конспект занятия по познавательному развитию "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) "Что нам осень принесла?" Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Материал: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок : семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки. Ход: Раздается стук в дверь. В-ль: Кто это к нам идет? Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам? В-ль: Здравствуй, Незнайка!!! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Колокольчик»
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Конспект познавательного занятия на тему:
"Что нам осень принесла?"
Подготовила: воспитатель группы
второго раннего возраста "А"
Балиахметова Ю.А.
2024-2025 уч. год
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
"Что нам осень принесла?"
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Материал: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок : семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Ход:
Раздается стук в дверь.
В-ль: Кто это к нам идет?
Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
В-ль: Здравствуй, Незнайка!!! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это...
(репка)
Незнайка: это колобок!
В-ль: как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. Как вы догадались, что это репка?
Незнайка: а я читал сказку "Репка". Репка такая большая стала, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула.
В-ль: Дети, а вы как думаете? (ответы детей).
Незнайка: это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее - и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того, чтобы выросла репка, надо дружно трудиться.
В-ль: послушайте еще одну загадку.Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
а в кадке желтый и соленый.
(огурец)
В-ль: Дети , как можно назвать одним словом репу и огурец? Правильно, овощи! А какие овощи вы еще знаете?
Обобщает ответы детей: репа, огурец, помидор, морковь, свекла - это овощи. А какие овощи вы еще знаете? Обобщает ответы детей.
Незнайка: вы еще забыли назвать яблоко!
В-ль: Ребята, правильно говорит Незнайка?Нет, Незнайка, яблоко - то фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? Обобщает ответы детей : "Яблоки, груши, сливы, бананы - это всё фрукты".
Затем воспитатель спрашивает: "А где растут фрукты? Где растут овощи?"
Обобщает ответы детей: "Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях".
Незнайка. Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
В-ль: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки, после этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение, и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра "Собери урожай".
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи. Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке. Первая корзинка - для сбора овощей - у Незнайки, вторая корзинка - для сбора фруктов - у ребенка.
В-ль: нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши - фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую - фрукты.
В-ль: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород?
В-ль: дети, а вы как думаете?
Обобщает ответы детей: "Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают" .
В-ль. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: "Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека".
Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
В-ль: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных витаминов и веществ. Дарит эти вмиамины сама природа! Чтобы быть здоровым, надо кушать свежие овощи и фрукты. Педагог предлагает детям поиграть в игру "Узнай на вкус".
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов. Каждый ребенок ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того, как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.
Незнайка участвует в игре вместе с детьми. Он благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию "Сюрпризы осени"
quot; Сюрпризы осени "...
Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания...
Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...