Экологический проект "Что делать с мусором?"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЧТО ДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Что делать с мусором? |
Авторы проекта | |
Тема | Правильная сортировка и утилизация мусора, повторное использование ресурсов. |
Вид проекта | Информационно-исследовательский. |
Участники проекта | Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители. |
Срок реализации проекта | 2018-2019 учебный год |
Актуальность.
«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке».
Пол Коннетт.
Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растет объем отходов. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д.
С развитием новых технологий упаковывания предметов жизненной необходимости проблема утилизации отходов стала носить глобальный характер. Бесчисленные упаковки, искусственные и синтетические материалы уже не могут быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды.
Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста по воспитанию бережного и внимательного отношения к природе.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно–экологических позиций личности.
Как-то раз ребенок задал вопрос помощнику воспитателя: «Куда вы относите мусор и что с ним делают дальше?», чтобы ответить на эти вопросы мы решили разработать экологический проект «Что делать с мусором?».
Проблема
Результаты анкетирования родителей и опроса детей на тему «утилизация мусора» выявлено, что мало кто знает, как правильно утилизировать мусор и как можно вторично использовать его, что послужило поводом для создания экологического проекта «Что делать с мусором?».
Причины
- Отсутствие достаточного формирования у детей ответственного и бережного отношения к окружающей среде и защите её от негативных воздействий человека, в том числе от загрязнения отходами.
- Непонимание и неумение родителей правильной утилизации мусора.
- Не знание детей и родителей о повторном использовании упаковки.
Цель проекта
Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи
1. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
2.Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему находить пути её решения.
3.Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
4.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
5.Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Формы и методы организации проекта
- Опрос детей.
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей.
- Решение проблемных ситуаций.
- Беседы.
- Экспериментирование.
- НОД.
- Консультация для родителей.
- Выставки.
- Мини-музей.
- Совместная организационная деятельность.
- Творческие мастерские.
- Игры.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
3. Разработка плана мероприятий.
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная область | Совместная деятельность |
речевая | Заучивание стихов, пословиц и поговорок о бережном отношении к природе. Чтение экологических сказок. Постановка экологической сказки с использованием костюмов и декорации из бросового материала. Создание фильма |
Познавательная | Беседа «Наша планета в опасности». Беседа «Что делать с мусором». Беседа «Экологические знаки на упаковке». Беседа «Как правильно утилизировать мусор». Экспериментирование «Как разлагается мусор»; «Расти цветок»; «Утилизация без остатка». Видеосюжеты о правильной утилизации мусора, повторное использование вторсырья. Просмотр мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка» (Серия, в которой Крокодил Гена и Чебурашка помогают очистить речку). Дидактические игры: «Сортировка мусора», «Что можно, что нельзя», «А ты как бы поступил?». Экскурсия с медицинский кабинет «Правильная утилизация мусора». |
Социально-коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ситуация «Что мы приносим из магазина?». НОД «Что мы знаем о профессии дворника?» Акция «Зеленый патруль». Сбор и утилизация использованных батареек. Сбор макулатуры. Рассматривание иллюстраций «Береги природу». |
Физическое развитие | Выполнение утренней гимнастики с атрибутами из вторсырья. Пальчиковая гимнастика с использованием бросового материала. Подвижные игры: «Природа и человек», «Нельзя, можно», «Как правильно». Физкультурный досуг «Сделаем планету чистой». |
Художественно-эстетическая | Изготовление спортивного инвентаря. Выпуск стенгазеты «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят». Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковых бутылок». Бумага своими руками «Экономим бумагу, спасем деревья». Настольные игры своими руками: «Шашки», Куклы-обереги. Ручной труд «Ваза с цветами». Изготовление табличек «Береги природу». Коллективная работа «Наша планета Земля» (папье-маше). Создание мультфильма |
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Анкетирование «Утилизация мусора»
2. Консультации по темам:
«Что будет с планетой и людьми, если человек засорит всю планету».
«Живите в дружбе с природой»
3. Памятки для родителей:
- Правила утилизации мусора.
- Изготовление поделок из бросового материала.
- Фото-конкурс
- Помощь и участие родителей в организации акции «Зеленый патруль»
- Сбор макулатуры и утилизация использованных батареек.
- Помощь родителей в организации театрализованной деятельности.
Заключительный этап
Результаты проектной деятельности.
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем землю от мусора» эффективна.
Совместная деятельность родителей и ребенка служит сплочению членов семьи, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.
Дальнейшие перспективы проекта: Планируем продолжать работу с детьми и родителями в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
открытый экологический урок "Мусор в дело"
Экологическое воспитание детей старшего возраста...
Экологическое воспитание - дело серьезное! Театрализованная постановка.
Театрализованная постановка в рамках экологического воспитания дошкольников, может быть продуктом проекта на вышеназванную тему....
Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Экологический проект "Дели на три"
В рамках проекта "Дели на три", воспитанниками старшей и подготовительной группы была просмотрена презентация "Сохраним планету от мусора", просмотрены тематические мультфильмы, играли в настольные и...