Конспект экспериментирования «Определение свойств металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» -экспериментирование «Определение свойств металла»
в средней группе
Воспитатель: Кондрина О.С.
Цель: Закрепление представлений детей о свойствах металла при проведении экспериментальной деятельности в рамках ОД «Определение свойств металла».
Задачи:
Образовательная: Учить находить предметы из металла, определять их качественные характеристики и свойства. Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом, электричеством. Закреплять умение проявлять сочувствие и умение работать в лаборатории, выполняя указания воспитателя. Учить детей выдвигать предположение и делать вывод после проведенного эксперимента.
Развивающая: Активизировать речевую деятельность, умение объяснять, говорить описывать проведенную деятельность.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать своего товарища и работать в группе.
Оборудование: металлические предметы, емкость с водой, магнит, сундук пластмассовые, металлические и бумажные предметы, иллюстрации по теме, лист бумаги.
Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» -экспериментирование «Определение свойств металла»
в средней группе
Воспитатель: Кондрина О.С.
Цель: Закрепление представлений детей о свойствах металла при проведении экспериментальной деятельности в рамках ОД «Определение свойств металла».
Задачи:
Образовательная: Учить находить предметы из металла, определять их качественные характеристики и свойства. Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом, электричеством. Закреплять умение проявлять сочувствие и умение работать в лаборатории, выполняя указания воспитателя. Учить детей выдвигать предположение и делать вывод после проведенного эксперимента.
Развивающая: Активизировать речевую деятельность, умение объяснять, говорить описывать проведенную деятельность.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать своего товарища и работать в группе.
Оборудование: металлические предметы, емкость с водой, магнит, сундук пластмассовые, металлические и бумажные предметы, иллюстрации по теме, лист бумаги.
Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.
Ход занятия:
Хорошо когда друзья,
Есть все в группе у меня.
Дружат все ребята наши,
Хоть они и малыши.
Ребята, слышите, кажется кто-то сигналит.
Давайте посмотрим, что это?
Д: Би-бика
В: Правильно, ребята это наша Би-бика она снова приехала к нам в гости. Но что случилось?
М: Ребята у меня снова беда. Все мои вещи в гараже перепутались, а мне надо собрать только металлические. Но я не помню, как отличить металл от других материалов. Может вы мне поможете?
Д: да.
В: А как мы сможем помочь? Вспомните, мы уже один раз проверяли металлический предмет. А что мы знаем о металле?
Д: Он холодный, тонет, прочный, магнитится и проводит ток.
В: Ребята, пойдемте к первому столу и посмотрим, что тут есть?
Д: пластмассовые и металлические предметы.
В: Давайте проведем опыты.
- Что теплее
- Что тонет
- Что магнитится
- Что проводит ток
- Что прочнее
М: Какие вы молодцы, даже захотелось потанцевать.
Физкультминутка (аудио-запись)
В: Ребята, пойдемте ко второму столу и посмотрим, что там есть?
Д: бумага и металлические предметы.
В: Давайте проведем опыты. По тем же направлениям
- Что теплее
- Что тонет
- Что магнитится
- Что проводит ток
- Что прочнее
М: Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать, вы помогли мне рассортировать все и собрать металлические предметы.
В: Вот мы с вами и помогли Би-бике. И сами узнали, что металл холоднее, он тонет, магнитится, проводит ток, прочнее многих материалов.
М: Ребята, вы молодцы. Ну а мне уже пора возвращаться в гараж. До новых встреч.
В: А давайте пойдем и расскажем наши опыты другим ребятам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Определение свойств разных веществ»
План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Определение свойств разных веществ»...
Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....
Конспект занятия "Сравнение свойств металла, дерева и пластмассы"
Для воспитателей...
конспект занятия "Знакомство с металлом, магнитом и их свойствами."
детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач,т. е. эксп...
план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"
Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"
Конспект ООД "Ложки. Свойства металла и дерева"...