Игра-викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна
"Все профессии нужны - все профессии важны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

        

Игра – викторина

«Все профессии нужны - все профессии важны!»

Подготовила:

                                                                      Кузнецова Наталья Анатольевна

       г.о. Серпухов, 2024г.

ИГРА – ВИКТОРИНА.

(подготовительная группа)

«Все профессии нужны - все профессии важны»

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;

Формировать представление детей о значимости труда взрослых;

Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Человек придумал множество разных и интересных профессийПослушайте, пожалуйста, стих.

1-ый ребенок:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Мы с вами разделимся на две команды

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня интересные вопросы и конкурсы. Мы верим, что у вас все получится. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон.

Конкурс «Разминка».

Воспитатель: Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко на него отвечайте.

Вопросы:

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)

За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)

1 задание. 

«Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет, который необходим для данной профессии.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

4. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

5. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро… (маляр)

6. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас… (фотограф)

7. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу… (водитель)

8. Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут (указка, весы, градусник, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)

2 задание .

 «Какая профессия у человека?»

  • По набору слов дети должны определить профессию человека.
  • Каска, шланг, вода… (пожарный)
  • Сцена, роль, грим… (артист)
  • Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)
  • Весы, прилавок, товар... (продавец)
  • Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
  • Доска, мел, учебник… (учитель)
  • Руль, колеса, дорога… (водитель)
  • Топор, пила, гвозди… (плотник)
  • Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
  • Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
  • Небо, самолет, аэродром. (летчик)
  • Корабль, тельняшка, море (моряк)

Игровая пауза.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем воспитатель просит повторить названные профессии.

  • Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,
  • петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
  • обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
  • пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,
  • продавец, руль, врач.

3 задание.  «Угадай, чьи это слова?»

  • - Вам посылка, распишитесь. (Почтальон)
  • - Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (Маляр)
  • - Большое спасибо за покупку. (Продавец)
  • - Внимание, пожар на третьем этаже. (Пожарный)
  • - Где у вас болит? (Врач)
  • - Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (Портной)
  • - Дети, начинаем наш урок. (Учитель)
  • - Какую стрижку Вы предпочитаете? (Парикмахер)

4 заданиеКем работает человек, который:

  • Делает прически - …,
  • Шьет одежду - …,
  • Кроет крышу - …,
  • Кладет кирпичи - …,
  • Красит стены - …,
  • Чинит краны - ….

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стойке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

5 задание.  «Чем похожи и чем отличаются профессии?»

Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии:

  • учителя и воспитателя?
  • полицейского и пожарного?  
  • врача и ветеринарного врача?
  • сапожника и портного?

6 задание. «Назови профессию по набору предметов»

Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.

Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию, для которой нужны эти предметы или инструменты.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Воспитатель: Ну, что же, подведем итоги.

Подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...