Конспект занятия по экологии «Природные зоны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Заболотняя

 

Что означают разные цвета на карте? Что такое природные зоны?  Отчего зависит многообразие природных зон? Как животные и растения приспособились к жизни в определенной природной зоне? На все эти вопросы ищем ответы с детьми  на этом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_zony.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Природные зоны».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
-закрепить понятие «Природная зона»
- сформировать представление о разнообразии природных зон на Земле и причину их возникновения
- дать характеристику особенностям климата для каждой природной зоны
- систематизировать знания о растительном и животном мире, о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками
-совершенствовать умение работать в паре (в группе, выполнять общее дело, умение вести диалог
-развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника
ОО «Речевое развитие» :
- обогащение словаря по теме
-совершенствование навыков построения предложений-рассуждений, предложений описательного характера
Использование современных образовательных технологий: «Дерево знаний», «Хоровод», «Интервью»
Материалы и оборудование:
Пособие «Дерево знаний», карта природных зон, глобус, тексты загадок, микрофон, набор карточек с обозначениями условиями жизни, квадраты разных цветов (белого, темно-зеленого, оранжевого, желтого, салатового, картинки с изображения растений и животных, обитающий в различных природных зонах. Схемы подсказки (алгоритм формулирование вопросов, правила сотрудничества).
Предварительная работа:
-использование в образовательной деятельности пособия «Дерево знаний», «Хоровод», «Интервью»
-изучение материала о природных зонах : джунгли, тайга, север, саванна, пустыня
-чтение художественной литературы о животных и растениях, обитающих в различных природных зонах
-дидактические игры: «Природные зоны Земли», диаграмма природных зон, пазлы природных зон
-просмотр презентаций, видеороликов о различных природных зонах
Ход мероприятия:

Педагог:
1, 2, 3, 4, 5 - не будем отвлекаться.
1, 2, 3, 4, 5 - будем заниматься.
Ребята, если бы всех художников мира попросили нарисовать портрет земли, то у них получились бы разные портреты. А почему, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то погода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то сосны и ели
Растут, касаясь небес,
Где-то пальмы, лианы,
Густой тропический лес.
Про что эта загадка?
Ответы детей: О природных зонах.
Педагог: Эта загадка про природные зоны земли. Посмотрите на карту. Какая разноцветная у нас земля. Разными цветами обозначены природные зоны. Видите, какое многообразие природных зон на нашей планете. А отчего зависит многообразие природных зон?
Ответы детей: От солнца.
Педагог: Чем ближе природная зона к экватору – тем больше там солнца, чем ближе к полюсам, тем меньше там солнца.
А теперь дружно отправимся на прогулку.
Динамическая разминка с движениями
Я по природным зонам иду
Замечаю на ходу.
Как из моря буйных трав.
Шею вытянул жираф.
Справа львица пробежала,
Слева зебра проскакала,
А большой огромный слон
Нам ребята шлет поклон.
Мы немножечко размялись
По Саванне прогулялись.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Мотивационный: Ребята, к нам прилетел Карлсон. Он собирается путешествовать по миру и хочет побольше узнать о разных природных зонах. А рассказать о природных зонах нам поможет Дерево знаний.                                                                       Организационный: Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества.
Деятельностный: Выберете с какой природной зоной вы будете работать и подберите к ней с Дерева знаний соответствующие картинки, (особенности климата, животных, растения) .
Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать.
Каждая пара выбирает природную зону и подбирает соответствующие картинки. Договариваются, кто из пары будет отвечать.
Итоговый: Молодцы, вы дружно справились с заданием, и все картинки в парах подобраны правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей. И делают вывод. Карлосн благодарит детей.
Упражнение «Отвечай быстро».
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: Встаньте в хоровод и ответьте на мои вопросы. Каждый правильный ответ должен начинаться со звука С.
1) Эта хищная птица, охотится по ночам, а днем спит. (Сова)
2) Самое крупное сухопутное животное на земле. (Слон)
3) Эта природная зона находится на островах, покрытых льдом. Растительный мир очень скуден. У животных очень теплый мех и толстый слой подкожного жира. (Север)
4) Высока она, стройна
На стволе блестит смола.
Кора золотая
Корона кружевная. (Сосна)
5) Это животное называют жемчужиной сибирской тайги. Меха этого животного издавна считались одними из лучших. (Соболь)
6) Самая большая пустыня на земле. Семь миллионов квадратных километров. (Сахара)
7) Особенностью этой природной зоны являются травянистые равнины, на которых встречаются небольшие группы деревьев. Здесь встречается самое большое разнообразие хищников и травоядных. Все животные хорошо бегают. (Саванна)
8) Укус этого самого известного родственника пауков, для человека может стать роковым. (Скорпион)
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог: Мы сегодня много интересного узнали и делали. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Кто хочет быть журналистом и взять интервью?
Ребенок-журналист задает вопросы:
- Что вам понравилось?
- Что вы услышали?
- Что нового вы узнали?
-Что нового вы увидели?
-Что делали?
- Что не понравилось?
Педагог: Ребята, мне Карлсон признался, что вы удивили его своими знаниями. Вы ему рассказали о тайге, джунглях, саванне, пустыне, севере, об особенностях климата, растительного и животного мира, о том, как животные, растения приспособились к различным климатическим условиям. Отгадали все загадки, при этом работали дружно и не забывали о правилах сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии: "Природная зона-тундра".

Презентация содержит иллюстрированный материал об особенностях природной зоны тундры.Презентация  может быть использована воспитателем в работе  со старшими дошкольниками по экологическому в...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Природные зоны"

Через игровую деятельность и дидактические игры закрепить знания детей о природных зонах (Саванна, Пустыня, Тундра, Джунгли, Тайга), об их растительном и животном мире...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Интерактивная презентация по экологии "Природные зоны"

Расширить представление детей о природных зонах окружающего мира....

Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"

Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...