудняются назвать профессию, включается подсказка: фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты»).

В: ребята, я предлагаю вам ни к кому не обращаться, а самим стать детективами и найти конверт с письмами. Вы согласны? (да).

Сегодня утром я пришла на работу и нашла следы, которые оставил преступник или еще их называют улики. По этим уликам – следам мы будем искать нашу пропажу. Но для начала, я предлагаю вам из этих предметов выбрать те, которые используют в своей работе сыщики ( лупа, перчатки, пинцет, микроскоп, ручка, лист бумаги, машинка, кукла, мяч).

В: ребята, я хочу проверить, годитесь ли вы для работы детективов, ведь они очень умные. Готовы ответить на вопросы?

- как называется наша страна?

- назовите столицу нашей Родины.

- как зовут нашего президента?

- как называется наш город?

- как называется наша область?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: ну что же вы молодцы, я не сомневаюсь, что вы найдете пропажу. У детективов есть помощники- глаза, руки, нос. Давайте проверим, как работают ваши помощники.

Упражнение для рук: дид. Игра «Чудесный мешочек».

Упражнение для глаз: дид. Игра «Назови лишнее»

Упражнение для носа: дид. Игра «Угадай по запаху».

В: я вижу, что вы готовы приступить к поискам. Вот первая улика: перо. Как вы думаете, что это значит ( ответы детей, делают вывод, что надо искать в спальне. Идут в спальню, ищут, находят коробку).

В: ребята, смотрите какой красивый сундучок, что в нем? Давайте возьмем лупы и рассмотрим, что на карточках изображено (проводится игра «Чей след», беседа о жизни диких животных зимой).

В: я думаю, что детективам нужно отдохнуть.

Проводится разминка.

В: я достаю вторую улику (варежку, дети делают вывод, что надо искать в раздевалке. Ищут и находят конверт).

В: ребята, мы нашли конверт да не тот. Давайте посмотрим, что там (проводится игра «Найди нужную цифру»).

В:  я достаю последнюю улику  (лист от растения. Дети делают вывод, что надо искать в уголке природы. Находят конверт с письмами).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: ура! Ребята, наконец -то вы нашли нашу пропажу. Назовите растения, среди которых вы их нашли ( хлорофитум, фикус, декабрист).

А кто же их сюда положил? (ответы детей).

Я думаю, это наша няня мыла полы, чтобы не испачкать письма, положила сюда и забыла про них. Я предлагаю не класть письма под елку, а отправить по почте, как это сделать? (бросить в почтовый ящик).

У нас в группе есть почтовый ящик? (нет). А где есть в саду? (в холле). Пойдем в холл и опустим в почтовый ящик (спускаются и опускают письма).

В: ребята, вам понравилось играть в детективов? (ответы детей. Затем подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...