Педагогический проект по ознакомлению с окружающим на тему: «Осенние заботы» для детей 2 - младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим,цель которого - создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта. Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к окружающим предметам и явлениям и развитие умения выражать связно свои мысли, выраженные точными словами в правильно построенных предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осенний проект | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек»
Педагогический проект
по ознакомлению с окружающим
на тему: «Осенние заботы»
для детей 2- ой младшей группы №4
Смолеева Е.В.,
воспитатель
г. Нерюнгри
2022 г.
Паспорт педагогического проекта.
Автор проекта | Смолеева Елена Витальевна, среднее специальное, стаж работы – 36 лет, категория - высшая. |
Тема | Использование наглядных способов функционирования в работе с детьми. |
Участники | Воспитатели, дети, родители. |
Образовательные области | познание, развитие речи, художественное – эстетическое направление |
Название проекта | «Осенние заботы» |
Тип проекта | творческий, краткосрочный, групповой познавательно-исследовательно-творческий. (сентябрь - октябрь) |
Проблема | Расширение знаний о мире предметов, необходимых человеку. |
Актуальность проблемы | дети в недостаточной степени имеют представление о том, что осень – это период уборки урожая, заготовки овощей на зиму; период подготовки животных к зиме. |
Цель | создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к окружающим предметам и явлениям и развитие умения выражать связно свои мысли, выраженные точными словами в правильно построенных предложениях. |
Предполагаемый результат |
Развитие любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности |
Методы проекта | Наблюдения, исследования объектов; опыты; игры; познавательные игровые занятия. |
Форма презентации | Музыкально – тематическое развлечение «Праздник осени» |
Этапы проекта | 1. Подготовительный этап: - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями; - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; - Подборка фотографий, литературы; - Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; - Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; - Рисование на тему «Золотые краски осени» -- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ». 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: - Чтение художественной литературы - Просмотр мультфильмов - Беседы - разработка конспектов НОД - Рассматривание альбомов и картин - Наблюдение - Экспериментирование - Сбор природного материала - Рисование - Аппликация - Лепка - Конструирование - Дидактические игры - Пальчиковые игры - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад». - Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала; - Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии» 3. Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: - оформление выставки детских творческих работ - осенний праздник «День рождения осени» - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». |
Мероприятия: | Познание Д.и.: «Придумай сам», «Что где растёт», «Что лишнее» - закрепить представления о том, что где растет. Труд: Участие детей в приготовлении фруктового салата или винегрета, Чтение художественной литературы: театрализованная деятельность обыгрывание сказки «Репка» для малышей, чтение Б.Житков «Что я видел?» («Бахча»), С.Михалков «Овощи», Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Задачи:- познакомить с трудом взрослых в овощном магазине; формировать положительные отношения между детьми; -развивать интерес к игре; -воспитывать у детей уважение к труду продавца. |
Рассматривание овощей и фруктов – уточнить знания о полезных продуктах Опыт определение овощей и фруктов на вкус. Д.и. Угадай на вкус», «Назови правильно» - закреплять знания о овощах и фруктах Чтение художественной литературы Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» - помочь понять смысл прочитанного литературного произведения. потешки «Стуки-стуки», сказок «Колосок», К. Чуковского «Айболит», рассказов Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке», Я. Тайца «По грибы», Л. Толстого «Старик сажал яблони», стихотворений Г. Лагздынь «Рассказ грибника» Художественное творчество Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить изображать предмет, ориентируясь на натуру. «Банка с витаминами» - Беседы «Полезное – неполезное», «О здоровой пище» - дать представление о полезных продуктах, о их значимости для здоровья и хорошего настроения Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать моторику рук П.и. Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....
Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских интерес...
Игра-занятие на прогулке на тему "Осенние деревья" для детей младшей группы
Наблюдение за осенними деревьями на прогулкеЦель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — &quo...