Технологическая карта на тему ВОЗДУХ
материал по окружающему миру (старшая группа)
Воздух и его свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_provedyom_eksperimenty_o_vozduhe.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшей группы «эксперименты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
ФИО участника: Купирова Екатерина
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «эксперименты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности |
Развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования |
Задачи занятия:
Педагогический аспект |
Образовательные: - систематизировать знания детей о воздухе, его свойствах; Развивающие: - обеспечить развитие умения выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные: Пробудить чувства бережного отношения к окружающей нас природе. |
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при проведении экспериментов.
Рассмотреть фотографию и схему , с помощью которых можно назвать причины загрязнения воздуха.
Словарная работа: невидимый, безвкусный
Планируемые результаты занятия: дети самостоятельно проведут эксперименты , следуя инструкции воспитателя, и зафиксируют результат с помощью условных обозначений на магнитной доске.
Подготовительная работа:
- беседа «Живая и неживая природа»;
- рассматривание иллюстраций в энциклопедии;
- наблюдения на прогулке за ветром.
Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; мыльные пузыри на каждого; корабли из пенопласта, тазики с водой, карточки - обозначения свойств воздуха; камера, планшет; запись (видеозвонок от Симки и Нолика).
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 -5 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Воздух - невидимка» | Обратить внимания детей на звонящий планшет, заинтриговать их видеозвонком от Симки и Нолика, который на него пришел . | Словесный: беседа | Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть видео-звонок | Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности |
Предлагает детям пройти на стульчики, чтобы посмотреть и послушать видео – звонок от Симки и Нолика, которые поспорили и Симка просит помощи: «Разрешить их спор, доказать Нолику, что воздух существует». | Наглядный: видео –письмо на планшете | Смотрят, слушают видео-звонок | ||||
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы, задавая вопросы: Как вы считаете существует ли воздух? Как узнать, что он существует? После чего предлагает провести несколько опытов, записать их на видеокамеру, а потом отправить видеописьмо Нолику и Симке. | Словесный: беседа, постановка проблемного вопроса. | Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Воздух существует» или «Воздух не существует». Соглашаются провести эксперименты | Дети выдвигают гипотезы, предположения | |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений о воздухе | Задаёт вопросы: Что такое воздух? Какой он? Для чего он нужен? Рассказывает о том, что воздух имеет свои свойства, которые можно увидеть, тем самым натолкнув их на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно узнать существует ли воздух, обнаружить его. Просит детей напомнить правила безопасности при проведении опытов. Предлагает детям пройти за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов. | Словесный: беседа (вопрос-ответ), объяснение | Дети отвечают на вопросы. Познают новую для себя информацию Повторяют правила безопасности при проведении опытов. Проходят за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности. | Дети вспомнят правила безопасности при поведении опытов, познакомятся с информацией о воздухе. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности., | |
Этап практического решения проблемы (15 мин) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Фиксирует видеокамеру для записи происходящего. Воспитатель сообщает детям о том, что после каждого опыта они будут фиксировать результаты на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек) Сопровождает детей в проведении экспериментов: №1. Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом. №2. Пузырьки в стакане. Проводит дыхательную гимнастику «Мыльные пузыри» №3. Есть ли у воздуха запах? №4. Движение воздуха. №5. Воздух может передвигать предметы. | Практический: элементарные опыты, Словесный: инструктаж Наглядный: карточки свойства воздуха | Дети самостоятельно проводят эсперименты, следуя инструкции воспитателя. После каждого опыта фиксируют результат на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек). Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями | Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы. Обозначат свои выводы с помощью – условных обозначений (карточек). Выполнят дыхательную гимнастику с мыльными пузырями. | |
3. | Заключительный этап (5 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | После завершения опытов воспитатель предлагает пройти на стульчики и вспомнить по карточкам – условным обозначениям все, что дети узнали о воздухе. Он какой? Задает вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас? Воспитатель предлагает остановить видеозапись и отправить доказательства Симке и Нолику, чтобы они разрешили свой спор. Напоминает об уборке своего рабочего места. Для желающих предлагает поиграть в мыльные пузыри. | Словесный: беседа, обсуждение Наглядный: карточки свойства воздуха | Ещё раз проговаривают, свойства воздуха, опираясь на условные обозначения (карточки).
Отвечают на вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас? Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте. Дети играют с мыльными пузырями. | Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению. Закрепят навык уборки рабочего места. Получат положительные эмоции, играя с мыльными пузырями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НОД "Свойства воздуха"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....