Проектная деятельность научно-технической направленности
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность научно-технической направленности
с детьми 5-го года жизни
на тему «Кто наш город защищает?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность научно-технической направленности
с детьми 5-го года жизни
на тему «Кто наш город защищает?».
Направленность: Научно-техническая, познавательная.
Состав участников: Дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Дошкольники имеют недостаточно представлений о профессии «военный», что может отрицательно сказаться на их общем культурном развитии и патриотическом воспитании.
Цель проекта: Создание условий для развития технического творчества обучающихся по расширению их представлений о профессии «военный», военной службе для культурного развития детей и необходимости формирования правильных представлений о данной профессии посредством парциальной модульной программы «СТЕМ – образование».
Задачи:
- Расширять знания о военных профессиях, их специальностях и роли армии в обществе.
- Привлечь интерес к изучению истории и современных достижениях военной техники.
- Развивать технические навыки детей через создание моделей военной техники.
- Формировать патриотические чувства и уважение к защитникам Родины.
Формы реализации проекта:
- Игровая,
- Познавательная,
- Продуктивная,
- Двигательная,
- Коммуникативная,
- Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширится кругозор детей о военных профессиях и воинской службе;
- Обогатится словарь детей;
- Овладеют техническими навыками; научатся элементам программирования.
Ход проектной деятельности
В ходе беседы о «Людях смелых профессий» мы спросили у детей, что в их понимании означает слово «смелый». Услышали разные варианты ответов и пришли к выводу, что это люди храбрые и отважные, которые могут выстоять в любых ситуациях и справится с любой проблемой. На вопрос, какие профессии людей они считают «смелыми», назвали такие профессии, как: пожарный, полицейский, военный.
Стали выяснять, где эти люди проявляют свою смелость и отвагу. Пожарные — борются с огнем и тушат пожары. Полицейские — защищают нас от преступников. Военные — защищают нас от врагов нашей Родины. Во время беседы мальчик задал вопрос: «Что делают военные в нашем городе и от кого они нас здесь защищают?» После этого мы решили подробно разобраться в этом вопросе.
I. Копилка
На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о профессии военный и военных специальностях.
Предложили родителям вместе с детьми дома поискать нужную нам информацию и принести в детский сад. Организовали вставку книг «Аты-баты, шли солдаты…». Один мальчик принес книжку «Былины о богатырях русских». Прочитав эту книгу, дети узнали о том, что издревле существовали воины — защитники Руси, и называли их русскими богатырями.
Рассматривали альбомы «Гордится Армией страна», «Армия России», энциклопедии, журналы. Раскрашивали раскраски по теме, принесенные из дома детьми. Смотрели презентации: «Защитники Родины», «Армия России». Играли в дидактические игры: «Кто где работает?», «Военная техника», тематическое лото «Профессии». Обыгрывали с детьми проблемные игровые ситуации к сюжетно-ролевой игре «Армия». Пригласили родителей, которые несут службу в рядах вооруженных сил РФ. Из беседы папы-военнослужащего ребята узнали, что на территории города находятся войска национальной гвардии Российской Федерации и их основной задачей является охрана важных государственных объектов.
II. Анализ
Проанализировав полученные знания, мы решили закрепить их в совместной деятельности, используя образовательные модули СТЕМ-технологии.
1.Образовательный модуль «Лего-конструирование»
Рассматривая альбомы, смотря презентации, дети узнали, что Российская Армия имеет несколько видов войск и у каждого вида есть своя боевая техника: у военно-воздушных войск — самолеты и вертолеты, у военно-морского флота — корабли, катера и подлодки, у сухопутных войск — танки, бронемашины. Ребята решили сами построить боевую технику, используя конструктор Lego DUPLO, LEGO EDUCATION «Планета STEAM», конструктор Аврора «Первые механизмы». Дети презентовали свои модели, рассказав о принадлежности к определенному роду войск и ее функции.
- Образовательный модуль «Математическое развитие»
На занятие по ФЭМП в гости к ребятам пришел десантник и принес цветные счетные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша. Он рассказал детям, что для выполнения боевой задачи десантникам нужно построить боевые самолеты, но для этого необходимо соблюдать определенные условия (учитывали количество и длину палочек; величину, форму и толщину блоков). Дети справились с заданием, и боевая задача была выполнена.
- Образовательный модуль «Робототехника»
Перед детьми возник вопрос, как защитить военную базу от противника 24 часа в сутки. Ребята решили создать робота — солдата, который будет нести службу не уставая. Проанализировав робототехнические конструкторы, дети пришли к выводу, что роботом-солдатом будет выступать программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела». Ребята выложили с помощью набора для программирования «Кубо-Бот» алгоритм движения мини-робота по периметру военной базы и запрограммировали его.
- Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Собирая и анализируя полученные знания, у ребят возник вопрос: «Как солдат находится на выполнении своего боевого задания в любую погоду?» Предположили, что все дело в одежде. И мы решили провести опыты с разными видами материалов.
Опыт 1. «Все ли ткани промокают?»
Дети капали водой на лоскутки из разных видов ткани. Сделали вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают. Значит одежда у солдат сделана из определенных материалов, которые помогают им справится с различными природными явлениями.
III. Создание модели
Чтобы систематизировать полученные знания решили составить таблицу «Рода войск»
(Таблица составляется и заполняется вместе с детьми с помощью схем).
После заполнения таблицы ребята сделали вывод: в нашем городе служат сухопутные войска, так как моря у нас нет и нет военного аэродрома. Но из разных источников мы с детьми узнали, что и каждый вид войск имеет свою специализацию, в зависимости от назначения войск.
Папа Матвея служит в нашей воинской части, которая располагается на территории нашего города. Мы попросили его рассказать о том, какие войска служат в нашем городе, и какая у них задача.
Станислав Викторович рассказал нам, что в нашем городе служат Войска национальной гвардии Российской Федерации и их основной задачей является охрана важных государственных объектов.
После полученной информации мы стали рассуждать, что в нашем городе может являться объектом государственной важности. Начали с того, что вспомнили, где работают родители наших ребят. И оказалось, что у большинства детей родители работают на заводах. В нашем городе их три, и они имеют военную направленность. Сделали вывод, что на заводах нашего города производят что-то, что является очень важным для нашего государства. Соответственно они и являются важными государственными объектами. Поэтому наш город охраняется со всех сторон, и чтобы в него попасть нужно пройти контрольно-пропускной пункт. А несут службу на контрольно-пропускных пунктах солдаты Росгвардии.
IV. Продукт
В итоге, объединив свои постройки, детским продуктом стала общая модель «Безопасного закрытого города» по периметру которого действует система караулов, а также и на охраняемых объектах внутри города роботами-солдатами. Ребята решили на военной базе оставить боевые самолёты и вертолёты, так как на территории города есть небольшой аэродром. И военные катера — в городе протекают река. Тем самым защитить город со всех сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа научно-технического направления «Основы робототехники» на 2016-2017 уч.год
Программа «Основы робототехники» выражена в научно-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, модульная, ориентирована на реализацию интересов об...
Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности
Обучение участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной направленности....
Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"
Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"...
Проектная деятельность этико-эстетического направления «Творческие соревнования»
Творческое соревнование это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педа...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
Проектная деятельность. Исследовательский (творческой направленности)
laquo;По щучьему веленью по нашему хотенью»...