Экологический проект "Мусор в дело"
проект по окружающему миру
Цель проекта: Повышение экологической культуры воспитанников и их семей, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_musor_v_delo.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края, 2021 год
________________________________________________________________________________
ПРОЕКТ
на участие в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края 2021 года
Номинация, в рамках которой разработан проект | Номинация № 3 «Дошкольник 1.0» |
Название проекта | «Мусор – в дело» |
Краткое описание проекта | С целью повышения экологической культуры воспитанников, родителей и сотрудников МБДОУ разработан проект «Мусор – в дело». Реализация проекта предполагает установку промаркированных емкостей для сбора, сортировки мусора для: 1. Переработки внутри МБДОУ и использования бросового материала для детского творчества и изготовления пособий; 2. Передачи для утилизации специальным организациям. |
География проекта | Установка промаркированных емкостей планируется на территориях, относящихся МБДОУ № 102 по адресам: 660028 г. Красноярск ул. Мечникова, 41а и ул. Новая Заря, 33. |
Период реализации проекта | (01.02.2022 - 15.12.2022) |
1. Описание проекта
1.1. Обоснование социальной значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)
Каждый год в России образуется более 60 млн тонн твердых коммунальных отходов. Количество ТКО растет - за последние 20 лет объемы ежегодно производимого мусора выросли в два раза. Каждый россиянин накапливает около двух кубометров бытовых отходов в год, или 1,1 кг ежедневно. К настоящему моменту в стране скопились более 43 млрд тонн промышленных и бытовых отходов, из них бытовой мусор составляет около 1%. Около 30% объема ТКО - это органические отходы, чуть больше 20% - бумага и картон, 15% - пластик, около 9% - стекло, 4,6% - металл.
Вопрос утилизации и переработки отходов сегодня является чрезвычайно актуальным для всех больших городов. В Красноярске ежегодно на специализированные полигоны для захоронения поступает более 1 млн тонн мусора без какой-либо предварительной сортировки или переработки. Вместе с тем, отходы содержат значительный процент ценных компонентов, которые могут быть использованы в качестве вторсырья. По данным городской администрации, лишь около 100 тыс. тонн отходов собирается предпринимателями для вторичной переработки.
Проблема дальнейшей жизни отходов в Красноярске, как и во всех городах России, стоит остро — перерабатывающих заводов нет, общих правил по сортировки мусора — тоже. При этом только за первое полугодие 2019 года с левого берега города вывезли 118 тыс. тонн отходов. Кроме этого, в регионе за последнее время выявлено 2,8 тысячи несанкционированных свалок, причем большая часть из них находится на территории населенных пунктов. Такие свалки несут в себе огромную опасность.
Во-первых, это ядовитый жидкий фильтрат из всей таблицы Менделеева. Он образуется из-за проникновения атмосферных осадков и ливневых стоков в накопленную «свалочную» массу. Потоки фильтрата загрязняют не только поверхностные, но и подземные воды. Обычно эти загрязнения захватывают радиус в 5-7 км от свалки. При этом питьевое водоснабжение в нашей стране обеспечивается, по большей части, именно за счет подземных вод.
Во-вторых, мусор на свалках обильно выделяет метан, который имеет свойство гореть – в результате в воздухе над свалкой почти постоянно «висит» облако токсичного дыма, которое «гуляет» в зависимости от направления ветра и накрывает близлежащее жилые поселения.
И в-третьих, свалки занимают огромные территории, что просто нецелесообразно, и привлекают падальщиков, которые являются переносчиками различных инфекций
Экологическая ситуация в районе местонахождения нашего МБДОУ (Железнодорожный район г. Красноярска), так же наталкивает меня на мысль об отсутствии у населения понимания важности соблюдения чистоты окружающей среды, и необходимости раздельного сбора и утилизации мусора.
Главным преимуществом сортировки бытовых отходов является устранение экологически опасных ситуаций, причиной которых являются свалки. Кроме того, разделение мусора выгодно для экономики, так как снижаются затраты невосполнимого природного сырья при производстве новых товаров. Например, сбор макулатуры позволяет сэкономить до 64 процентов энергии предприятий и сберечь около 2 тонн дерева на каждые 1000 килограмм бумажных изделий.
Сортировка бытовых отходов позволяет правильно извлекать токсичные и опасные вещества, которые могут быть впоследствии вторично использованы. Сортировка бытовых отходов значительно упрощает процесс изготовления изделий из вторичного сырья, что сокращает издержки предприятий и себестоимость будущей продукции. Кроме того, раздельный сбор мусора позволяет
Если обращаться непосредственно к нашему МБДОУ, то уместно отметить, что привитие полезной привычки сортировать мусор может не только позволить гражданам стать более ответственными и почувствовать причастность к судьбе своей планеты, но и удовлетворить потребность МБДОУ в оснащении материалами для организации детского творчества и вторичного использования материалов для оформления помещений и территорий МБДОУ.
