Педагогический проект по ознакомлению с окружающим на тему: «Осенние заботы» для детей 2 - младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Витальевна Смолеева

Педагогический проект по ознакомлению с окружающим,цель которого -  создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта. Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к окружающим предметам и явлениям и развитие умения выражать связно свои мысли, выраженные точными словами в правильно построенных предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осенний проект62 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15 «Аленький цветочек»

Педагогический проект

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Осенние заботы»

для детей 2- ой младшей группы №4

                                                                       Смолеева Е.В.,

                                                                      воспитатель

г. Нерюнгри

2022 г.

Паспорт педагогического проекта.

Автор проекта

Смолеева Елена Витальевна, среднее специальное, стаж работы – 36 лет, категория - высшая.

Тема

Использование наглядных способов функционирования в работе с детьми.

Участники

Воспитатели, дети, родители.

Образовательные области

познание, развитие речи, художественное – эстетическое направление

Название проекта

«Осенние заботы»

Тип проекта

творческий, краткосрочный, групповой познавательно-исследовательно-творческий. (сентябрь - октябрь)

Проблема

Расширение знаний о мире предметов, необходимых человеку.

Актуальность проблемы

дети в недостаточной степени имеют представление о том, что осень – это период уборки урожая, заготовки овощей на зиму; период подготовки животных к зиме.

Цель

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта

Задачи

  • обогатить представление об  осени как периоде подготовки к зиме и человека и животных;
  • обогатить представления об овощах и фруктах;
  • развивать связную речь через составление описательных  рассказов об овощах, фруктах;
  • воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками.

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к окружающим предметам и явлениям и развитие умения выражать связно свои мысли, выраженные точными словами в правильно построенных предложениях.

Предполагаемый результат

  • Желание рассказывать, делиться впечатлениями, рассуждениями об увиденном, услышанном в детском саду и дома об осени, как периоде сбора урожая, подготовки к зиме.
  • Проявление интереса детей восприятию художественного слова об осени.
  • Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о том, что растет в огороде, саду, их свойствах овощей и фруктах.

Развитие  любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности

Методы проекта

Наблюдения, исследования объектов; опыты; игры; познавательные игровые занятия.

Форма презентации

Музыкально – тематическое  развлечение «Праздник осени»

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- осенний праздник «День рождения осени»

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия:

Познание

Д.и.: «Придумай сам», «Что где растёт», «Что лишнее» - закрепить представления о том, что где растет.

Труд:

Участие детей в приготовлении фруктового салата или винегрета,

Чтение художественной литературы:

театрализованная деятельность обыгрывание сказки «Репка» для малышей, чтение Б.Житков «Что я видел?» («Бахча»), С.Михалков «Овощи»,

Сюжетно – ролевая игра

«Овощной магазин»

Задачи:- познакомить с трудом взрослых в овощном магазине; формировать положительные отношения между детьми;

-развивать интерес к игре;

-воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Рассматривание овощей и фруктов – уточнить знания о полезных продуктах 

Опыт определение овощей и фруктов на вкус.

Д.и. Угадай на вкус», «Назови правильно» - закреплять знания о овощах и фруктах

Чтение художественной литературы

Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» - помочь понять смысл прочитанного литературного произведения.

потешки «Стуки-стуки», сказок «Колосок», К. Чуковского «Айболит», рассказов Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке», Я. Тайца «По грибы», Л. Толстого «Старик сажал яблони», стихотворений Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

Художественное творчество

Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить изображать предмет, ориентируясь на натуру. «Банка с витаминами» -

Беседы «Полезное – неполезное», «О здоровой пище» - дать представление о полезных продуктах, о  их значимости для здоровья и хорошего настроения

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»  - развивать моторику рук

П.и. Огуречик, огуречик»  - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе

      Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских  интерес...

Игра-занятие на прогулке на тему "Осенние деревья" для детей младшей группы

Наблюдение за осенними деревьями на прогулкеЦель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — &quo...