Игра-викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Игра – викторина
«Все профессии нужны - все профессии важны!»
Подготовила:
Кузнецова Наталья Анатольевна
г.о. Серпухов, 2024г.
ИГРА – ВИКТОРИНА.
(подготовительная группа)
«Все профессии нужны - все профессии важны»
Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;
Формировать представление детей о значимости труда взрослых;
Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;
Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Послушайте, пожалуйста, стих.
1-ый ребенок:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Мы с вами разделимся на две команды
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня интересные вопросы и конкурсы. Мы верим, что у вас все получится. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон.
Конкурс «Разминка».
Воспитатель: Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко на него отвечайте.
Вопросы:
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)
За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)
1 задание.
«Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет, который необходим для данной профессии.
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
4. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
5. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро… (маляр)
6. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас… (фотограф)
7. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу… (водитель)
8. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут (указка, весы, градусник, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)
2 задание .
«Какая профессия у человека?»
- По набору слов дети должны определить профессию человека.
- Каска, шланг, вода… (пожарный)
- Сцена, роль, грим… (артист)
- Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)
- Весы, прилавок, товар... (продавец)
- Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
- Доска, мел, учебник… (учитель)
- Руль, колеса, дорога… (водитель)
- Топор, пила, гвозди… (плотник)
- Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
- Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
- Небо, самолет, аэродром. (летчик)
- Корабль, тельняшка, море (моряк)
Игровая пауза.
Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем воспитатель просит повторить названные профессии.
- Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,
- петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
- обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
- пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,
- продавец, руль, врач.
3 задание. «Угадай, чьи это слова?»
- - Вам посылка, распишитесь. (Почтальон)
- - Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (Маляр)
- - Большое спасибо за покупку. (Продавец)
- - Внимание, пожар на третьем этаже. (Пожарный)
- - Где у вас болит? (Врач)
- - Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (Портной)
- - Дети, начинаем наш урок. (Учитель)
- - Какую стрижку Вы предпочитаете? (Парикмахер)
4 задание. Кем работает человек, который:
- Делает прически - …,
- Шьет одежду - …,
- Кроет крышу - …,
- Кладет кирпичи - …,
- Красит стены - …,
- Чинит краны - ….
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»),
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стойке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
5 задание. «Чем похожи и чем отличаются профессии?»
Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии:
- учителя и воспитателя?
- полицейского и пожарного?
- врача и ветеринарного врача?
- сапожника и портного?
6 задание. «Назови профессию по набору предметов»
Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.
Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию, для которой нужны эти предметы или инструменты.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Воспитатель: Ну, что же, подведем итоги.
Подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...