Конспект ООД по экологии в младшей группе «Мусор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мотина Ирина Александровна

     Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

     Быстро наши сёла превратятся в свалки.

     Если мусорить сейчас, то довольно скоро

     Могут вырасти у нас мусорные горы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_musor.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в младшей группе «Мусор».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улица, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).

2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей. Расширять творческие возможности детей, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.

3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мию, быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка зайчик, слайды, мольберт,  разрезные картинки, корзина. Бумажные стаканчики, клей-карандаш детали для изготовления зайца (по колличеству детей).

Предварительная работа:

• наблюдение за работой взрослых, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• просмотр мультфильма

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное эстетическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

«Музыкальное развитие»

Ход ООД: организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Глазки у нас смотрят

     Ушки у нас слушают,

     Ручки помогают,

     Ножки нам не мешают.

В: дети послушайте и отгадайте загадку:

Летом шубу серую, а зимой белую

Носит попрыгайчик, боязливый … (зайчик).

(воспитатель достаёт из корзины игрушку белого зайца и имитирует разговор с ним).

В: Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.

В: Зайчик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Заяц: Да!

В: А зачем ты это делаешь?

З: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел морковку, а хвостик от морковки бросил на ковер.

В: Тебе зайчик и другим детям никто не рассказывал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

В: Ребята, а вы знаете как собирать мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

В: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

В: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины, мусоровозы.

В: Везут машины – мусоровозы мусор на свалку. Свалка – это место скопления мусора. Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах, воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. На свалка много крыс и собак. Рядом со свалками нельзя жить человеку.

В: Теперь ты понимаешь зайчик, почему нельзя бросать мусор на землю.

З: Я больше не буду так поступать.

В6 Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.

В: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

     Быстро наши сёла превратятся в свалки.

     Если мусорить сейчас, то довольно скоро

     Могут вырасти у нас мусорные горы.

В: А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным бака и отправлять на фабрики для переработки мусора.

В: А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать из чего этот предмет сделан: стекло, бумага, пластмасс, железо и т.д. Сейчас мы с вами соберём картинки и скажем из какого материала эти предметы сделаны. (стаканчик – пластмасс; книги – бумага; батарейки – опасные отходы)

Воспитатель обращает внимание детей на место, накрытое материалом, где находится скопление мусора.

В: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит на ковре?

Д: Его нужно собрать.

Звучит музыка, в группу въезжает паровозик с вагончиками.

В: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в красный вагончик мы положим опасные отходы, в жёлтый – бумагу, в зелёный – пластмасс.

воспитатель, дети и зайчик участвуют в сборе мусора.

 

Физ.минутка

В: Потрудились – отдохнём,

     Встанем – глубоко вздохнём,

     Руки в стороны, вперёд,

     Влево, вправо поворот,

     Руки плавно опустили,

     Всем улыбки подарили.

Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.

 

Продуктивная деятельность.

В: Ой, ребята, зайчик мне говорит вы такие молодцы и такие дружные, а вот у него нет друзей и он что-то загрустил. Что нам делать?

Д: Сделать ему друзей.

В: А друзей мы тебе, зайка, сделаем из бумажных стаканчиков. (дети садятся за столы)

В: Перед вами перевёрнутый стаканчик, рядом лежат ушки. Сколько ушек у зайчика? Глазки, а глазок сколько? И нос, какого цвета нос? Сколько? Сначала берём ухо, намазываем кончик клеем и приклеиваем с одной стороны на дно стакана, с одной стороны, другое, с другой. На сам стаканчик приклеим рядом глаза и по середине нос, усики нарисуем фломастером.

Дети несут «друзей» к зайцу.

 

Рефлексия.

В: Дети кто приходил к вам в гости?

    А что он сделал нехорошего?

    А что мы научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Цели:Образовательная:1.     Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.2.     Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.3....

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Занятие по формированию экологических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; ...