Конспект интегрированной ООД "Свойства дерева и металла" в подготовительной к школе логопедической группе (ОНР).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Амченкина Мария Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva_i_metalla_konspekt.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Амченкина Мария Алексеевна, учитель – логопед Муниципального дошкольного  образовательного учреждения  центра  развития ребенка - детского сада № 21 «Сказка» г.Серпухов

Конспект организованной образовательной деятельности  по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Подготовительная к школе логопедическая группа (ОНР)

Тема: «Свойства дерева и металла»

Программные задачи:

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь, мышление, зрительное и слуховое  внимание, артикуляционную, тонкую  и общую  моторику.

Коррекционно – обучающие:

Расширять  и активизировать  словарь по теме «материалы».

Совершенствовать грамматические категории: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных; упражнение в  подборе антонимов; совершенствовать в согласовании существительных с числительными; работа с деформированным предложением.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: бруски дерева и металла одинаковой длины, предметы из дерева и металла, тазик с горячей и холодной водой, металлическая  и деревянная ложка.

                                                         Ход  ООД.

  1. Организационный момент.

Логопед:

-  Перед тем, как начать наше занятие ну-ка за руки возьмёмся, влево-вправо  повернёмся и друг другу улыбнёмся.

- У нас сегодня две коробки, а узнаете, что в них, если отгадаете загадки:

Цветной Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет – там след кладёт. (Карандаш)

Металлический Антошка на длинной ножке,

По голове постучишь, что-нибудь смастеришь. (Гвоздь)

- Загадки мы разгадали, а как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

- По запаху сможем? А если потрясти?

- А давайте попробуем определить на ощупь… (Вызываются два ребенка)

- Что у тебя? А у тебя?

  1. Основная часть.

- А вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами . Это карандаш и гвоздь, познакомьтесь с ними (на экране появляются картинки).

- А скажите, из чего сделан карандаш? Значит он какой? (деревянный)

- А гвоздь сделан из металла, значит он какой? (металлический)

- Они хоть и очень давно дружат, но очень любят спорить. Никак не могут решить, что важнее дерево или металл. Карандаш говорит, что он сделан из дерева и  дерево главнее металла, а гвоздь утверждает, что он главнее. Сегодня мы постараемся в этом разобраться                                                                                                                                - Сейчас мы с вами подойдем к нашей выставке.

- Назовите предметы, которые сделаны  из дерева? Отвечает полным ответом, предложением. Например: «Из дерева сделана матрёшка».Что ещё?  Какие ещё предметы, сделанные из дерева вы знаете?                                                                                                                      - Какие сделаны из металла? Какие еще предметы вы знаете сделанные из  металла?

- Давайте сейчас с вами мы отправимся в страну Опытов, где узнаем свойства дерева и металла и поможем карандашу и гвоздю разрешить их спор.

- Дети  садятся за столы. Воспитатель уже расставил тарелочки с материалами. (гвоздь, спичка, металлические пластины, деревянные бруски)

  1. Опыт «Какой материал на ощупь»

– У вас на столах металлические пластины и деревянные бруски. Потрогайте их.

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая).

- А у деревянного бруска? (шероховатая)

            2)  Опыт «Что прочнее?»

          - А давайте проверим, что прочнее металл или дерево?  Попробуйте сломать      деревянный брусок. Металлическую пластину.  

- Какой мы сделаем вывод? И дерево и металл довольно прочные материалы. А что же прочнее? Давайте проверим.  У вас на столах тоненькие металлические гвоздики и деревянные спички.  Попробуйте их сломать.

- Какой мы сделаем вывод? Что металл прочный, а дерево хрупкое.

Опыт «Дерево мягче металла». Вбить гвоздь в дерево и металл»

-Давайте попробуем вбить гвоздь в дерево… А теперь в металл…

- Какой делаем вывод: дерево мягкое, а металл твёрдый…

3) Опыт «Тяжелый – лёгкий, Поплывёт – потонет»

- А давайте возьмем в руки и проверим, что тяжелее дерево или металл?

- Какой  мы сделаем вывод? (Дерево легче, чем металл.)        

- А как вы думаете, что будет держаться на воде деревянный брусок     или металлическая пластина? (логопед проносит таз с водой)                                  

  4) Опыт «Теплопроводность».

- А вот был такой случай, что Гвоздь с Карандашом вместе рыбачили  и сварили уху на костре из пойманной рыбы..И сели есть .. Карандаш быстро съел деревянной ложкой а Гвоздь долго обжигался металлической ложкой.

- Я сейчас положу в горячую воду деревянную и металлическую ложку.  Попробуйте, какая из них нагрелась, а какая нет. (Логопед на столе наливает кипяток в чашку и опускает металлическую ложку и деревянную и даёт детям потрогать)

- Это свойство называется теплопроводностью, способностью проводить тепло. У металла она высокая, а у дерева низкая…

- Как называется способность материала проводить тепло? Скажем это слово хором.

Вывод:

- Как вы думаете, что же важнее дерево или металл? Из дерева и металла делают много нужных и полезных вещей, поэтому эти материалы одинаковы нужны.

3. Физминутка.

4. Закрепление пройденного материала.

- А сейчас Гвоздь и Карандаш решили вас проверить, как вы запомнили всё о материалах, о которых вы узнали

Игра «Наоборот»

Дерево шероховатое, а металл -…гладкий.

Металл тяжелый, а дерево -….лёгкое.

Дерево мягкое, а металл - …твёрдый.

Металл тонет в воде, а дерево-…плавает

Дерево хрупкое, а металл- … прочный.

Игра «Сосчитай-ка до 5»

1металлический гвоздь – 2 гвоздя – 5 гвоздей

1деревянный  карандаш

1 алюминиевая ложка

1 молодое дерево

Игра «Подружи слова»

Карандаш, дерево, из, сделан.

Ложка, из, металл, сделан.

Металл, чем, тяжелее, дерево.

  1. Итог ООД.

Логопед: Гвоздь и карандаш очень рады, что вы их помирили и отправили вам в благодарность видеопослание о свойствах магнита. Давайте посмотрим.

Просмотр мультфильма « Фиксики» о свойствах магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

Конспект НОД "В гостях у пекаря",подготовительная к школе логопедическая группа.

10 апреля 2014 года на базе нашего ДОУ прошел семинар заведующих Серпуховского района на тему:"Здоровое питание-здоровый ребенок".Воспитатели и учитель-логопед подготовили занятие по развитию речи....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....