Конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему « Детективное агентство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию
В старшей группе
На тему
« Детективное агентство»
Разработала воспитатель:
Кузютина Н. В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию
В старшей группе
На тему
« Детективное агенство»
Разработала воспитатель:
Кузютина Н. В
КОНСПЕКТ
Интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6 лет)
Тема занятия | «Детективное агенство» |
Образовательные области | «Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Физическое развитие». |
Цель | развивать познавательный интерес ребенка старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной деятельности. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | - Формировать представления детей о профессии детектива; - Формировать представления детей о предметах трудовой деятельности детектива. - Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь(детектив, улики). - Развивать: внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность. - Развивать познавательную активность и любознательность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам деятельности. - Способствовать развитию мотивации к познавательной деятельности. - Воспитывать уважение к своим товарищам. - Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. |
Формы работы | групповая, подгрупповая |
Методы и приёмы | Наглядный: наблюдение, демонстрация, просмотр фрагмента мультфильма «Бременские музыканты». Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Создание игровой ситуации, смена деятельности. |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная. |
Материалы и оборудование | Лупы 10 штук, мешочек с уликами (перо, варежка, лист от комнатного растения); мешочек с предметами ( шишка, машинка, кукла, соска, кубик, колокольчик, мяч, ложка, чашка, мелок); дид. Игра « Лишний предмет», дид. Игра « Найди нужную цифру», дид. Игра «Чей след»; лупа, перчатки, пинцет, микроскоп, ручка, лист бумаги, машинка, кукла, мяч, конверт с письмами Деду Морозу. |
Предполагаемый результат | - дети называют предметы труда детективов; - рассказывают, какой предмет лишний и почему; - знают, что делают дикие животные зимой; - соотносят цифру с количеством предметов; - угадывают предметы на ощупь; - угадывают по запаху вещества. |
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Дети входят в группу, здороваются со всеми. В: ребята, я хочу сообщить вам неприятную новость. Помните, вы рисовали письма Деду Морозу? (да). Мы положили конверт с письмами под елку. Так вот они пропали, я их искала и не нашла. Я так расстроилась. Что теперь нам делать, к кому обращаться? (дети предлагают разные варианты). В: может его украли. Ребята, если у кого-то украли что- то, к кому обращаются? Как называется профессия людей, которые ищут пропавшие предметы, вещи? (сыщики, детективы. Если дети затрудняются назвать профессию, включается подсказка: фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты»). В: ребята, я предлагаю вам ни к кому не обращаться, а самим стать детективами и найти конверт с письмами. Вы согласны? (да). Сегодня утром я пришла на работу и нашла следы, которые оставил преступник или еще их называют улики. По этим уликам – следам мы будем искать нашу пропажу. Но для начала, я предлагаю вам из этих предметов выбрать те, которые используют в своей работе сыщики ( лупа, перчатки, пинцет, микроскоп, ручка, лист бумаги, машинка, кукла, мяч). В: ребята, я хочу проверить, годитесь ли вы для работы детективов, ведь они очень умные. Готовы ответить на вопросы? - как называется наша страна? - назовите столицу нашей Родины. - как зовут нашего президента? - как называется наш город? - как называется наша область? |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | В: ну что же вы молодцы, я не сомневаюсь, что вы найдете пропажу. У детективов есть помощники- глаза, руки, нос. Давайте проверим, как работают ваши помощники. Упражнение для рук: дид. Игра «Чудесный мешочек». Упражнение для глаз: дид. Игра «Назови лишнее» Упражнение для носа: дид. Игра «Угадай по запаху». В: я вижу, что вы готовы приступить к поискам. Вот первая улика: перо. Как вы думаете, что это значит ( ответы детей, делают вывод, что надо искать в спальне. Идут в спальню, ищут, находят коробку). В: ребята, смотрите какой красивый сундучок, что в нем? Давайте возьмем лупы и рассмотрим, что на карточках изображено (проводится игра «Чей след», беседа о жизни диких животных зимой). В: я думаю, что детективам нужно отдохнуть. Проводится разминка. В: я достаю вторую улику (варежку, дети делают вывод, что надо искать в раздевалке. Ищут и находят конверт). В: ребята, мы нашли конверт да не тот. Давайте посмотрим, что там (проводится игра «Найди нужную цифру»). В: я достаю последнюю улику (лист от растения. Дети делают вывод, что надо искать в уголке природы. Находят конверт с письмами). |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | В: ура! Ребята, наконец -то вы нашли нашу пропажу. Назовите растения, среди которых вы их нашли ( хлорофитум, фикус, декабрист). А кто же их сюда положил? (ответы детей). Я думаю, это наша няня мыла полы, чтобы не испачкать письма, положила сюда и забыла про них. Я предлагаю не класть письма под елку, а отправить по почте, как это сделать? (бросить в почтовый ящик). У нас в группе есть почтовый ящик? (нет). А где есть в саду? (в холле). Пойдем в холл и опустим в почтовый ящик (спускаются и опускают письма). В: ребята, вам понравилось играть в детективов? (ответы детей. Затем подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...