Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_31.10.2019.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)
для детей 3-4 лет на тему: «Осень»
Дата: 31 октября 2019 года
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: ознакомить с характерными признаками осени.
Задачи:
- учить устанавливать причинные связи;
- учить дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета
- развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику;
- расширять и активизировать словарь, помогать вырабатывать длительный плавный выдох.
Материал: изображение Желтого, Оранжевого, Красного и Зеленого королей, осенние листья, картинки детей в одежде разного цвета.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Ребята, как я рада вас видеть! Подарим друг другу улыбку, чтобы весь день у нас был хорошим. 2.Мотивационная игра - Ребята, помните королей, которые приходили к вас ранее в гости. Давайте назовём всех королей. Я приготовила подарки для королей, поможете мне их вручить? Дети берут по одному листу красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, и говорят какому королю нужно подарить листок. - Ребята, как вы думаете в каком королевстве все время лето? - Почему вы так думаете? - А какое время года в странах Красного, Желтого и Оранжевого королей? - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? 3.Новая тема - Наши осенние листочки давайте разделим по цветам. - Ребята, а вы ходили с родителя вместе листочки собирать? - Вы их поднимали с земли или срывали с деревьев? Как они оказались на земле? - Верно. Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый и падают. - Кто знает, как называется явление, когда листья падают на землю? Физкультминутка -Представьте, что вы - осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил их в воздухе. Дети под музыку двигаются по группе. 4. Затруднение в игровой ситуации - Какая погода бывает осенью? - Отличается ли чем-либо ветер, который дует летом, от осеннего ветра? Дыхательная гимнастика Дети поют песенку сильного ветра. С силой выдыхают воздух. - Вот ветер начал стихать и утих совсем. Дети дуют с меньшей силой. - Как называется слабый ветер? - Только что мы ветер слышали. А можно ли его почувствовать? Дети с разной силой, в зависимости от команды "ветер" и "ветерок", дуют себе на ладонь. - Почувствовали ветер? - А можно ли ветер увидеть? Воспитатель берет султанчик или флюгер и с разной силой дует на него. Просит детей определить силу ветра. Затем эксперимент проводится с детьми. - Посмотрите на фотографии детей (сделанные в разное время года). - Какая фотография сделана осенью? - Как вы догадались? - Зачем дети надели сапожки, курточки, шапки? - Зачем у девочки зонтик? - Попробуем изобразить дождь движениями. Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках. - Если дождь усиливается, то наступаем уже всей ступней. 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. - Несмотря на то что и небо хмурое, что дожди без конца, что холодно, что ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года. И солнышко осенью светит по особенному. - К нам тоже сегодня пришло солнышко, только оно растеряло свои лучики. Поможем солнышку найти его лучики. 6.Рефлексия - Ребята, у нас получилось очень красивое солнышко. С таким солнышко нам всегда будет тепло. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какая погода осенью? Что становится с деревьями? - Ребята, вы все большие молодцы! Все хорошо постарались. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. - Желтый, Оранжевый, Красный и Зеленый короли - Да - В королевстве зеленого короля - Потому что он всегда зеленый - Осень - Об осени - Да - Поднимали с земли - Упали с дерева - Листопад - Становится холоднее, часто идут дожди. - Ответы детей - Ветерок - Да - Осенью стало холоднее, подули сильные холодные ветра. - Чтобы спрятать от дождя - Осень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Дата проведения:Тема:"Наш до...
Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...
Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"
Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему: Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....
Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир) "Путешествие по городу"
Занятие "Путешествие по городу". Во время игры ребята закрепляют знания о достопримечательностях города Ачинска. Учатся принимать на себя роли....
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.Задачи:Образовательные:Побуждать детей к ролевому диалогу., учить отвечать на вопрос. ...