Подводя итог, следует отметить, что сортировка отходов не только оказывает благоприятное воздействие на экологию, но и позволяет эффективнее использовать драгоценные ресурсы и материалы.
Идеального решения обозначенной проблемы пока нет, и к борьбе за чистоту и экологическое благополучие могут подключиться жители нашего города, района — они могут самостоятельно сортировать мусор, сдавать в переработку все что можно. Ведь полезные и нужные предметы каждый из нас сортирует и хранит в определённом порядке, а мусор тоже может быть нужным и полезным.
1.2. Целевые группы проекта
- дети дошкольного возраста МБДОУ № 102 – 187 человек
- сотрудники МБДОУ № 102 – 33 человек
- родители (законные представители) воспитанников МБДОУ № 102 и члены их семей
1.3. Цель проекта
Повышение экологической культуры воспитанников и их семей, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора.
- Задачи проекта
Задача № 1: Сформировать представления у дошкольников о различных причинах возникновения мусора, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
В рамках проекта планируется организация наблюдений и экологических прогулок по территории МБДОУ, просмотр тематических видеофильмов и презентаций, тематические беседы, дидактические игры.
Задача № 2: Развивать интерес дошкольников к опытно-исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
В рамках проекта планируется организация проведения опытно-исследовательской деятельности по изучению свойств различных материалов с целью определения радиуса их применения и использования в продуктивной деятельности.
Задача № 3: Развивать воображение, умение осуществлять выбор и реализовывать свои идеи и задумки в творческой деятельности.
В рамках проекта планируется организация продуктивной творческой деятельности при условии самостоятельного выбора дошкольниками материалов, а также выставки поделок из бросового материала по темам недели.
1.5. Партнёры проекта
Партнер | Вид поддержки (что делает) |
Красноярский информационно- | Содействие в трансляции опыта реализации проекта в муниципальные образовательные учреждения города и района |
Родители (законные представители) воспитанников МБДОУ | Оснащение групп емкостями для раздельного сбора мусора |
Компании по сбору и утилизации ТБО в городе Красноярск | Организация вывоза собранного по типу материала мусора (макулатуры, пластика, батареек) для дальнейшей утилизации или переработки |
1.6. Как будет организовано информационное сопровождение проекта
Освещение проекта в целом и его ключевых мероприятий будет обеспечено следующим образом:
- на официальном сайте МБДОУ № 102 по ссылке http://krasdetsad102.ru/ekologicheskij-proekt-musor-v-delo – 400 посетителей, 9 постов за календарный год;
- в социальной сети Instagram – 150 посетителей, 9 постов за календарный год;
1.7. Ожидаемые результаты проекта
1.7.1. Количественные результаты
Показатель | Ожидаемый результат |
Оснащение оборудованием | Приобретение урн для раздельного сбора мусора для каждой группы – 7 шт. |
Приобретение маркированных урн раздельного сбора мусора для размещения на территории МБДОУ – 2 шт. | |
Информационное оснащение | Проведение образовательной деятельности с детьми по теме раздельного сбора мусора, родительских собраний, выступлений для педагогической общественности – от 10 мероприятий |
Организация участия целевой аудитории в проекте | Проведение акций по сбору вторсырья для вторичного использования – 5 акций |
Проведение тематических мероприятий с детьми по созданию поделок из бросового материала – от 10 мероприятий | |
Организация выставки тематических поделок из бросового материала – 4 выставки. | |
Методические разработки в рамках проекта | Создание видеофильмов и наглядного информационного материала с целью пропаганды раздельного сбора мусора: 1 видеоролик, 2 баннера |
Социальное партнерство | Создание экологического сообщества «ЭС железнодорожное», объединяющего МБДОУ района в количестве 5 образовательных учреждений. |
Заключение договоров на вывоз и утилизацию вторсырья с компаниями города Красноярска | |
Участники проекта | Воспитанники МБДОУ – 187 человек Сотрудники МБДОУ № – 33 человек Семьи воспитанников МБДОУ № 102 – 187 семей. |
Информационный охват | 550 человек – посетители официального сайта и подписчики в сети Instagram |
1.7.2. Качественные результаты
- Повышение у населения уровня сознательного и ответственного отношения к окружающей среде, а так же расширение знаний, формирование навыков цивилизованного обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью
- Пополнение материальной базы для организации детского творчества в студии «Самоделкины»;
- Использование отсортированного мусора для благоустройства участков и групп МБДОУ, создания дидактических пособий.
