Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Природные зоны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Через игровую деятельность и дидактические игры закрепить знания детей о природных зонах (Саванна, Пустыня, Тундра, Джунгли, Тайга), об их растительном и животном мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Экология. «Природные зоны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
- Через игровую деятельность и дидактические игры закрепить знания детей о природных зонах (Саванна, Пустыня, Тундра, Джунгли, Тайга), об их растительном и животном мире;
- Умение детей составлять модель, отображающую связь растительного и животного мира различных природных зон с факторами внешней среды.
- Развивать у детей экологическое представление о взаимосвязи растений и животных;
- Развивать любознательность, познавательную активность;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: физкультминутка, моделирование, беседы, ситуативный разговор, экспериментирование (исследовательская деятельность), дидактическая игра.
Предварительная работа: знакомство с природными зонами, составление моделей.
Оборудование и материал: музыка к зонам, звук самолета и рычание льва, повязки на глаза, схемы к каждой зоне, картинка льва, тарелка с песком, тарелка с нарезанным бананом, веточка ели, разрезанные картинки ёлки и сосны, карточки с буквами (слово Пустыня), горшки с землей, вода, схемы-карточки (вода, свет, тепло, почва, молния, человек), рыбки и бананы для оценки результатов.
Саванна (оранжевый цвет)
Животные: лев, зебра, бегемот, носорог, жираф, слон, антилопа Гну.
Растительность: баобаб, малочай, акация, тростник, кактус.
Пустыня (желный цвет)
Животные: верблюд, суслик, тушканчик.
Растительность: кактус, саксаул, верблюжья колючка.
Тундра (фиолетовый цвет)
Животные: Северный олень, волк, песец, лемминг.
Растительность: мох-ягель, карликовая береза, лишайники; ягоды: клюква, голубика, морошка)
Джунгли ( светло-зеленый цвет)
Животные: обезьяны, леопард, ягуар, тапир, гориллы, тигр
Растительность: кокосовая пальма, хлебное дерево, банановая пальма, фикус, бамбук, орхидея.
Тайга (темно-зеленый цвет)
Животные: бурый медведь, лось, волк, белка, куница, тигр.
Растительность: ель, сосна, листвиница, кедр пихта, папоротник.
Ожидаемый результат: составление модели природных зон, оцениваем полученный результат.
Ход мероприятия.
Я: Ребята, посмотрите, что стоит посреди группы? (глобус). Правильно. А что такое глобус? А что такое земля? Где мы живем? (в России). Давайте найдем ее на карте. А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться из одной страны в другую? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по природным зонам. А какие природные зоны вы знаете? (тайга, тундра, саванна, джунгли, Пустыня). А отправимся в путешествие мы с вами не просто так, а будем использовать наши волшебные повязки. А сейчас одеваем их. Готовы! полетели( раздается звук самолета).
Саванна.
Я: Ребята мы с вами прилетели в первую зону, и сразу попали в мир звуков. Давайте с вами постараемся услышать, кто обитает в этой зоне. Издается рычание льва. Правильно – это лев. (показ картинки, игрушки). А как называется эта зона? (саванна). А назовите животных и растения этой зоны? А теперь найдите их на столе.
Задание: Для чего слону нужен хобот? (ответы детей).
Слон с вами прощается. Нам нужно отправляться дальше, одеваем свои волшебные очки(маски).
(Дети летят в следующую зону)
Пустыня.
Я: Ребята, мы с вами приехали в зону, а угадывать мы ее будем на ощупь, с закрытыми глазами.
Опыт: «Определи на ощупь». Дети закрытыми глазами трогают песок и называют, что это такое.
Я: в какой природной зоне мы оказались? (пустыня). Назовите растительность и животных Пустыни (дети с помощью картинок называют растительность и животных этой зоны).
Задание: Ребята, верблюд хотел прочитать слово на листочках, но подул ветер и все буквы разбросал. Он просит вас ему помочь. Поможите? (Детям нужно выложить из букв слово ПУСТЫНЯ).
Я: Верблюд говорит вам спасибо и прощается с вами. Нам пора в путь. Одеваем свои волшебные маски. (Летим в следующую зону).
Тундра.
Я: Мы с вами очутились, в какой-то зоне, а название ее мы будем угадывать после проведения опыта.
Взяты две одинаковые непозрачные емкости, наполненные землей. В одноой из ёмкостей, под небольшим слоем земли находиться стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно) и два стакана с водой.
Я:Ребята, смотрите, ёмкости одинаковые по размеру, земли одинаково? В одной ёмкости земля, в которую мы сажаем комнатные растения в другой земля тундры. Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло? (вода ушла в землю). Проделаем тоже самой с другой ёмкостью. Что происходит? (вода осталась на поверхности) почему она не проходит? Вероятно ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Давайте раскопаем землю. Что там? (ответы детей – стекло). В тундре, конечно, не стекло мешает воде. А что? За длинную холодную зиму земля промерзает глубоко, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, также как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля – ее называют «Вечной мерзлотой».
Назовите растительность и животных тундры.
Задание: северные олени знают, что вы тоже живете на севере и хотят узнать, как вы можете себя согреть?
Физкультминутка:
Нам мороз не страшен,
Лишь ленивым он опасен.
Щечки дружно растираем
И про нос не забываем!
Чтобы уши не болели
Разомнем мы их скорее
И ладошки прижимаем
Сильно-сильно растираем.
Солнышко, выходи,
Нам согреться помоги!
Пора отправляться дальше, а для этого оденьте свои волшебные маски(очки).Дети отправляются в следующую зону.
Джунгли.
Я: Ребята, эту природную зону мы с вами будем угадывать на вкус.
Игра: «Определи на вкус» (дети определяют с закрытыми глазами, что это за фрукт).
Я: Что это такое? (банан) В какой природной зоне растут бананы? (В джунглях) Назовите растительность и животных этой зоны (дети с помощью картинок называют растительность и животных зоны).
Ребята, а обезьяны приготовили вам задание.
Задание: Что нужно растению, чтобы не погибнуть в природе? – вода, свет, тепло, почва, молния, человек. (Дети выбирают правильные карточки – схемы).
Я: Вы готовы продолжить путь? Тогда одеваем свои волшебные очки и летим дальше.
Тайга.
Я: Эту зону мы с вами будем угадывать с помощью носа. (Дети закрытыми глазами определяет, чем пахнет). Правильно это елка. К какой природной зоне относиться елка? (К тайге). Назовите растительность и животных этой зоны? (дети с помощью картинок называют растительность и животных). Воспитатель: Ребята, у Мишки есть разрезные картинки, помогите ему из них составить две целых.
Игра «Составь картинку». (Дети деляться на две команды и составляют целую картинку: 1 команда – картина ёлочка, 2 команда – картинка сосна).
Я: Ребята, животные не хотят вас отпускать, они придумали для вас еще одно задание.
Задание: Детям предлагается разделиться на команды по 2 человека, выбрать природную зону и с помощь карточек выложить схему этой зоны сылаясь на условия жизни растений и животных в этой зоне. В конце дети сравнивают полученный результат со схемами моими.
Итог: Дети оценивают свою работу(выбирают: правильный результат – рыбка, результат с ошибкой – банан).
Я: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит гул самолета. Дети летят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...