Конспект экспериментирования «Определение свойств металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондрина Ольга Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» -экспериментирование «Определение свойств металла»
в средней группе

Воспитатель: Кондрина О.С.

Цель: Закрепление представлений детей о свойствах металла при проведении экспериментальной деятельности в рамках ОД «Определение свойств металла».

Задачи:

Образовательная: Учить находить предметы из металла, определять их качественные характеристики и свойства. Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом, электричеством. Закреплять умение проявлять сочувствие и умение работать в лаборатории, выполняя указания воспитателя. Учить детей выдвигать предположение и делать вывод после проведенного эксперимента.

Развивающая: Активизировать речевую деятельность, умение объяснять, говорить описывать проведенную деятельность.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать своего товарища и работать в группе.

Оборудование: металлические предметы, емкость с водой, магнит, сундук пластмассовые, металлические и бумажные предметы, иллюстрации по теме, лист бумаги.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» -экспериментирование «Определение свойств металла»
в средней группе

Воспитатель: Кондрина О.С.

Цель: Закрепление представлений детей о свойствах металла при проведении экспериментальной деятельности в рамках ОД «Определение свойств металла». 

Задачи:

Образовательная: Учить находить предметы из металла, определять их качественные характеристики и свойства. Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом, электричеством. Закреплять умение проявлять сочувствие и умение работать в лаборатории, выполняя указания воспитателя. Учить детей выдвигать предположение и делать вывод после проведенного эксперимента.

Развивающая: Активизировать речевую деятельность, умение объяснять, говорить описывать проведенную деятельность.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать своего товарища и работать в группе.

Оборудование: металлические предметы, емкость с водой, магнит, сундук пластмассовые, металлические и бумажные предметы, иллюстрации по теме, лист бумаги.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ход занятия:

Хорошо когда друзья,

Есть все в группе у меня.

Дружат все ребята наши,

Хоть они и малыши.

Ребята, слышите, кажется кто-то сигналит.

Давайте посмотрим, что это?

Д: Би-бика

В: Правильно, ребята это наша Би-бика она снова приехала к нам в гости. Но что случилось?

М: Ребята у меня снова беда. Все мои вещи в гараже перепутались, а мне надо собрать только металлические. Но я не помню,  как отличить металл от других материалов. Может вы мне поможете?

Д: да.

В: А как мы сможем помочь? Вспомните, мы уже один раз проверяли металлический предмет. А что мы знаем о металле?

Д: Он холодный, тонет, прочный, магнитится и проводит ток.

В: Ребята, пойдемте к первому столу и посмотрим, что тут есть?

Д: пластмассовые и металлические предметы.

В: Давайте проведем опыты.

  1. Что теплее
  2. Что тонет
  3. Что магнитится
  4. Что проводит ток
  5. Что прочнее

М: Какие вы молодцы, даже захотелось потанцевать.

Физкультминутка (аудио-запись)

В: Ребята, пойдемте ко второму столу и посмотрим, что там есть?

Д: бумага и металлические предметы.

В: Давайте проведем опыты. По тем же направлениям

  1. Что теплее
  2. Что тонет
  3. Что магнитится
  4. Что проводит ток
  5. Что прочнее

М: Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать, вы помогли мне рассортировать все и собрать металлические предметы.

В: Вот мы с вами и помогли Би-бике. И сами узнали, что металл холоднее, он тонет, магнитится, проводит ток, прочнее многих материалов.

М: Ребята, вы молодцы. Ну а мне уже пора возвращаться в гараж. До новых встреч.

В: А давайте пойдем и расскажем наши опыты другим ребятам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Определение свойств разных веществ»

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Определение свойств разных веществ»...

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....

конспект занятия "Знакомство с металлом, магнитом и их свойствами."

детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач,т. е. эксп...

план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"

Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная  группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"

Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...