Конспект НОД Дикие Животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Левченко Елена Алексеевна

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ

«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

по теме:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Вид: викторина

«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 141 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ

«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

по теме:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Вид: викторина

«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»

Составила:

воспитатель

I категории

Левченко Е.А.

Санкт-Петербург

2013 год

Литература

  1. Скоролупова О.А. «Дом и дикие животные средней полосы России. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста». ООО «Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2006 г.
  2. Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Москва, 2009 г.
  3. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология». ТЦ «Учитель», Волгоград, 2004 г.
  4. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Издательство «ВАКО», Москва, 2008 г.
  5. Работа с детьми по экологическому воспитанию. Методическое пособие / Автор-составитель Кислова Н.М. – М.: ТЦ Сфера, 2007 г.


Предварительная работа:

  1. Утренние беседы с детьми:

а) «Где живет медведь?»;

б) «Какое дикое животное считают самым хитрым?»;

в) «Какое животное самое пугливое и трусливое?»;

г) «Как дикие животные готовятся к зиме?»;

д) «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них?».

  1. Чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок, дидактические игры. Знакомство с художественной литературой.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Непосредственно-образовательная деятельность:

а) аппликация «Зайка в зимней шубке»;

б) конструирование из природного материала «Грибной ежик»;

в) лепка «Лиса и Волк» по сказкам;

г) рисование «Зайка серый, где ты бегал?».

  1. Оформление коллективной выставки «Расскажем сказку вместе».
  2. Оформление выставки совместных работ детей и их родителей по теме «Дикие животные».

Викторина «Острый глаз и чуткое ухо»

Цель: закреплять образовательные: полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни.

Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Программное содержание:

  1. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
  2. Учить видеть основные признаки, характеризующие понятия «дикие животные».
  3. Закреплять умение детей давать развернутые высказывания.
  4. Развивать фантазию, воображение.
  5. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением диких животных и их детенышей, фишки, призы, эмблемы.


Викторина «Острый глаз и чуткое ухо»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришла я в гости, попробуйте отгадать: «Как меня зовут?»

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Когда это бывает? (Осенью)

Меня зовут Осень. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Там мы с вами проведем викторину. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. Ребята, название нашей викторины «Острый глаз и чуткое ухо». Она посвящена диким животным.

1-е задание: «Отгадай загадку о животных»

Воспитатель используем презентацию «Дикие звери».

  1. Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее – лиса.

  1. Кто по елкам скачет ловка

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит на зиму грибы?

  1. Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

  1. Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

Воспитатель раздает призы за правильные ответы.

2-е задание «Чуткое ухо»

Нужно правильно ответить на вопросы, используя презентацию.

  1. Что теряет лось на каждую зиму? (Рога)
  2. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведя)
  3. Самый неуклюжий и косолапый? (Медведь)
  4. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по много дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк)

Воспитатель оценивает ответы на вопросы. Раздает призы.

3-е задание «Острый глаз»

  1. Знаете ли вы, для чего белке нужен красивый, пушистый хвост? (Он помогает ей при прыжках. Она сможет прыгать с дерева на землю, управляя хвостом, словно рулем)
  2. Знаете ли вы, почему зайца называют «косым»? (Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади)
  3. Почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

Воспитатель оценивает детей.

Физкультминутка

Раз – присядка

Присесть

Два – прыжок

Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.

«Ушки на макушке» - зайчики

А лисята, как проснутся,

Потереть кулачком глаза

Любят долго потянуться,

Потянуться

Обязательно зевнуть,

Повороты туловища

Рыжим хвостиком вильнуть.

Движение бедрами вправо-влево

А волчата спину выгнуть

Наклоны вперед

И легонечко подпрыгнуть.

Прыжок вверх

Ну, а Мишка косолапый,

Согнуть руки в локтях

Широко расставив лапы,

Ноги на ширине плеч

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

Переступание с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Развести руки в стороны

4-е задание «Художественное»

Воспитатель: Для выполнения этого задания вы должны стать артистами. Вы можете рассказать стихотворения, загадать загадку, спеть песенку.

Дети, одетые в костюмы зверей, рассказывают стихотворения о них, загадывают загадки.

Воспитатель оценивает и награждает детей.

5-е задание «Собери детей»

На двух столах карточки с изображением животных и их детенышей.

Воспитатель: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

  1. Какое у тебя животное?
  2. Какое из детенышей оно будет звать?

Воспитатель оценивает детей.

6-е задание

Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.

Задание: покажи, изобрази животное.

Выла кто? (Волчица). Рычала кто? (Волчица).

Покажите медведицу, лисицу, зайчиху.

Дети имитируют животных.

7-е задание «Назови сказку»

Воспитатель: Нужно назвать сказку, героями которых являются звери. Ребята, а герои сказок у нас в гостях (Дети, одетые в костюмы: еж, волк, лиса, заяц, медведь).

Воспитатель оценивает и награждает детей.

Последнее 8-е задание «Собери картинку»

На двух столах разрезанные картинки. На картинках изображены животные.

Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

Дети выполняют задание.

Вот закончились заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

Подведение итогов, награждение победителей.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Я хочу вас спросить: «Ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных?»

Используется презентация.

Ребята, существуют различные заповедники – это большая территория, на которой живет большое количество разных животных. В заповеднике нельзя охотиться. Там живут звери, которые занесены в красную книгу.  В эту книгу записывают редких животных, которых осталось очень мало на Земле. Например, выхухоль, степная птица, европейская норка, Амурский тигр.

Ребята, нужно охранять и беречь дикую природу. Помнить, что звери – это наши младшие братья. В выходные с родителями обязательно сходите в наш Петербургский зоопарк. Ну, а я Осень с вами прощаюсь. Я надеюсь, что вы узнали сегодня много интересного, познавательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект НОД "Дикие животные - Волк"

Закрепить знания о диких животных близлежащей климатической зоны, особенности образа жизни, взаимодействие с сородичами.Развивать знаково-символическую функцию, способы кодирования информации при обра...