1.8. Дальнейшее развитие проекта
Развитие проекта будет выстроено в таких направлениях:
- выявление инициативных групп (по ОУ, микроучастку, району), способных организовать работу на основе самоорганизации и самоуправления;
- формирование активной гражданской позиции, навыков проведения экологических мероприятий, способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- формирование команды активных ребят, способных в дальнейшем тиражировать полученный в рамках реализации проекта опыт;
- создание и реализация проекта по ранней профориентации дошкольников, через ознакомление с миром профессий, связанным со сбором, сортировкой и переработкой мусора);
- формирование имиджа МБДОУ № 102 как социально ответственной организации, которая уделяет значительное внимание благоустройству Железнодорожного района г. Красноярска и решению экологических проблем;
- привлечение внимания к своей деятельности, пропаганда новых технологий.
2. Руководитель проекта
2.1. ФИО руководителя проекта | Носевич Юлия Николаевна |
2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе | Старший воспитатель |
2.3. Дополнительная информация о руководителе проекта (учёное звание, учёная степень, членство в коллегиальных органах и т. п.) | Высшее профессиональное образование по специальности «Педагогика и психология», высшая квалификационная категория (приказ № 3-11-05 от 09.01.2020) |
2.4. Дата рождения | 18.11.1987 г. |
2.5. Мобильный телефон | 8 950-999-36-23 |
2.6. Электронная почта | |
2.7. Образование руководителя проекта | Высшее профессиональное образование по специальности «Педагогика и психология» |
Образовательные организации и специальности (наименование ОУ и год окончания) | ГОУВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2010 г. |
2.8. Опыт работы руководителя проекта | 13 лет |
2.9. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики | Приложения |
2.10. Ссылка на профиль в социальных сетях | https://nsportal.ru/yuliya-nosevich |
3. Команда проекта
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Организация анализа актуальности проблемы проекта и востребованности у родительской общественности через проведение онлайн анкетирования |
3.3. ФИО члена команды | Анфиногентова Ксения Алексеевна |
3.4. Дата рождения | 30.06.1993 |
3.5. Мобильный телефон | 8 913-176-99-84 |
3.6. Образование | Высшее |
Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания) | ГОУВПО КГПУ им В. П. Астафьева, 2016 г. Бакалавр психолого-педагогического образования |
3.7. Опыт работы | 5 лет |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Изучение и анализ опыта реализации подобных проектов в других странах, разных учреждениях нашей страны, города и района. |
3.3. ФИО члена команды | Дымыд Олеся Богдановна |
3.4. Дата рождения | 28.01.1988 |
3.5. Мобильный телефон | 8 908-213-96-08 |
3.6. Образование | Высшее |
Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания) | ГОУВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2010 г. Учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература». |
3.7. Опыт работы | 3 года |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Поиск и систематизация методического материала для реализации проекта: видеофильмы, мультфильмы, презентации, фотографии, картинки, тексты и прочее. |
3.3. ФИО члена команды | Жирнова Светлана Анатольевна |
3.4. Дата рождения | 04.01.1986 |
3.5. Мобильный телефон | 8 963-266-77-34 |
3.6. Образование | Высшее |
Образовательные организации и специальности (наименование образовательной организации и год окончания) | Красноярский финансово-экономический колледж, 2011 г. Финансист. КИПК, профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология детей дошкольного возраста», 2018 г. |
3.7. Опыт работы | 3 года |
3.8. Ссылка на профиль в социальных сетях |
4. Организация-заявитель
Полное наименование организации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» |
Сокращенное наименование организации | МБДОУ № 102 |
Дата регистрации организации | 18.06.1996 |
Ф. И. О. и должность руководителя организации | Лоскутова Елена Артемовна, заведующий |
Дата рождения руководителя | 09.02.1983 |
Мобильный телефон руководителя | 8 923-292-80-16 |
Количество штатных работников | 44 |
Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет |
| |||||||||||||||||
Адрес (местонахождение) организации | 660028 г. Красноярск ул. Мечникова, 41а | |||||||||||||||||
Фактическое местонахождение организации | 660028 г. Красноярск ул. Мечникова, 41а 660028 г. Красноярск ул. Новая Заря, 33 | |||||||||||||||||
Адрес для направления организации юридически значимых сообщений | 660028 г. Красноярск ул. Мечникова, 41а | |||||||||||||||||
Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений | ||||||||||||||||||
Веб-сайт |
5. Организационный план проекта
№ п\п | Решаемая задача* | Мероприятие, способствующее решению задачи | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые итоги |
1 | Сформировать представления у дошкольников о различных причинах возникновения мусора, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов. |
| 01.2022 | 03.2022 | 1. Приобретение урн для раздельного сбора мусора для каждой группы – 7 шт.; 2.Приобретение маркированных урн раздельного сбора мусора для размещения на территории МБДОУ – 2 шт.; 3. Создание видеофильмов и наглядного информационного материала с целью пропаганды раздельного сбора мусора: 1 видеоролик, 2 баннера; 4. Повышение у детей и взрослых сознательного, ответственного и бережного отношения к окружающей среде. |
2 | Развивать интерес дошкольников к опытно-исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. |
| 03.2022 | 12.2022 | 1. Проведение образовательной деятельности с детьми по теме раздельного сбора мусора, родительских собраний, выступлений для педагогической общественности – от 10 мероприятий; 2. Проведение акций по сбору вторсырья для вторичного использования – 5 акций; 3. Создание экологического сообщества «ЭС железнодорожное», объединяющего МБДОУ района в количестве 5 образовательных учреждений;
|
3 | Развивать воображение, умение осуществлять выбор и реализовывать свои идеи и задумки в творческой деятельности. |
| 03.2022 | 12.2022 | 1. Проведение тематических мероприятий с детьми по созданию поделок из бросового материала – от 10 мероприятий; 2. Организация выставки тематических поделок из бросового материала – 4 выставки; 3. Использование отсортированного мусора для благоустройства участков и групп МБДОУ, создания дидактических пособий. |
6. Бюджет проекта
№ п/п | Наименование статьи | Запрашиваемая сумма | Софинансирование (если имеется) | Общая стоимость проекта |
(руб.) | (руб.) | (руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта, приобретение оборудования | |||
Урны для раздельного сбора мусора для каждой группы 3х80 литров – 7 шт. *цена 1 урны 17570 руб. | 122990,00 | 122990,00 | ||
Урны для раздельного сбора мусора Акцент – 4 с наклейками: пластик/стекло/бумага/несорт.отходы – 2 шт. *цена 1 урны 36040 руб. | 72080, 00 | 72080, 00 | ||
Емкости для раздельного сбора и сортировки мусора (пластиковые контейнеры с крышкой) – 35 шт. *цена 1 контейнера 200 руб. | 7000,00 | 7000,00 | ||
2. | Оплата полиграфических услуг | |||
Распечатка информационных баннеров – 2 шт. *цена 1 баннера 2460 руб. | 4920,00 | 4920,00 | ||
Распечатка буклетов, информационных листовок, маркировок на урны – 100 шт. *цена 1 распечатки 30 руб. | 3000,00 | 3000,00 | ||
ИТОГО | 199990,00 | 10000,00 | 209990 ,00 |
6.1. Комментарии к бюджету
Оборудование площадки-места для установки контейнера необходимо для выделения и организации на территории учреждения (по двум адресам) места для установки урн по раздельному сбору мусора. Для реализации проекта необходимо приобретение специальных урн для раздельного сбора мусора и оснащение ими каждой группы (7) и двух территорий МБДОУ. На сегодняшний день в целях апробации актуальности проекта группы оснащены емкостями (пластиковыми контейнерами) для раздельного сбора мусора, которые промаркированы относительно материала мусора. Распечатка двух информационных баннеров необходима для размещения на территориях учреждения с целью освещения общественности о реализации проекта в МБДОУ. Распечатка буклетов, информационных листовок, маркировок на урны организована за счет собственных средств МБДОУ.
7. Заявитель подтверждает:
- согласие с условиями и порядком проведения конкурсного отбора проектов молодых педагогов Красноярского края;
- актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящего проекта;
- отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства.
Старший воспитатель МБДОУ № 102 _____________Ю. Н. Носевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
открытый экологический урок "Мусор в дело"
Экологическое воспитание детей старшего возраста...
Экологическое воспитание - дело серьезное! Театрализованная постановка.
Театрализованная постановка в рамках экологического воспитания дошкольников, может быть продуктом проекта на вышеназванную тему....
Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Экологический проект: "Что делать с мусором"
Каждый человек, живущий на планете, должен бережно относиться к своему «дому». Проект позволяет совместными усилиями, детям и родителям приносить пользу окружающему миру, что позволяет реш...
Экологический проект "Что делать с мусором?"
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....