Конспект ОЗМ Дикий кабан Е.П.Горошилова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе «Кабан дикий»
Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о жизни дикой природы.
- Познакомить с лесным обитателем – диким кабаном.
- Учить называть характерные особенности кабана (внешний вид, место обитания, особенности питания).
Материалы: изображение леса, дома, диких и домашних животных, в том числе дикого кабана.
Ход образовательной деятельности:
В. Дети, вы любите загадки?
Д. Да!
В. Разгадать сумеете?
Д. Да!
В. К своим ласкается,
На чужих ругается,
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака) В. Полушкина
Игривая, любит
Лакать молоко
И прыгнуть порой
Высоко-высоко.
(Кошка) И. Ревю
Очень любит есть траву,
Ей пучок большой нарву.
Пусть всегда будет здорова
Наша славная… (Корова).
И. Ревю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozm_kaban_dikiy.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Кабан дикий»
Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о жизни дикой природы.
- Познакомить с лесным обитателем – диким кабаном.
- Учить называть характерные особенности кабана (внешний вид, место обитания, особенности питания).
Материалы: изображение леса, дома, диких и домашних животных, в том числе дикого кабана.
Ход образовательной деятельности:
В. Дети, вы любите загадки?
Д. Да!
В. Разгадать сумеете?
Д. Да!
В. К своим ласкается,
На чужих ругается,
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака) В. Полушкина
Игривая, любит
Лакать молоко
И прыгнуть порой
Высоко-высоко.
(Кошка) И. Ревю
Очень любит есть траву,
Ей пучок большой нарву.
Пусть всегда будет здорова
Наша славная… (Корова).
И. Ревю
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам.
(Овечка) А. Снезик
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая!»
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает!
(Коза) А. Снезик
Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать.
(Свинья) А. Снезик
Ребята, о ком все эти загадки?
Д. О животных.
В. Правильно. А о каких животных?
Д. О домашних животных.
В. А вы знаете, что все домашние животные – это прирученные дикие животные? Давным-давно человек приручил их. До сих пор в природе живут родственники домашних животных. Подумайте и назовите животных, живущих с человеком и в лесу.
Д. Волк и собака, заяц и кролик.
В. А ещё дикий кабан и домашняя свинья. Лошади – домашняя и дикая. Кот домашний и кот дикий.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Задачи: формировать представления детей о животном мире, умение различать домашних и диких животных; развивать умение действовать по сигналу одновременно; упражнять в беге врассыпную.
Дети разбирают картинки с изображениями диких и домашних животных, рассматривают их. По сигналу дети, в руках которых изображения диких животных, разбегаются врассыпную. Также по сигналу педагога дети собираются в своих «домах»: «дикие животные» - возле изображения леса, «домашние животные» - возле изображения дома.
Игра проводится 2-3 раза.
В. Все нашли свой дом. А теперь посмотрите на картинки, которые расположены на доске. Кто изображен на этой картинке? (показывает на изображение дикого кабана).
Д. свинья. Хрюшка.
В. Вы назвали домашнее животное, а на картинке изображен дикий зверь – кабан. От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. Посмотрите: у кабана плотное туловище, крупная голова, большие заостренные уши, хвост с кисточкой. Тело домашней свиньи покрыто щетиной, но она не такая жесткая. А тело кабана покрыто жесткой щетиной, под щетиной имеется более мягкий и густой подшерсток. Поэтому кабан не боится морозов, зимний холод ему не страшен. А домашняя свинка в лесу замерзла бы. Как вы думаете, чем питаются кабаны?
Ответы детей.
В. Кабаны поедают желуди, орехи, грибы, ягоды, луковицы, клубни, корни и корневища различных растений. Зимой им нередко приходится утолять голод корой деревьев и побегами. Кроме растительной пищи, кабаны могут есть лягушек, змей, птичьи яйца, рыбу, червей, жуков и моллюсков. Иногда кабаны могут нападать и на более крупных животных – зайцев, косуль или ланей. Как вы думаете, кабаны быстро бегают?
Д. Да.
В. Правильно, они могут очень быстро передвигаться и переплывать довольно большие расстояния. Кабан может быстро бегать, а вот зрение у него плохое. Зато очень тонкое обоняние и чуткий слух. Дикие кабаны живут стадами. Иногда стадо может состоять из ста кабанов разного возраста.
Как вы думаете, кого боится кабан?
Д. Медведя, человека, тигра.
В. Основной враг кабанов – человек. Старые кабаны становятся жертвами крупных хищников, например, медведей. На поросят могут нападать хищные птицы, кошки, волки и другие животные. Кабаны становятся очень агрессивными и смелыми, когда оказывается в опасности. Для защиты они используют свои заостренные клыки и ранят нападающих.
Подвижная игра «На водопой»
Задачи: тренировать координацию речи с движением; развивать творческое воображение и подражательность.
Жарким днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу друг за
Звери шли на водопой другом
За мамой-лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой-зайчихой – косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг, делают движения
А. Екимцев языком – «лакают».
В. Дети, сегодня мы говорим о диких и домашних животных. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Задачи: способствовать закреплению детьми знаний об отличительных особенностях внешнего вида животных, места жительства, образа жизни диких и домашних животных.
Корова живёт рядом с человеком, а кабан…(в лесу).
Лошадь-домашнее животное, а тигр…(дикое).
Медведь любит мед, а коза…(капусту).
Белка заготавливает запасы на зиму, а баран…(не делает запасов на зиму).
Хозяин заботится о домашних животных, а о лесных животных заботится…(егерь).
Медведь сам строит себе берлогу, а свинья…(нет).
Кабан не боится мороза, а свинья…(боится).
Дикий кабан ест пищу, найденную в лесу, а свинье…(пищу дает человек).
Домашние поросята розовые, а дикие…(серые).
В. Вы молодцы! Все правильно сказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...
Конспект занятия "Дикие Животные"
Занятие для детей старшей лоопедической группы...
Конспект НОД Дикие Животные
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...