Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)
на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»
Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.
Цель: Формировать элементарное представление о понятие «прошлое» на примере представителей живого мира, животных в далеком прошлом вымерших динозавров.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о понятие прошлое, прошлое время жизни динозавров.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация слов: прошлое, динозавр, рептилия, травоядные, плотоядные.
Демонстративный материал: Игрушка динозавр, презентация «Гиганты прошлого».
Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, карандаши, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, карточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Парк динозавров», анализ, подведение итогов.
Ход занятие:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я к вам гости пришла много интересного вам принесла. Попрошу вас всех настроиться, собраться и на занятие со мною отправится.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз (игрушка динозавр, закрытая салфеткой на столе). Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Когда – то жил он на Земле,
Но это было так давно
Теперь – музейный экспонат
Еще – снимает в кино
Он стал игрушкой для детей
Звездой экранов и картин
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)
- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)
- Что мы можем сделать, чтобы узнать о них больше? ( почитать в книге и т.д.)
- Давайте дети попутешествуем в прошлое время.
Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку кружатся 3 раза)
Воспитатель: Вот мы теперь в эпохе динозавров. Теперь встали полукруг перед телевизором и посмотрим короткий видеофильм «Динозавры».
- А что же такое прошлое? (ответ детей)
- Да, это то, что прошло, что уже не вернуть.
У нас с вами был праздник, он уже прошлое. Мы можем вспомнить его, посмотрев на фотографии. Это наше прошлое. По фотографиям, вы можете вспомнить какие, вы были маленькими, или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.
Всё что уходит в прошлое становится историей. Люди хотят знать свою историю, хотят знать свое прошлое.
Воспитатель: Дети, все, что происходит в данную минуту – это настоящее.
Давайте сфотографируемся, чтобы было что вспомнить (воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: Давайте дети постараемся много узнать про динозавров?
Физкультминутка «Динозаврики»:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушках,
На носу, на животе.
На шее, на локтях
На коленях и носках.
( во время физкультминутки дети дотрагивается руками до называемых частей тела.)
Воспитатель: Какие мультфильмы вы знаете с динозаврами, дети? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на картинки
-Какие виды динозавров вы видели, дети? Кто может назвать?
Воспитатель: Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры, существовали также и плотоядные динозавры (хищники). Бывают динозавры травоядные, хищные. Повторим слова травоядные, хищные (дети, выразительно повторяют слова) Давайте посмотрим картинки разных видов динозавров (Бронтозавр, тираннозавр, контозавр, моноклон, археоптерикс)
Релаксация:
Игра «Парк динозавров»
(дети создают образ парка динозавров из готовых силуэтов и отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них коллективное панно для своей группы)
Воспитатель: Молодцы дети, красивой у нас получилось парк динозавров. На этом наше познавательное путешествии в прошлое закончилось. Встали в круг ( под музыкой кружатся). Вот мы в нашей группе.
- Давайте сделаем фотографию на память дети, чтоб мы не забывали наше познание о древних гигантов динозавров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)
на тему: « Гиганты прошлого. Динозавры»
Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.
Цель: Формировать элементарное представление о понятие «прошлое» на примере представителей живого мира, животных в далеком прошлом вымерших динозавров.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о понятие прошлое, прошлое время жизни динозавров.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация слов: прошлое, динозавр, рептилия, травоядные, плотоядные.
Демонстративный материал: Игрушка динозавр, презентация «Гиганты прошлого».
Раздаточный материал: Цветная, фактурная бумага, клей, карандаши, готовые силуэты и отдельные элементы динозавров, карточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание слайдов презентации «Гиганты прошлого» и беседа по ним, физкультминутка «Динозаврики», продуктивная деятельность детей коллаж «Парк динозавров», анализ, подведение итогов.
Ход занятие:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я к вам гости пришла много интересного вам принесла. Попрошу вас всех настроиться, собраться и на занятие со мною отправится.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз (игрушка динозавр, закрытая салфеткой на столе). Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Когда – то жил он на Земле,
Но это было так давно
Теперь – музейный экспонат
Еще – снимает в кино
Он стал игрушкой для детей
Звездой экранов и картин
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)
- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)
- Что мы можем сделать, чтобы узнать о них больше? ( почитать в книге и т.д.)
- Давайте дети попутешествуем в прошлое время.
Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку кружатся 3 раза)
Воспитатель: Вот мы теперь в эпохе динозавров. Теперь встали полукруг перед телевизором и посмотрим короткий видеофильм «Динозавры».
- А что же такое прошлое? (ответ детей)
- Да, это то, что прошло, что уже не вернуть.
У нас с вами был праздник, он уже прошлое. Мы можем вспомнить его, посмотрев на фотографии. Это наше прошлое. По фотографиям, вы можете вспомнить какие, вы были маленькими, или какими были ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.
Всё что уходит в прошлое становится историей. Люди хотят знать свою историю, хотят знать свое прошлое.
Воспитатель: Дети, все, что происходит в данную минуту – это настоящее.
Давайте сфотографируемся, чтобы было что вспомнить (воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: Давайте дети постараемся много узнать про динозавров?
Физкультминутка «Динозаврики»:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушках,
На носу, на животе.
На шее, на локтях
На коленях и носках.
( во время физкультминутки дети дотрагивается руками до называемых частей тела.)
Воспитатель: Какие мультфильмы вы знаете с динозаврами, дети? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на картинки
-Какие виды динозавров вы видели, дети? Кто может назвать?
Воспитатель: Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры, существовали также и плотоядные динозавры (хищники). Бывают динозавры травоядные, хищные. Повторим слова травоядные, хищные (дети, выразительно повторяют слова) Давайте посмотрим картинки разных видов динозавров (Бронтозавр, тираннозавр, контозавр, моноклон, археоптерикс)
Релаксация:
Игра «Парк динозавров»
(дети создают образ парка динозавров из готовых силуэтов и отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них коллективное панно для своей группы)
Воспитатель: Молодцы дети, красивой у нас получилось парк динозавров. На этом наше познавательное путешествии в прошлое закончилось. Встали в круг ( под музыкой кружатся). Вот мы в нашей группе.
- Давайте сделаем фотографию на память дети, чтоб мы не забывали наше познание о древних гигантов динозавров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Дата проведения:Тема:"Наш до...
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»...
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...
Занятие по познавательному развитию «Окружающему миру» для воспитанников старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМСТВО С ЖИЗНЬЮ НАРОДОВ СЕВЕРА»
Цель:- Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища,одежда, труд);- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.Оборудование: физическая карта...
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»
Интеграция областей: познавательное, речевоеЦель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.Задачи:Образовательные:-Познакомить с названиями опасных, ядовитых растений.Р...
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»
Интеграция областей: познавательное, речевое Цель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе. Задачи: Образовательные: -Познакомить с названиями оп...