Конспект ООД "Скромность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста социально- нравственные качества, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skromnost.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Детям о скромности
Подготовила воспитатель:
Е.В.Кузнецова.
2024г.
Цель: формирование представлений детей о скромности.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение свободно и непринужденно высказывать свои мысли, используя в речи простые предложения.
Образовательные:
Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, обобщить и закрепить представления детей о скромности и хвастливости.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества:доброту, умение радоваться успехам своих товарищей,взаимовыручку и взаимоуважение.
Виды деятельности: игровая , коммуникативная ,восприятие художественной литературы , двигательная
Предварительная работа:
Знакомство с произведением С.Я.Маршака «Мастер – ломастер».
Оборудование: игрушки куклы Мишка(хвастун),Мишка(скромный), картинки: самолет, ракета, красивая машина, замок, ларец с драгоценностями
Ход:
Коммуникативная игра «Назови друга»
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Друга за руку возьму,
И на стульчик провожу.
Ребята, вы любите путешествовать.(Да)
Вот сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения , где оживают куклы и начинают говорить звери.
Воспитатель начинает беседу, беря в руки персонажей кукольного театра.
(Мишки- куклы: хвастливый и скромный, злюка, грубиян).
Послушайте, что о себе расскажет нам первый мишка.
« Я тихий-тихий
Очень скромный
Хоть и знаю много я,
Но стесняюсь я всегда!
Если друг попал в беду ,
То ему я помогу,
Но об этом не кричу
И себя я не хвалю.
Поздороваюсь я тихо
Молча сяду у окна,
Потому что скромный я!
-Покажите как стесняется Мишка (показать мимику)
-Ребята, а какое имя вы бы дали этому Мишке? (cкромник )
А приходилось ли вам когда- нибудь стесняться?(Ответы детей)
В каких ситуациях это было? (Ответы детей)
(дети рассказывают)
-Вот, что говорит о себе второй мишка.
(хвастливый мишка)
«Я-красавец, хоть куда!
Лучший бантик у меня,
Кепка, джинсы и ботинки.
Поглядите на меня.
До чего же умный я!
Все на свете знаю я!
До чего же ловкий я!
Посмотрите на меня!
Выше всех умею прыгать,
Громче всех стихи читать,
Лучше всех могу плясать.
Посмотрите на меня!
Лучший в мире мишка-я!»
-Понравился вам этот мишка? Почему? (Ответы детей)
-Какое имя вы дали ему? (хвастунишка)
Как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?
(Ответы детей)
(это некрасиво, у тебя не будет друзей, ты останешься один, это некультурно)
- Хотите узнать, что произошло с этими Мишками?(Да)
Тогда отправляемся в путь
Динамическая пауза
(Дети цепочкой, взявшись за руки идут за педагогом)
Отправляемся гулять,
Много мы хотим узнать
А дорога здесь трудна,
Без асфальта ведь она.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот извилистая тропка
С ней мы справились все ловко.
Аккуратно проходите
И к бревну все подходите.
Дружно по бревну идем
Никогда не упадем
Ноги широко расставьте,
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо. Улыбнитесь!
Мы на стульчики пришли.
Сказка в картинках.
-Я вам расскажу, что же с ними произошло, а вы мне должны помогать.
Однажды мишка хвастун и мишка скромняшка отправились в ......(лес)
Не успели они и шагу сделать как увидели птенца, который выпал из ........(гнезда)
-Ты же говорил, что умеешь высоко прыгать- сказал мишка- скромняшка.
Помоги птенцу.
Мишка-хвастун прыгал, прыгал, а помочь не смог.
Тогда взял мишка- скромняшка , залез на дерево и вернул птенца на место.
Стыдно стало мишке хвастунишке, понял он, что хвастаться и обманывать плохо.
-Оказывается сильный не тот кто хвастается, а тот-кто действительно может прийти на помощь.
-Чему нас научили Мишки? (Ответы детей)
(хвастаться некрасиво. Нужно делать хорошие поступки )
Давайте вспомним стихотворение С.Маршака «Мастер – ломастер».
- Какого качества не хватило мальчику? (терпения)
- Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным? (Ответы детей)
(воспитанный человек, кто старается меньше говорить о себе).
-Скажите, это положительное или отрицательное качество личности?
(Ответы детей).
- Что же такое скромность?
Скромность – черта характера, а не недостаток. Скромные люди всегда очень милы, щедры и отличаются хорошим поведением. Как правило, они умеют слушать и уважать чужую точку зрения. Но чрезмерная скромность не поможет добиться успеха в жизни.
- О скромности мы поговорили. А какое противоположное качество?
Хвастливость. Что же это такое? Давайте послушаем
- Какого человека можно назвать хвастливым?(Ответы детей)
(Хвастливый тот, кто всё время говорит о себе и о своих достоинствах)
- Хвастливость – какое качество личности, положительное или отрицательное? (отрицательное) Почему?(Ответы детей).
- Хвастливые люди любят говорить о себе, своих победах. Любят быть на виду, получать похвалу.
Творческое задание «Скромный человек»
/Детям раздать картинки с разными рисунками: самолет, ракета, красивая машина,
замок, ларец с драгоценностями. Каждый должен рассказать, как он поступит, получив такой подарок или богатство, если будет скромным/.
(Дети высказывают свое мнение)
- Какой вывод можно сделать? Лучше быть скромным, чем хвастливым.
-У героев мы учимся быть внимательными, заботливыми. Никогда не надо хвастать.
- А какое правило мы возьмем после нашего разговора? (Ответы)
Надо быть скромным, уметь сдерживаться, когда хочешь сказать о себе.
Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Сегодня мы узнали, как важно совершать добрые дела и поступки.
Литература.
1. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7лет). – М.: Книголюб, 2018.
2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2014.
3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2014.
4. Пусть меня похвалят! / под ред. Е.Горбаченок, С.Слепица, Т.Казаченок. Белфакс, 2017.
5. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. М.: Генезис, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....