НОД по Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мое Отечество – Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маадыр-оол Ольга Монгун-ооловна

Тема:  Мое  Отечество – Россия.

Цель: 1. Формировать  у  детей  интерес  к  получению  знаний о  России, о столице нашей Родины.

2. Развивать  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, развивать память, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать  любовь к Родине.

Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная.

Оборудование: Герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы,  воздушные шары, грамота, календарь, общая тетрадь, значок, брелок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с  окружающим  миром.

Тема:  Мое  Отечество – Россия.

Цель: 1. Формировать  у  детей  интерес  к  получению  знаний о  России, о столице нашей Родины.

2. Развивать  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, развивать память, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать  любовь к Родине.

Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная.

Оборудование: Герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы,  воздушные шары, грамота, календарь, общая тетрадь, значок, брелок.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну?(Ответ детей)

 Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) .

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

• Жить – Родине служить.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

• Родина – мать, умей за неё постоять

• На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) .

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России) .

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет)

Наша страна – это многонациональная держава.

В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение:

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец и мордвин,

И калмык, и осетин

И тувинец, и бурят-

Все они дружить хотят!

Экскурсия в Музей вещей.

 Экскурсия в «музей» помогает детям ответить на этот вопрос (дети рассматривают разложенные на столах предметы с изображением Российского триколора: грамоты, значок, брелок, календарь, общая тетрадь, обложка паспорта).

Эстафета. Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий, красный. Первая пара участников составляют пирамиду из шариков (зажимает синий между белым и красным) – добежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу складывает шары в правильном порядке как флаг России,  и возвращается с ними к команде

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия»,

мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые

необходимы будущим первоклассникам. - Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

(Звучит песня О. Газманова «Москва») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России.

« Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите - будете плакать на старость лет - вот одна из самых мудрых истин…..»Сухомлинский В.А....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "День России".

Занятие по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе детей от5-7лет к 4 ноября-День России.На занятии использованы музыкальное сопровождение,иллюстрации....

Ознакомление дошкольников с народами России

В данной статье показано, как происходит формировапние личности ребенка через нравственно-патриотическое воспитание в процессе ознакомления с народами Росии (их быт, традиции, обряды и т.д.)...

Материал из опыта работы на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России».

Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на  примере ознакомление с народными промысламиРоссии. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "символы России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» (с использованием ИКТ)Возраст:  старшая группаЦель – познакомить детей с символикой Российской Федерации...

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....