Конспект ОД "Волшебный камень - магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артамонова Вера Александровна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnit.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №121»

Конспект ОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Волшебный камень магнит»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

Артамонова Вера Александровна

Рязань 2023 г.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства притягивать предметы; проверить действие магнита через  картон, воду. Формировать представления детей о физическом явлении — магнитном поле.

Развивающие:развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала,индивидуальности; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Материал и оборудование: рукавичка,  магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы, металлические предметы (скрепки, ножницы и др.) мультимедийная доска.

Предварительная работа:беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: «Что такое подземные богатства? Из чего делают железо?»; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика»

Используемые образовательные технологии:игровая, ИКТ,технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Ход занятия.

Организационный этап

Педагог собирает детей вокруг себя:

- Ребята, а кто умеет показывать фокусы? Сегодня я предлагаю узнать секреты фокусников с самим стать фокусниками. Кто готов стать фокусником?

-У меня есть волшебная рукавица, посмотрите она поднимает предметы. А теперь Маша попробует поднять предмет рукавицей. Кто догадался, в чем здесь секрет? Молодцы, отгадали. Что это за волшебная сила поднимает предметы? (раздаю магниты).Что вы знаете о магните?

Практический этап

Давайте побудем фокусниками и узнаем, что умеет делать магнит.

- перед вами лежат предметы, сделанные из разных материалов. Подносите к ним по очереди магнит и определите, какие из них притягиваются.- Кирилл, что у тебя притянул магнит? А у тебя, Аня? А что у Дианы?

- Почему эти предметы магнит притянул?

- А какие предметы не притянул? А почему?

- Какой вывод можно сделать? (магнит притягивает к себе только железные предметы).

- Это и есть волшебное свойство магнита – притягивать к себе только железные предметы.

Магнит действует сквозь картон.

-А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Выберите карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (скрепку) с помощью магнита через картон. Для этого скрепку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит со скрепкой? (Двигается)Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Динамическая пауза.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Встаньте вокруг меня в круг. Я буду магнитом, а вы – различными предметами. Какими – я буду вам называть. Будьте внимательны: вы должны приближаться ко мне только тогда, когда я буду называть предметы, сделанные из железа.

Магнит действует сквозь воду

- Как, не замочив рук и без помощи каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? (Ответы детей).

А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У вас в группе?

Посмотрите, как еще человек использует магнит(слайд-шоу)

Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы

Рефлексивный этап

-С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились?

- Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух,картон).

Воспитатель дарит магниты детям и предлагает показать фокусы дома своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа

Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...

Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"

Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...