Конспект ОД "Волшебный камень - магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №121»
Конспект ОД
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Волшебный камень магнит»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель
Артамонова Вера Александровна
Рязань 2023 г.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства притягивать предметы; проверить действие магнита через картон, воду. Формировать представления детей о физическом явлении — магнитном поле.
Развивающие:развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала,индивидуальности; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Материал и оборудование: рукавичка, магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы, металлические предметы (скрепки, ножницы и др.) мультимедийная доска.
Предварительная работа:беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: «Что такое подземные богатства? Из чего делают железо?»; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика»
Используемые образовательные технологии:игровая, ИКТ,технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Ход занятия.
Организационный этап
Педагог собирает детей вокруг себя:
- Ребята, а кто умеет показывать фокусы? Сегодня я предлагаю узнать секреты фокусников с самим стать фокусниками. Кто готов стать фокусником?
-У меня есть волшебная рукавица, посмотрите она поднимает предметы. А теперь Маша попробует поднять предмет рукавицей. Кто догадался, в чем здесь секрет? Молодцы, отгадали. Что это за волшебная сила поднимает предметы? (раздаю магниты).Что вы знаете о магните?
Практический этап
Давайте побудем фокусниками и узнаем, что умеет делать магнит.
- перед вами лежат предметы, сделанные из разных материалов. Подносите к ним по очереди магнит и определите, какие из них притягиваются.- Кирилл, что у тебя притянул магнит? А у тебя, Аня? А что у Дианы?
- Почему эти предметы магнит притянул?
- А какие предметы не притянул? А почему?
- Какой вывод можно сделать? (магнит притягивает к себе только железные предметы).
- Это и есть волшебное свойство магнита – притягивать к себе только железные предметы.
Магнит действует сквозь картон.
-А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Выберите карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (скрепку) с помощью магнита через картон. Для этого скрепку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
- Что происходит со скрепкой? (Двигается)Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Динамическая пауза.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Встаньте вокруг меня в круг. Я буду магнитом, а вы – различными предметами. Какими – я буду вам называть. Будьте внимательны: вы должны приближаться ко мне только тогда, когда я буду называть предметы, сделанные из железа.
Магнит действует сквозь воду
- Как, не замочив рук и без помощи каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? (Ответы детей).
А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У вас в группе?
Посмотрите, как еще человек использует магнит(слайд-шоу)
Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы
Рефлексивный этап
-С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились?
- Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух,картон).
Воспитатель дарит магниты детям и предлагает показать фокусы дома своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа
Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»
Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...
Конспект занятия "Волшебный камень- магнит"
Формирование и развитие позавательного интереса и исследоватльского поведения у дошкольников через организацию детского экспериментирования и проведение простейших опытов позволяет деятям получть новы...