Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (из чего сделан предмет, применение).
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет мусоровоза, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, корзина.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• изготовление поделок из бросового материалы родителями
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное эстетическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух- чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор - бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора. Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
Воспитатель:
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснись слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался,
Этим, мячиком колючим
Ёжик оказался.
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним.
Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Ёжик: Да!
Воспитатель: А, зачем ты это делаешь?
Ёжик: А, что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы собираем мусор в ведро. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорного контейнера.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.
Воспитатель: Мусоровозы везут мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки.
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Рядом со свалками нельзя жить человеку. Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.
А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным контейнерам (воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров) и отправлять на заводы по переработке мусора.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением завода по переработке мусора.
Там из мусора делают новые полезные предметы.
А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать, из чего этот предмет сделан и опасен он или нет. Например, сломанные игрушки и стаканчики- это пластмасса; листочки, рисунки, коробки, в том числе из- под сока – это бумага; батарейки – это опасные отходы.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, его нужно собрать. Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый ящик мы положим бумагу, в красный - пластмассовые бутылочки, из которых мы пьём воду; а в синий –батарейки.
Воспитатель, дети и ежик участвуют в сборе мусора в мусоровоз.
Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Ёжик: Я больше не буду так поступать.
Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (из чего сделан предмет, применение).
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет мусоровоза, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, корзина.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• изготовление поделок из бросового материалы родителями
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное эстетическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух- чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор - бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора. Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
Воспитатель:
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснись слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался,
Этим, мячиком колючим
Ёжик оказался.
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним.
Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Ёжик: Да!
Воспитатель: А, зачем ты это делаешь?
Ёжик: А, что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы собираем мусор в ведро. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорного контейнера.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.
Воспитатель: Мусоровозы везут мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки.
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Рядом со свалками нельзя жить человеку. Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.
А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным контейнерам (воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров) и отправлять на заводы по переработке мусора.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением завода по переработке мусора.
Там из мусора делают новые полезные предметы.
А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать, из чего этот предмет сделан и опасен он или нет. Например, сломанные игрушки и стаканчики- это пластмасса; листочки, рисунки, коробки, в том числе из- под сока – это бумага; батарейки – это опасные отходы.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, его нужно собрать. Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый ящик мы положим бумагу, в красный - пластмассовые бутылочки, из которых мы пьём воду; а в синий –батарейки.
Воспитатель, дети и ежик участвуют в сборе мусора в мусоровоз.
Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Ёжик: Я больше не буду так поступать.
Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.3....
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Занятие по формированию экологических представлений у дошкольников....
Конспект занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа"
Занятие показывает взаимосвязь человека с природой, а также важность бережного и внимательного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»
Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...