Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yasli.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Подготовил
Воспитатель:
Россова Л.Ю.
Программное содержание
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Учить передавать образ солнца в рисунке.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем, изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Организационный момент.
Минутка вхождения в день.
Дети, здороваются.
Воспитатель:
- Придумано кем-то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла,
И что- то нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (клубок).
Рассмотреть содержимое корзины.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи! (ходьба друг за другом).
- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра).
- Что вы видите на полянке? ( Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).
К нам весна пришла и тепло принесла,
Птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте, как поют птички весной. (Звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .
- Мы весенним ясным днем,
В гости к солнышку пойдем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят! (дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игры с кубиками я люблю.
Вы, ребята не спешите, кубики в свои домики – корзинки положите. (Дети берут кубики, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка, вы дальше по дорожке идите может кто-то вам солнышко найдет!
Воспитатель:
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.
Пальчиковая игра «Колючий клубок»
Ходит - бродит вдоль дорожек,
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это, ребята? (лиса).
- Конечно, лисичка.
Воспитатель:
- Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной, тогда скажу.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце:
- Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
На заготовленном шаблоне солнца без лучиков, дети раскрашенными ладошками прикладывают их к солнышку поочередно по кругу.
Солнце:
Спасибо, ребята, вы, мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу, вас, поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают. (раздаются маленькие солнышки - медали)
Воспитатель:
- Спасибо, солнышко!
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку,
По траве бегу.
- Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?
Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка? (ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы, давайте похвалим друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...
Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"
Тема: «Колобок» Цель: создать условия для во...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...