конспект занятия "Моя семья" для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна

конспект занятия "Моя семья" для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
Игбердинова Рахия .

Цель: Формирование  представление о семье.

Задачи:
1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.
2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Организационная часть:Воспитатель:

 Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть:

Игра: «О ком я говорю?»

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша 
(мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш 
(папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (
бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш 
(дед)

  А всех вместе как можно их назвать? Что это?

Ответ детей (семья)И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец . (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папа (средний),
Этот пальчик - мама (безымянный),
Этот пальчик -я (мизинец),
Это вся моя - семья (кулачок).

(Играет музыка) … Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Я шла мимо и услышала ваша голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки – цыплятки.
- А у вас есть семья?

Ответ детей
Курочка: - Расскажите мне про вашу семью.

Воспитатель: Ребята, с кем вы живёте? (мама, папа, и т.д). Как зовут маму, папу? (дети поочерёдно отвечают воспитателю)
- Где мама работает ? (на работе)

- А за что вы маму любите ? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусные обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая, и т.д)

- А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится ? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Ребята, а вы бабушку любите ? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим ! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра ? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

- А брат что делает?  (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

- Ребята, а вас любят в семье ? (Да, любят.)

- А как вы догадались, что вас любят ? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

- Ребята, а за что вас любят в семье ? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами поиграем с Курочкой.

М\П игра «Вышла Курочка гулять»

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала все зёрна и у меня совсем ничего не осталось!

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Ответ детей
(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Заключительная часть:

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит. А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок: играй «Чей детёныш». До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...