Занятие по познанию (ознакомление с окружающим) на тему: «Как животные готовятся к зиме». (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Задачи:
1. Образовательная - закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_1ml.gr_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познанию (ознакомление с окружающим) на тему: «Как животные готовятся к зиме». (младшая группа)
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Задачи:
1. Образовательная - закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
- Разгадать загадки о диких животных.
- Беседа, о том как дикие животные готовятся к наступлению зимы.
- Словарная работа (Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора)
- Физминутка «Звериная зарядка»
- Игра «Что изменилось?»
- Приготовление сюрприза для белки и ежа.
- Итог занятия (беседа)
- Сюрприз ребятам от белки и ежа.
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора.
План занятия:
1. Вводная часть (загадки).
2. Основная часть (беседа, физ-минутка, игра).
3. Заключительная часть (Сюрприз для диких животных, итог занятия).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Загадываю загадки:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Длинные ушки,
Быстрые лапки
Серый, но не мышка.
Кто это? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Ответы детей( ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы - Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (осень)
А после осени какая пора наступит?
Дети (зима)
Правильно, ребята скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете, как они готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора
- Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, а называется она «Что изменилось?» Ребята на доске изображены дикие животные, вы внимательно смотрите и запоминаете кто изображен на этих картинах, когда я вам скажу закрыть глаза вы закрываете, затем вы открываете и я вас спрашиваю какое дикое животное убежало домой? итак начинаем игру.
Игра «Что изменилось?
На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное.
Воспитатель: ребята молодцы, вы такие внимательные. Посмотрите пожалуйста на белочку и ежа (изображены на доске) они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь. Ребята, а что есть еж? А белка? Сейчас я вам раздам грибы, орешки, шишки, яблоки, а вы им в кармашки положите. Выходим по одному.
Молодцы ребята, белка и еж очень довольны мы им очень помогли.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)
Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
· Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.· Уточня...
Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» ( младшая группа)
Продолжать формировать представление о том как животные готовятся к зиме, их приспособление к сезоным измениниям...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Тема: «Как звери готовятся к зиме» (младшая группа)
Познакомить детей с понятием дикие животные;побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму...
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим на тему: «Осенние заботы» для детей 2 - младшей группы
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим,цель которого - создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта....
Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».
Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....