Конспект занятия в средней группе "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киреева Екатерина Викторовна

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 «Природа родного края»

Цель: Формирование представления о взаимосвязях в природе.

Задачи: Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе и бережно относится к природе и ко всему живому.

Ход занятия.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа?

Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? ( ответы детей).

Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны – киваем «нет».

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель:

Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. А знаете ли вы как нужно себя вести в лесу? Дети перечисляют правила поведения в лесу. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

Дети: (ответ детей)На автобусе, машине, велосипеде, поезде, электричке и. т. д

Воспитатель:

И я хочу предложить вам совершить путешествие. Но для того чтобы нам попасть в лес нужно правильно отгадать загадки.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой? (Заяц)

В дупле живет

Да орешки грызет

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную. (Медведь)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь, это. (Лось)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных? (Диких).

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу. Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.

А теперь дальше отправляемся в лес.

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (гербарий). Давайте здесь остановимся.

Дидактическая игра «Деревья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха. (Рассмотреть гербарий)

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.

Игра «Посадим дерево» (на ковре)

Давайте, на этом волшебном ковре посадим дерево. Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

Еще растению нужно. (солнце)

Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и людям.

Воспитатель:

Физкультминутка “Ветер дует нам в лицо” :

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо!

Ветерок все тише тише,

Деревцо все выше, выше.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах нашего города?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др. (На березе прикреплены карточки с птицами).

Воспитатель: Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи (дети хлопают)

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами ораговоаирвали? Где мы с вами побывали?Что интересного вы узнали может услышали? Что вам понравилось на занятии? Было ли вам что то трудным?

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем

«Здравствуй, Родина моя!»         Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села»

Конспект занятия по озанкомоению с родным селом  и известными людьми села....

Конспект занятия "Большое путешествие по родному краю" для детей 6-7 лет Презентация к занятию

Материал предназначен для ознакомления детей с заповедными местами Республики Коми...

Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"

Программные задачи:1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);2. Формировать ...