Конспект НОД в старшей группе на тему: «Такие разные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему: «Такие разные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему: «Такие разные растения» | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4»
Структурное подразделение №2
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему: «Такие разные растения»
Воспитатель:
Воинцева
Наталья Витальевна
г.Ефремов
Тема: «Такие разные растения».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление;
- Формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»:
- освоение действия построения моделей отображающих взаимосвязь растения и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги);
- ознакомление с функциями и видоизменениями листа;
- развитие экологических представлений.
2. «Речевое развитие»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас;
3. «Социально-коммуникативное развитие»:
- вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
4. «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к миру природы;
5. «Физическое развитие»
- физминутка.
Материалы: Природный материал, гербарий или картинки с изображением различных видов листьев (листья бальзамина, бегонии, липы, пальмы, кувшинки, иголки кактуса, верблюжьей колючки и др.). Картинки с изображением этих растений в реальных условиях (в пруду, в саванне, в прерии, в лесу). Растение с окрашенными стеблем, листьями. Карточки с условными обозначениями видоизменений листа, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды), односторонние стрелки. Ящик с землей, лук, вода, лопатка.
Методические приемы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Игра: «Третий лишний» (Алое, одуванчик, хлорофитум).
2. Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель (В): Нашу беседу я хочу начать с загадки:
«Очищают воздух,
создают уют,
на окнах зеленеют,
круглый год цветут». Что это? Правильно.
- Это комнатные растения. «Комнатные растения – наши друзья» - это тема нашей сегодняшней беседы.
- Какие комнатные растения вы знаете?
Дети (Д): Герань, фиалка, кактус и т. д.
В: - А какие цветы есть у вас дома?
Д:
• У нас есть много фиалок;
• А моя мама любит традесканции и т. д.
Детям предлагается рассмотреть фотографии группы с комнатными растениями и без них. Выслушать ответы детей на вопрос «Какая группа им нравится больше и почему? »
Д: - С комнатными растениями группа выгладит красивее. Она нравится нам больше.
В:- А вы видели такие растения на улице?
Д: - Нет. Таких растений на улице не бывает.
В: - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий. Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
Д:
• Они очищают воздух;
• Они служат для украшения интерьера;
• Выделяют кислород;
• Приносят радость людям.
В: Посмотрите, пожалуйста, на комнатные растения в нашей группе! Кто знает как они называются?
Д: Фиалка, традесканция и т. д.
3. Загадки о комнатных растениях.
1) Всю зиму и все лето
В красное платье одета. (Бегония)
2) Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
3) На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
4. Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
В: - Какую работу выполняют листья?
Внимание детей обращается на растение с окрашенными листьями (вода поднялась в листья, что с ней происходит дальше?). После всех возможных вариантов, высказанных детьми, воспитатель предлагает детям следующий опыт: она смачивает тыльную сторону руки детей водой и спрашивает, что они чувствуют.
Ответы детей (мокро, холодно).
После высыхания воды воспитатель и дети делают следующий вывод: когда вода испаряется, она охлаждает руку. Воспитатель или дети отмечают, что вода также испаряется с листьев, охлаждая растение.
Далее дети ставятся в проблемную ситуацию:
- Чего нам хочется, когда жарко? (воды). Проводится аналогия с растением — когда жарко — растение много пьёт.
- Когда вокруг много воды (жаркий, влажный климат) — лист крупный, с него испаряется много воды (показывается карточка с условным обозначением крупного листа).
- Когда вокруг мало воды и жарко (жаркий, сухой климат) — лист мелкий — колючка, так как растению нечего пить, оно бережёт воду, почти не испаряет её (показывается карточка с условным обозначением листа — колючки).
Воспитатель просит детей подумать:
- «Много ли воды у нас, в нашем климате?»
Ответы детей (много).
- «Жарко ли у нас?»
Ответы детей (нет).
- «Какой же лист будет у растений средней полосы?»
Ответы детей (обычный).
- «Почему?»
Ответы детей (не жарко и воды достаточно много, её не нужно беречь и не надо много пить).
Воспитатель обращает внимание детей на то, как они разделили растения на группы на предыдущем занятии. На одной стороне — те из них, которые много пьют, и их надо часто поливать, на другой — те, которые мало пьют, их поливают редко. Дети называют, какие у них листья (на одной стороне — мясистые, большие, на другой – маленькие, как колючки). Дети обосновывают свои предположения, а затем проверяют их.
Далее детям предлагается рассказать, как влияют условия жизни на строение листа растений, используя условные изображения.
Один из детей выкладывает модель на фланелеграфе, используя карточки с условными обозначениями видоизменений листа (крупный, обычный, колючка), условий жизни (высокая температура, низкая температура, много воды, мало воды).
- Много воды, высокая температура – крупный лист.
- Мало воды, высокая температура – лист – колючка.
- Много воды, температура низкая – лист обычный.
5. Создание «Зимнего огорода». (Посадка лука).
Воспитатель: - А что такое «Зимний огород»?
- Что можно посадить на «зимнем огороде»? (Укроп, лук, петрушку, помидоры, огурцы комнатные).
- Правильно. Сегодня мы будем сажать лук.
- Дети, а что нам необходимо для посадки лука? (Ящик, земля, вода, лопатка)
- Подскажите мне, что я должна делать? (Нужно насыпать землю в ящик, опустить в углубление луковицу, присыпать землей, а потом полить)
- Молодцы, вы все правильно говорите. (Дети по очереди сажают луковицы в ящик с землей).
6. Итог НОД:
- Названия каких комнатных растений вы запомнили?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- Что нового сегодня узнали?
- Понравилось ли вам занятие? Оцените его. (Кружки: красный, синий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе
Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...
Конспектнод для старшей группы
Лепка по мотивам дымковской игрушки...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Конспект занятия по позновательному развитию ознакомление с предметным миром в первой младшей группе натему : "посуда"
Конспект занятия по позновательному развитию ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему : "посуда" Цель: Закрепление названия основных предметов посуды.Задачи...