Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_deda-_prirodoveda.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект занятия
по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
«Экологическая тропа в здании детского сада»
Автор-составитель:
Яковлева Галина Ивановна,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
с. Родино
2021 год
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.
-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Материал и оборудование: Обьекты экологической тропы - комнатное растение герань, аквариум с рыбками, клетка с волнистыми попугайчиками; лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель; каждому одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля; корм, вода для попугайчика.
Ход НОД:
Организационный момент:
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель заносит снежинку.
-Ребята, посмотрите, какая большая снежинка к нам залетела, а с ней и конверт.
Прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Дед – природовед. Слышал я, что вы любознательные и находчивые. И я вас прислал вам задания. Выполните их».
Воспитатель: Выполним задания Деда природоведа?
II. основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку Деда - природоведа.
«Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
Воспитатель: Зачем нужны комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Когда зима длится несколько месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом.
Воспитатель: Что умеют делать комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, очищают воздух, обогащают кислородом, благотворно влияют на жизнь человека.
Воспитатель: Что комнатным растениям нужно для роста? (ответы детей).
Воспитатель: Дед – природовед хочет, чтобы вы показали как за ними ухаживать. ( На примере герани дети показывают правила ухода).
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
«Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы».
Воспитатель: Правильно аквариум. А какие в нем жильцы? (Рыбки, улитки).
Воспитатель: Чем покрыто дно? ( Песок и камни). Зачем нужны песок и камешки? (За камнями прячутся рыбки, а в песок нужен, чтобы сажать водоросли). Зачем нужны водоросли? ( Некоторые рыбки ими питаются; прячутся среди них; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат».
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавают в воде,
Рыбкам весело гулять.
С рыбками хотим мы все
Вместе понырять.
Раз – прогнулись, потянулись.
На носочки поднялись.
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А еще в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, который очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дед – природовед приготовил нам стаканчики, трубочки. Он хочет, чтобы вы стали компрессорами и показали, как работает устройство для подачи воздуха.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Один конец трубочки опускаем в воду, а другой берем в рот. Осторожно подуем. Что наблюдаете? Откуда пузырьки?
Вы выдохнули воздух. А он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Воспитатель: Как человек ухаживает за рыбками? ( Меняет воду, моет камни, кормит рыбок). Каких аквариумных рыбок знаете? (Гуппи, скалярии, меченосцы, золотая рыбка).
Воспитатель: Все рыбки одинаковые? Чем они похожи? Для чего им чешуя?
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Отгадайте загадку.
«Эта птица может петь,
Каркать, ворковать, свистеть,
Если в доме будет жить –
Сможет и заговорить.
Что за диво? Что за чудо?
В клетке радуга сидит.
Все за мной, что ни скажу я,
Очень четко повторит.
Прибыл к нам из жарких стран
Этот яркий великан.
В перьях радуга сверкает,
Ловко звукам подражает.
Он умеет говорить.
Только в клетке должен жить.
Кто же это? Угадай,
Ну, конечно…
Воспитатель: Зачем человек заводит попугайчиков? Как за ними ухаживать.
Давайте нальем воды, покормим попугайчика.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Что вам было выполнять трудно? Что легко?
Воспитатель: Дед – природовед дарит нам новую энциклопедию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Конспект занятия по ООМ «Экологическая тропа в здании детского сада»
Конспект занятия по ООМ «Экологическая тропа в здании детского сада»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...
Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы детского сада.
Цель: Расширить знание детей о растение в жизни человека, о природных красителях....