Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
(Звучит звон колокольчика, дети подходят к воспитателю и встают в круг):
Встанем рядом все по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Приветствие:
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Дети поворачиваются друг к другу и говорят
ДОБРОЕ УТРО!
- Мы друг друга поприветствовали, давайте и гостям скажем «доброе утро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
«Долгое путешествие»
Ход НОД:
1 часть Вводная
Организационный момент:
(Звучит звон колокольчика, дети подходят к воспитателю и встают в круг):
Встанем рядом все по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Приветствие:
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Дети поворачиваются друг к другу и говорят
ДОБРОЕ УТРО!
- Мы друг друга поприветствовали, давайте и гостям скажем «доброе утро»
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на звук и спрашивает, на что он похож? (то, что пришло электронное письмо).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, нам кто – то написал письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте, я вам прочитаю. (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Сегодня мы с моими друзьями из Солнечного города посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка», и не можем понять, почему льдина, на которой плыл Мамонтёнок, не утонула и растаяла только в конце мультфильма? Мы слышали, что в вашем саду очень умные и добрые ребята, решили обратиться к вам за помощью, помогите нам, пожалуйста, в этом разобраться».
Воспитатель: Ну что ребята, согласны помочь Незнайке и его друзьям?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: Прочитать энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у взрослых.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот вы сказали, что можно прочитать в книге, я одну такую читала и узнала об очень интересном эксперименте. Вы бы хотели его провести?
Хорошо, ребята, мы с вами постараемся провести эксперимент с водой и льдом и ответить на такие вопросы как «Умеет ли лёд плавать?» и «Тает ли лёд в холодной воде?». А результаты наших исследований вы будете фиксировать в научных журналах, затем эти журналы я по почте отправлю Незнайке и его друзьям.
- Итак, для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю нам всем превратиться в настоящих учёных. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ну а что бы мы были похожи на настоящих, российских учёных, которые очень много проводят исследований необходимых для всех людей, нам нужно надеть белые халаты и пройти в научную лабораторию.
(Воспитатель вместе с детьми надевает белый халат, если дети затрудняются привлекает их помощи друг другу и проходят к столам, где располагается оборудование для проведения эксперимента)
Воспитатель: - Уважаемые учёные, в каждой научной лаборатории существуют правила поведения, которые мы должны обязательно выполнять. Давайте посмотрим на карточки и проговорим эти правила. (Воспитатель демонстрирует несколько карточек с правилами поведения в лаборатории, а дети проговаривают эти правила).
Воспитатель: - Вот теперь, вы стали настоящими учёными и нам пора переходить к экспериментам. Посмотрите, ребята, в нашей лаборатории есть лёд и ёмкость с холодной водой. Как же нам выяснить, умеет ли лёд плавать?
Дети: Нужно кусочки льда опустить в воду.
Воспитатель: - Правильно ребята, молодцы. Давайте попробуем это сделать и ответим на поставленный вопрос. Но сначала нам нужно определить кто будет зарисовывать в журнал результаты исследования. (перед детьми лежат перевернутые рисунком вниз карточки с изображением льда и снежинок. Детям предлагается выбрать карточкм и тот кто вытянет карточку с изображением льда – фиксирует результат, а остальные проводят эксперимент)
(Проводится эксперимент «Умеет ли лёд плавать?». Шесть детей берут кусочки льда и опускают их в ёмкость с холодной водой)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что происходит?
Дети: Лёд не тонет, а плавает.
Воспитатель: Я думаю, что нам этот вывод обязательно нужно зафиксировать в журнале. Согласны?
Дети: Да
( два ребёнка фиксируют вывод в научный журнал.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, почему лёд не тонет?
Дети: Потому что он лёгкий.
Воспитатель: - А почему лёд лёгкий? Что помогает льду быть лёгким?
(Если дети затрудняются ответить, детям предлагаются лупы чтобы они смогли изучить строение льда.)
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть предметы помощники, давайте возьмём лупы и рассмотрим строение льда в увеличительное стекло. Что вы видите?
(дети описывают строение льда: есть узоры, трещины и т.д.)
Воспитатель: Вы всё правильно говорите, уважаемые ученые, но для того чтобы рассмотреть строение льда ещё глубже, я вам предлагаю рассмотреть его на экране.
(На экран всплывает кусок льда наведенным на него микроскопом (лупой). Воспитатель в процессе объясняет что на картинке.)
