Конспект занятия по позновательному развитию ознакомление с предметным миром в первой младшей группе натему : "посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по позновательному развитию ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему : "посуда"

 

 

Цель: Закрепление названия основных предметов посуды.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить  представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

• закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать  внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

• воспитывать бережное отношение к посуде;

• способствовать формированию привычки к чистоте.

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по позновательному развитию ознакомление с предметным миром в первой младшей группе натему : "посуда"

2019

Конспект занятия по позновательному развитию ознакомление с предметным миром в первой младшей группе натему : "посуда"

Цель: Закрепление названия основных предметов посуды.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить  представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

• закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать  внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

• воспитывать бережное отношение к посуде;

• способствовать формированию привычки к чистоте.

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, игрушка на руку "Лисичка", предметы чайной посуды (Чашка, блюдце, чайник, ложка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла в гости  Лисичка. Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите, у лисички в корзинке что-то лежит .

Вам интересно узнать что там в корзинке?

 

Воспитатель достает по очереди (чайник, чашку, блюдца, ложку)

Воспитатель: ребята лисичка предлагает нам с ней поиграть. давайте поиграем с ней немного.

Разминка:

Из тарелок как один,

(ладоши вместе перед собой)

Суп мы ложками едим.

(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Вилкой кушаем котлеты,

(указательный и средний пальцы прямые, большой палец придерживает безымянный и мизинец)

Ножик режет нам омлет.

(режим прямой ладонью взад вперед)

Лисичка: ребята, пока я к вам шла я потеряла посуду. помогите мне ее найти.

Лисичка: Ой, ребята посмотрите, тут что-то лежит.

это же моя посуда. Только она разбилась. Поможете мне ее собрать?

Дети из деталей собирают изображение чайника, чашки, блюдца, ложки.

Лисичка: Молодцы ребята! а теперь скажите, что у вас получилось?

Дети называют предметы, которые они собрали.

 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, Лисичка прячется от нас , она наверно хочет поиграть.

Давайте с ней поиграем!

Разминка для глаз:

Давайте спрячемся от лисички

(Дети закрывают глаза руками)

а теперь открываем глазки и поморгали.

(дети моргают 5сек.) повторять 3раза.

а теперь широко открыли глазки (повтор 3 раза)

Лисичка: Ребята, какие вы все молодцы. Что то я так захотела попить чая. а давайте с вами пойдем и слепим блюдца, ведь я так люблю пить чай из блюдца.

Дети проходят лепить блюдца.

Лисичка: Какие замечательные получились блюда.

давайте сложим их в корзинку, я сейчас пойду обратно в лес и устрою там чаепитие с вашими блюдцами.

Ну что ребята мне уже пора идти, меня уже ждут в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лисичкой. До свидания Лисичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....