Квест-игра в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моисеенкова  Светлана Ивановна

Квест-игра в средней группе «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_moya_semya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в средней группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье и её членах; о доброжелательных отношениях.

Задачи: 

Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.

Закреплять знания о животных и их детёнышах.

Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: Кукла Катя, мольберт, «заколдованный портрет», геометрические фигуры разных цветов, карточки с  изображением членов семьи, разрезные картинки членов семьи.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестрёнке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье.

Участники – дети, ведущий - воспитатель, кукла Катя.

Ход игры:

Организационный момент.

Слышится детский плач. Появляется кукла Катя.

   Кукла: «Здравствуйте ребята, меня зовут Катя. Злой волшебник заколдовал наш семейный портрет, и теперь все члены моей семьи очень грустят. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать его.»

Показывает заколдованный портрет.

Воспитатель: Я думаю мы сможем тебе помочь.

Ответы детей….

Кукла: «Для того, чтобы расколдовать портрет нужно выполнить все задания злого волшебника.»

Воспитатель вывешивает картину на мольберт. Картина закрыта пятью полосками белой бумаги с изображением геометрических фигур.

Основная часть.

          Воспитатель :У меня в есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске . «Что   за фигура? Какого она цвета?

Дети: Жёлтый квадрат.

Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, вы видите у нас в группе жёлтый квадрат.

Это не простой квадрат , здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую подсказку (слушайте внимательно)

Воспитатель:

«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…(Мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: «Конечно, мама! А что нам её расколдовать, надо выполнить задание. Готовы?

 Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно собрать отдельно в корзинки овощи и фрукты. Чтобы мама приготовила обед.

Д/игра «Собери овощи» и фрукты» (дети называют овощи и фрукты)

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Думаю, что заданием мы справились. Открываем часть портрета с изображением мамы.

Воспитатель: А, это что за фигура, какого цвета?

Дети: Красный круг.

Находим в группе изображение красного круга.

Воспитатель: На круге написана загадка».

Воспитатель читает загадку о папе.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: «Верно, папа! А что нам его расколдовать, надо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Давайте подойдём и выполним задание».

Д/и «Чей малыш» воспитатель раздают карточки каждому ребёнку животных. Задание-найдите малыша для мамы.

У кошечки-котенок, а у хрюшки? Поросёнок!

У уточки-утенок, а у коровки? Теленок!

У гусочки-гусенок, а у овечки? Ягненок!

У козочки-козленок, а у лошадки? Жеребенок!

У индюшки-индюшонок, а у собачки? Щенок! И т д.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Открываем часть портрета с изображением папы.

Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнём.

 3. Физ. минутку.

Раз, два, три четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четере (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитываем)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся наша СЕМЬЯ (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, что за это фигура, какого цвета?»

Дети: зелёный треугольник.

Находим в группе изображение зелёный треугольник

Воспитатель читает загадки о брате и о сестре.

«Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший»

Дети: Брат.

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя старшая... (сестренка)

Воспитатель: «Верно! А что нам их расколдовать , надо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да.

Игра «Назови ласково.» 

Ну-ка давайте попробуем, как мы можем назвать

ласково дочку?

Ответы детей… доченька, дочурка.

Воспитатель: «Как можно назвать ласково сына?»

Ответы детей…сыночек, сынуля.

Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково маму?»

Ответы детей… мамуля любимая, мамочка.

Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково папу?»

Ответы детей… папочка, папуля.

Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково бабушку?»

Ответы детей… бабуля, бабулечка.

Воспитатель: «Как мы можем назвать ласково дедушку?»

Ответы детей… дедушка, дедуля.

Воспитатель: «Дома вы называете ласково друг друга? Мы же можем говорить не просто мама, а мамочка, да? И обращается не просто по имени, а допустим сыночек помоги мне пожалуйста. Я думаю, что мы с заданием дружно справились и теперь знаем ласковые слова. Открываем часть портрета с изображением брата и сестры.

Воспитатель: Ребята, что за это фигура, какого цвета?»

Дети:  синий прямоугольник

Находим его в группе.

Воспитатель: «На синим прямоугольнике написана  загадки».

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)

Воспитатель: «Верно. А что нам их  расколдовать,  надо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».

Д/и «Собери картинку».

Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?

Дети: Семья.

Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Открываем часть портрета с изображением бабушки и дедушки.

Воспитатель: Вы выполнили все задания злого волшебника!!!

И наша картина полностью расколдована. Теперь мы можем отдать её Кате.

Кукла: Ребята, спасибо вам большое. Теперь в нашей семье, как и прежде, будет веселье и радость.  Побегу, скорее их обрадую. До свиданья!!!

4.Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости? Какие задания мы выполняли и для чего.

Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Экологическая квест игра для детей средней группы

развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей....

Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»

Цель:  формировать представления о птицах,  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...