Квест-игра в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра в средней группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах; о доброжелательных отношениях.
Задачи:
Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.
Закреплять знания о животных и их детёнышах.
Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: Кукла Катя, мольберт, «заколдованный портрет», геометрические фигуры разных цветов, карточки с изображением членов семьи, разрезные картинки членов семьи.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестрёнке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье.
Участники – дети, ведущий - воспитатель, кукла Катя.
Ход игры:
Организационный момент.
Слышится детский плач. Появляется кукла Катя.
Кукла: «Здравствуйте ребята, меня зовут Катя. Злой волшебник заколдовал наш семейный портрет, и теперь все члены моей семьи очень грустят. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать его.»
Показывает заколдованный портрет.
Воспитатель: Я думаю мы сможем тебе помочь.
Ответы детей….
Кукла: «Для того, чтобы расколдовать портрет нужно выполнить все задания злого волшебника.»
Воспитатель вывешивает картину на мольберт. Картина закрыта пятью полосками белой бумаги с изображением геометрических фигур.
Основная часть.
Воспитатель :У меня в есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске . «Что за фигура? Какого она цвета?
Дети: Жёлтый квадрат.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, вы видите у нас в группе жёлтый квадрат.
Это не простой квадрат , здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую подсказку (слушайте внимательно)
Воспитатель:
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…(Мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: «Конечно, мама! А что нам её расколдовать, надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно собрать отдельно в корзинки овощи и фрукты. Чтобы мама приготовила обед.
Д/игра «Собери овощи» и фрукты» (дети называют овощи и фрукты)
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Думаю, что заданием мы справились. Открываем часть портрета с изображением мамы.
Воспитатель: А, это что за фигура, какого цвета?
Дети: Красный круг.
Находим в группе изображение красного круга.
Воспитатель: На круге написана загадка».
Воспитатель читает загадку о папе.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…(папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: «Верно, папа! А что нам его расколдовать, надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте подойдём и выполним задание».
Д/и «Чей малыш» воспитатель раздают карточки каждому ребёнку животных. Задание-найдите малыша для мамы.
У кошечки-котенок, а у хрюшки? Поросёнок!
У уточки-утенок, а у коровки? Теленок!
У гусочки-гусенок, а у овечки? Ягненок!
У козочки-козленок, а у лошадки? Жеребенок!
У индюшки-индюшонок, а у собачки? Щенок! И т д.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Открываем часть портрета с изображением папы.
Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнём.
3. Физ. минутку.
Раз, два, три четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четере (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитываем)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша СЕМЬЯ (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята, что за это фигура, какого цвета?»
Дети: зелёный треугольник.
Находим в группе изображение зелёный треугольник
Воспитатель читает загадки о брате и о сестре.
«Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший»
Дети: Брат.
Воспитатель: «Верно! А что нам их расколдовать , надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да.
Игра «Назови ласково.»
Ну-ка давайте попробуем, как мы можем назвать
ласково дочку?
Ответы детей… доченька, дочурка.
Воспитатель: «Как можно назвать ласково сына?»
Ответы детей…сыночек, сынуля.
Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково маму?»
Ответы детей… мамуля любимая, мамочка.
Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково папу?»
Ответы детей… папочка, папуля.
Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково бабушку?»
Ответы детей… бабуля, бабулечка.
Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково дедушку?»
Ответы детей… дедушка, дедуля.
Воспитатель: «Дома вы называете ласково друг друга? Мы же можем говорить не просто мама, а мамочка, да? И обращается не просто по имени, а допустим сыночек помоги мне пожалуйста. Я думаю, что мы с заданием дружно справились и теперь знаем ласковые слова. Открываем часть портрета с изображением брата и сестры.
Воспитатель: Ребята, что за это фигура, какого цвета?»
Дети: синий прямоугольник
Находим его в группе.
Воспитатель: «На синим прямоугольнике написана загадки».
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Воспитатель: «Верно. А что нам их расколдовать, надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Собери картинку».
Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?
Дети: Семья.
Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Открываем часть портрета с изображением бабушки и дедушки.
Воспитатель: Вы выполнили все задания злого волшебника!!!
И наша картина полностью расколдована. Теперь мы можем отдать её Кате.
Кукла: Ребята, спасибо вам большое. Теперь в нашей семье, как и прежде, будет веселье и радость. Побегу, скорее их обрадую. До свиданья!!!
4.Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости? Какие задания мы выполняли и для чего.
Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802930-1469113747.jpg)
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802930-1469113747.jpg)
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958852-1507979765.jpg)
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1011864-1682334149.jpg)
Экологическая квест игра для детей средней группы
развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей....
Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»
Цель: формировать представления о птицах, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...