Воспитатель: - Ребята, что вы видите в увеличительное устройство? Как вы думаете, на что похож кусок льда? (на сыр) А как вы считаете, чем заполнены вот эти отверстия во льду? (Воздухом) Действительно ли льдина подходящий корабль для путешествий?
(Дети высказывают свои мысли, аргументируют их, называя свойства льда: сколький, хрупкий).
Воспитатель: - Спасибо, уважаемые ученые, за ваши умные размышления. Мы с вами рассмотрели кусок льда и увидели, что в нем есть отверстия заполненные воздухом. Какой из этого вывод мы можем сделать? Что помогает льду не тонуть в воде?
Дети: Лёд плавает, потому что в нем есть воздух.
Воспитатель: - Здорово, вы молодцы. А теперь, я думаю, нам обязательно нужно отобразить в научном журнале то, что в кусочке льда есть воздух. (дети зарисовывают кусочек льда с пузырьками воздуха)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и сделали с вами ещё одно научное заключение – в кусочке льда есть воздух, поэтому он плавает. (после того, как дети сделали зарисовки проводится физ.минутка). Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, а после любой тяжелой работы организму требуется отдых, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и восстановить свои силы.
Физ. минутка:
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой (имитация движений разгребания снега)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус влево – вправо)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмичная ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Вот мы с вами и отдохнули, а теперь пришло время ученым ответить еще на один вопрос Незнайки с жителями: «Тает ли лёд в холодной воде?». Давайте пройдём в научную лабораторию и выясним это. Для того, чтобы нам начать исследование давайте посмотрим на лёд, который мы опускали в емкость с холодной водой. Что с ним произошло?
Дети: Он подтаял.
Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, почему это произошло? Ведь вода то холодная.
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда давайте разбираться, а поможет нам понять что теплее: лёд или холодная вода наш друг Наурашик.
(Проводится опыт «Что теплее лёд или холодная вода?». В лаборатории выбран режим свободного измерения.)
Воспитатель: - Ребята, что мы хотим узнать?
Дети: Что теплее: лёд или холодная вода.
Воспитатель: - Как мы это можем сделать?
Дети: Измерить температуру воды, температуру льда и сравнить.
Воспитатель: - Как вы считаете, что нам для этого нужно?
(Дети называют необходимый материал и датчик лаборатории. Выбираются два ребенка для проведения измерений температуры с помощью датчика. Остальные дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре)
Воспитатель: - Уважаемые ученые, подумайте и скажите мне, пожалуйста, а если температура льда холоднее, что будет происходить с жидкостью в термометре? А если лёд теплее? (Воспитатель предлагает проверить предположения детей. 1 – й ребёнок измеряет температуру холодной воды с помощью датчика. Остальные дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости на термометре. 2 – й ребёнок опускает датчик в ёмкость со льдом. Дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре. Воспитатель предлагает детям сделать вывод: «Жидкость в термометре опустилась вниз, значит лёд холоднее, чем холодная вода. Результаты исследований фиксируются символами в научный журнал (теплее – красный, холоднее – синий))
Воспитатель: - Уважаемые ученые, какой мы можем сделать из эксперимента вывод?
Дети: Лёд тает в холодной воде.
Воспитатель: - Миша, скажи, а почему лёд тает в холодной воде?
Дети: Потому что холодная вода теплее, чем лёд.
Воспитатель: - Как тает лёд в холодной воде, быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: - А если мы поместим лёд в горячую воду, он будет таять быстро или медленно?
Дети: Быстро
Воспитатель: - Какой мы из этого можем сделать вывод?
Дети: Чем теплее вода, тем быстрее тает лёд.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемые ученые, за вашу работу. А нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте снимем белые халаты, они нам пригодятся в следующий раз.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня вы такие умницы!
-Кому же вы помогали? Что случилось у них?
- Как мы им доказывали, почему путешествие на льдине было долгим? Какие исследования проводили?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня показали себя очень сообразительными учеными. Когда я пойду домой, то зайду в почтовое отделение и научные журналы с вашими выводами отправлю Незнайке и его друзьям.
- Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Дата проведения:Тема:"Наш до...
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»...
Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...
Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"
Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему: Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....
Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир) "Путешествие по городу"
Занятие "Путешествие по городу". Во время игры ребята закрепляют знания о достопримечательностях города Ачинска. Учатся принимать на себя роли....