Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данный конспект поможет воспитателям в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud_v_ugolke_prirody.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации труда в уголке природы
в младшей группе.
Выполнила: воспитатель Ксенофонтова
Марина Николаевна
Цель: создать условия для трудового воспитания в игровой форме.
Задачи:
1.Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать ухаживать, поливать,
2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.
3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Средства: На столе воспитателя – растение, лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки, клеенка
Способы: Художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент, показ с объяснениями.
Предварительная работа:
Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).
Заучивание стихотворений: И. Воронько. « Не мешайте мне трудиться».
Форма организации: Дети находятся рядом с воспитателем.
- Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?
(Дети отвечают)
- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело?
-цветку (растению).
- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.
Стук в дверь
- Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
- Петрушка.
- Правильно – это Петрушка .
Петрушка :- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Петрушка!
- Ребята, а что Петрушка держит в руках?
-Горшок с комнатным растением.
- Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья.
Петрушка:
-Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению?
- Ребята, давайте научим Петрушка, как надо ухаживать за растением.
- Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?
Дети предлагают полить растение и поставить на солнечное место.
Я предлагаю детям и Петрушка пройти и сесть на стулья.
- Алеша и Полина, подойдите и потрогайте землю. Какая она?
- Сухая.
- Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?
- То, которое стояло на столе - поливали, а которое принес Петрушка - нет, не поливали.
- Правильно.
- Как можно узнать, нужно ли поливать растение?
- на ощупь.
Петрушка:
- А можно, я полью растение?
- Конечно, Петрушка, подойди и полей растение.
Петрушка:
- Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.
- Петрушка, так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать?
- Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.
Илюша, подойди и полей растение, которое не поливали. Правильно ли Илюша выбрал растение? Правильно ли он его поливает?
- Илюша правильно держит лейку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. Петрушка, вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим на солнечное место, т.к. цветок будет хорошо расти там, где много света и солнца.
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте –
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом.
Я напоминают, чтобы Петрушка не забывал ухаживать за растением.
Петрушка благодарит и прощается со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Организация труда в уголке природы с детьми старшей группы(посадка черенков комнатных растений)
уход за комнатными растениями...
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...
Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»
Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...