на тему: «Мое отечество - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_otechestvo_-_rossiya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ д/с №18

на тему: «Мое отечество - Россия»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

• познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира и глобус

• закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

• обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

• продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов, портрет президента РФ; рисунки детей по теме: «Моя малая Родина»

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций по заданной теме;

• чтение художественной литературы о родной стране;

• заучивание стихотворений о родной Земле;

• беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город».

• конкурс на лучший рисунок по теме «Моя малая Родина».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия). Столица нашей Родины? (Москва)

Дети читают, заранее выученное, стихотворение:

Как наша Россия прекрасна:

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Россия, Россия

Любимая наша страна!

Россия, Россия,

Для нас ты такая одна!

Возьмемся мы за руки вместе.

Чтобы было нам интересней.

Далее воспитатель показывает территорию России на глобусе и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне).

А какие города страны нашей вы знаете?

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

Воспитатель:

Ребята, какие символы страны мы знаем? (Герб, ФЛАГ, Гимн)

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А какой символ ещё есть у страны? (Гимн) гимн это главная песня страны, её нужно слушать стоя.

Воспитатель:

Ребята, люди каких национальностей проживают на территории России (русские, татары, башкиры, чеченцы, цыгане, чуваши, адыги). Также рассматриваем национальные костюмы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы и игры. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Давайте поиграем в игру русскую народную «У Маланьи»

Воспитатель:

– Наше занятие  заканчивается. В заключении, я предлагаю вам раскрасить Флаг нашей страны «России».

Что вы сегодня запомнилось из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш край?

3. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

8. Кто управляет нашей страной?

Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План в подготовительной логопедической группе по теме "Моё Отечество - Россия"

План по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Моё Отечество - Россия"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

НОД по Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мое Отечество – Россия

Тема:  Мое  Отечество – Россия.Цель: 1. Формировать  у  детей  интерес  к  получению  знаний о  России, о столице нашей Родины.2. Развивать  у д...

Открытое ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе по теме " Мое Отечество - Россия"

ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «Березка» «Мое Отечество – Россия» Программное содержание:Формировать у д...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: «Моё Отечество-Россия» .

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "Мое Отечество - Россия"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Моё Отечество — Россия»Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:. формировать у ...

Тема: «Мое Отечество — Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.Задачи:Образовательные: дать детям представление о родине ...