Конспект интегрированной ООД "Свойства дерева и металла" в подготовительной к школе логопедической группе (ОНР).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Амченкина Мария Алексеевна, учитель – логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 21 «Сказка» г.Серпухов
Конспект организованной образовательной деятельности по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Подготовительная к школе логопедическая группа (ОНР)
Тема: «Свойства дерева и металла»
Программные задачи:
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно – обучающие:
Расширять и активизировать словарь по теме «материалы».
Совершенствовать грамматические категории: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных; упражнение в подборе антонимов; совершенствовать в согласовании существительных с числительными; работа с деформированным предложением.
Коррекционно – воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: бруски дерева и металла одинаковой длины, предметы из дерева и металла, тазик с горячей и холодной водой, металлическая и деревянная ложка.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Логопед:
- Перед тем, как начать наше занятие ну-ка за руки возьмёмся, влево-вправо повернёмся и друг другу улыбнёмся.
- У нас сегодня две коробки, а узнаете, что в них, если отгадаете загадки:
Цветной Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет – там след кладёт. (Карандаш)
Металлический Антошка на длинной ножке,
По голове постучишь, что-нибудь смастеришь. (Гвоздь)
- Загадки мы разгадали, а как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
- По запаху сможем? А если потрясти?
- А давайте попробуем определить на ощупь… (Вызываются два ребенка)
- Что у тебя? А у тебя?
- Основная часть.
- А вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами . Это карандаш и гвоздь, познакомьтесь с ними (на экране появляются картинки).
- А скажите, из чего сделан карандаш? Значит он какой? (деревянный)
- А гвоздь сделан из металла, значит он какой? (металлический)
- Они хоть и очень давно дружат, но очень любят спорить. Никак не могут решить, что важнее дерево или металл. Карандаш говорит, что он сделан из дерева и дерево главнее металла, а гвоздь утверждает, что он главнее. Сегодня мы постараемся в этом разобраться - Сейчас мы с вами подойдем к нашей выставке.
- Назовите предметы, которые сделаны из дерева? Отвечает полным ответом, предложением. Например: «Из дерева сделана матрёшка».Что ещё? Какие ещё предметы, сделанные из дерева вы знаете? - Какие сделаны из металла? Какие еще предметы вы знаете сделанные из металла?
- Давайте сейчас с вами мы отправимся в страну Опытов, где узнаем свойства дерева и металла и поможем карандашу и гвоздю разрешить их спор.
- Дети садятся за столы. Воспитатель уже расставил тарелочки с материалами. (гвоздь, спичка, металлические пластины, деревянные бруски)
- Опыт «Какой материал на ощупь»
– У вас на столах металлические пластины и деревянные бруски. Потрогайте их.
- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая).
- А у деревянного бруска? (шероховатая)
2) Опыт «Что прочнее?»
- А давайте проверим, что прочнее металл или дерево? Попробуйте сломать деревянный брусок. Металлическую пластину.
- Какой мы сделаем вывод? И дерево и металл довольно прочные материалы. А что же прочнее? Давайте проверим. У вас на столах тоненькие металлические гвоздики и деревянные спички. Попробуйте их сломать.
- Какой мы сделаем вывод? Что металл прочный, а дерево хрупкое.
Опыт «Дерево мягче металла». Вбить гвоздь в дерево и металл»
-Давайте попробуем вбить гвоздь в дерево… А теперь в металл…
- Какой делаем вывод: дерево мягкое, а металл твёрдый…
3) Опыт «Тяжелый – лёгкий, Поплывёт – потонет»
- А давайте возьмем в руки и проверим, что тяжелее дерево или металл?
- Какой мы сделаем вывод? (Дерево легче, чем металл.)
- А как вы думаете, что будет держаться на воде деревянный брусок или металлическая пластина? (логопед проносит таз с водой)
4) Опыт «Теплопроводность».
- А вот был такой случай, что Гвоздь с Карандашом вместе рыбачили и сварили уху на костре из пойманной рыбы..И сели есть .. Карандаш быстро съел деревянной ложкой а Гвоздь долго обжигался металлической ложкой.
- Я сейчас положу в горячую воду деревянную и металлическую ложку. Попробуйте, какая из них нагрелась, а какая нет. (Логопед на столе наливает кипяток в чашку и опускает металлическую ложку и деревянную и даёт детям потрогать)
- Это свойство называется теплопроводностью, способностью проводить тепло. У металла она высокая, а у дерева низкая…
- Как называется способность материала проводить тепло? Скажем это слово хором.
Вывод:
- Как вы думаете, что же важнее дерево или металл? Из дерева и металла делают много нужных и полезных вещей, поэтому эти материалы одинаковы нужны.
3. Физминутка.
4. Закрепление пройденного материала.
- А сейчас Гвоздь и Карандаш решили вас проверить, как вы запомнили всё о материалах, о которых вы узнали
Игра «Наоборот»
Дерево шероховатое, а металл -…гладкий.
Металл тяжелый, а дерево -….лёгкое.
Дерево мягкое, а металл - …твёрдый.
Металл тонет в воде, а дерево-…плавает
Дерево хрупкое, а металл- … прочный.
Игра «Сосчитай-ка до 5»
1металлический гвоздь – 2 гвоздя – 5 гвоздей
1деревянный карандаш
1 алюминиевая ложка
1 молодое дерево
Игра «Подружи слова»
Карандаш, дерево, из, сделан.
Ложка, из, металл, сделан.
Металл, чем, тяжелее, дерево.
- Итог ООД.
Логопед: Гвоздь и карандаш очень рады, что вы их помирили и отправили вам в благодарность видеопослание о свойствах магнита. Давайте посмотрим.
Просмотр мультфильма « Фиксики» о свойствах магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы
В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....
Конспект НОД "В гостях у пекаря",подготовительная к школе логопедическая группа.
10 апреля 2014 года на базе нашего ДОУ прошел семинар заведующих Серпуховского района на тему:"Здоровое питание-здоровый ребенок".Воспитатели и учитель-логопед подготовили занятие по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы на тему «Сказочное путешествие»
План-конспект интегрированной НОД...
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: Подарок маме (декупаж)
Конспект занятия художественного творчства в технике декупаж...