Конспект ОЗМ Дикий кабан Е.П.Горошилова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Конспект ООД в старшей группе «Кабан дикий»

Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о жизни дикой природы.

  1. Познакомить с лесным обитателем – диким кабаном.
  2. Учить называть характерные особенности кабана (внешний вид, место обитания, особенности питания).

Материалы: изображение леса, дома, диких и домашних животных, в том числе дикого кабана.

Ход образовательной деятельности:

В. Дети, вы любите загадки?

Д. Да!

В. Разгадать сумеете?

Д. Да!

В. К своим ласкается,

     На чужих ругается,

     У своего теремочка

     Сидит на цепочке.

                    (Собака) В. Полушкина

     Игривая, любит

     Лакать молоко

     И прыгнуть порой

     Высоко-высоко.

                    (Кошка) И. Ревю

     Очень любит есть траву,

     Ей пучок большой нарву.

     Пусть всегда будет здорова

     Наша славная… (Корова).

                    И. Ревю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ozm_kaban_dikiy.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Кабан дикий»

Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о жизни дикой природы.

  1. Познакомить с лесным обитателем – диким кабаном.
  2. Учить называть характерные особенности кабана (внешний вид, место обитания, особенности питания).

Материалы: изображение леса, дома, диких и домашних животных, в том числе дикого кабана.

Ход образовательной деятельности:

В. Дети, вы любите загадки?

Д. Да!

В. Разгадать сумеете?

Д. Да!

В. К своим ласкается,

     На чужих ругается,

     У своего теремочка

     Сидит на цепочке.

                    (Собака) В. Полушкина

     Игривая, любит

     Лакать молоко

     И прыгнуть порой

     Высоко-высоко.

                    (Кошка) И. Ревю

     Очень любит есть траву,

     Ей пучок большой нарву.

     Пусть всегда будет здорова

     Наша славная… (Корова).

                    И. Ревю

    Теплая и мягкая,

    Вкусно пахнет травкою.

    Шерстка любит стрижку

    Для варежек детишкам.

                   (Овечка) А. Снезик

 

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая!»

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает!

                 (Коза) А. Снезик

Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать.

                  (Свинья) А. Снезик

Ребята, о ком все эти загадки?

Д. О животных.

В. Правильно. А о каких животных?

Д. О домашних животных.

В. А вы знаете, что все домашние животные – это прирученные дикие животные? Давным-давно человек приручил их. До сих пор в природе живут родственники домашних животных. Подумайте и назовите животных, живущих с человеком и в лесу.

Д. Волк и собака, заяц и кролик.

В. А ещё дикий кабан и домашняя свинья. Лошади – домашняя и дикая. Кот домашний и кот дикий.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Задачи: формировать представления детей о животном мире, умение различать домашних и диких животных; развивать умение действовать по сигналу одновременно; упражнять в беге врассыпную.

Дети разбирают картинки с изображениями диких и домашних животных, рассматривают их. По сигналу дети, в руках которых изображения диких животных, разбегаются врассыпную. Также по сигналу педагога дети собираются в своих «домах»: «дикие животные» - возле изображения леса, «домашние животные» - возле изображения дома.

Игра проводится 2-3 раза.

В. Все нашли свой дом. А теперь посмотрите на картинки, которые расположены на доске. Кто изображен на этой картинке? (показывает на изображение дикого кабана).

Д. свинья. Хрюшка.

В. Вы назвали домашнее животное, а на картинке изображен дикий зверь – кабан. От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. Посмотрите: у кабана плотное туловище, крупная голова, большие заостренные уши, хвост с кисточкой. Тело домашней свиньи покрыто щетиной, но она не такая жесткая. А тело кабана покрыто жесткой щетиной, под щетиной имеется более мягкий и густой подшерсток. Поэтому кабан не боится морозов, зимний холод ему не страшен. А домашняя свинка в лесу замерзла бы. Как вы думаете, чем питаются кабаны?

Ответы детей.

В. Кабаны поедают желуди, орехи, грибы, ягоды, луковицы, клубни, корни и корневища различных растений. Зимой им нередко приходится утолять голод корой деревьев и побегами. Кроме растительной пищи, кабаны могут есть лягушек, змей, птичьи яйца, рыбу, червей, жуков и моллюсков. Иногда кабаны могут нападать и на более крупных животных – зайцев, косуль или ланей. Как вы думаете, кабаны быстро бегают?

Д. Да.

В. Правильно, они могут очень быстро передвигаться и переплывать довольно большие расстояния. Кабан может быстро бегать, а вот зрение у него плохое. Зато очень тонкое обоняние и чуткий слух. Дикие кабаны живут стадами. Иногда стадо может состоять из ста кабанов разного возраста.

Как вы думаете, кого боится кабан?

Д. Медведя, человека, тигра.

В. Основной враг кабанов – человек. Старые кабаны становятся жертвами крупных хищников, например, медведей. На поросят могут нападать хищные птицы, кошки, волки и другие животные. Кабаны становятся очень агрессивными и смелыми, когда оказывается в опасности. Для защиты они используют свои заостренные клыки и ранят нападающих.

Подвижная игра «На водопой»

Задачи: тренировать координацию речи с движением; развивать творческое воображение и подражательность.

Жарким днем лесной тропой                                    Дети спокойно идут по кругу друг за         

Звери шли на водопой                                               другом

За мамой-лосихой топал лосёнок,                            Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисёнок,        Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок,        Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой-медведицей шел медвежонок,                  Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,                         Скачут вприсядку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,                        Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат.                                 Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.                 Поворачиваются лицом в круг, делают движения

                       А. Екимцев                                                   языком – «лакают».

В. Дети, сегодня мы говорим о диких и домашних животных. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Задачи: способствовать закреплению детьми знаний об отличительных особенностях внешнего вида животных, места жительства, образа жизни диких и домашних животных.

Корова живёт рядом с человеком, а кабан…(в лесу).

Лошадь-домашнее животное, а тигр…(дикое).

Медведь любит мед, а коза…(капусту).

Белка заготавливает запасы на зиму, а баран…(не делает запасов на зиму).

Хозяин заботится о домашних животных, а о лесных животных заботится…(егерь).

Медведь сам строит себе берлогу, а свинья…(нет).

Кабан не боится мороза, а свинья…(боится).

Дикий кабан ест пищу, найденную в лесу, а свинье…(пищу дает человек).

Домашние поросята розовые, а дикие…(серые).

В. Вы молодцы! Все правильно сказали.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

Конспект НОД Дикие Животные

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...