Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности
методическая разработка на тему
Обучение участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса для педагогов
на тему «Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности»
Продолжительность мастер-класса: 40 минут.
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной направленности.
Задачи мастер-класса:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
- повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса
Оборудование: 5 столов, стулья по количеству участников, мультимедийная установка, презентация, конспект.
Раздаточный материал: шаблоны для лэпбуков, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, картинки, листы бумаги формата А4; разноцветные ручки, скотч.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I.Организационный момент (4мин)
Уважаемые коллеги, как Вы думаете, что является продуктом заключительного этапа проектной деятельности? А знаете ли Вы, что такое лэпбук? Хотели бы вы попробовать использовать данную технологию в своей работе с детьми?
II. Вводная часть (5мин)
(1 слайд) И так, предлагаем вашему вниманию уникальную форму организации партнерской деятельности взрослого и ребенка-создание лэпбука. Лэпбук - это интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ найти и подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В лепбуке собирается материал по какой-то одной определенной теме.
(2 слайд) Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослых с детьми: включенность воспитателя, родителя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытое временное окончание деятельности (каждый работает в своем темпе). В нашем случае, лэпбук является одним из продуктов заключительного этапа проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности.
(3слайд) Лэпбук помогает формировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к различным видам рабочих профессий, дает возможность ребенку по своему желанию организовать и понять информацию по изучению особенностей данных профессий.
В нашем детском саду по результатам проектов «Путешествие в журналистику», «Путешествие с Legoшей», «Мы-строители», «Чудеса фотографии», «Автошкола», «Клуб почемучек» педагогами и детьми были разработаны и созданы такие лэпбуки, как «Строитель», «Фотограф», «Инспектор ГИБДД», и др. В лэпбуках поместилось очень много информации о каждой профессии в привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают о нем и показывают его.
III. Основная часть (30мин)
Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие профессии востребованы в сельской местности? Предлагаем вам сегодня создать лэпбуки по ознакомлению с данными профессиями. Ведь это так важно обратить внимание детей на выбор востребованных профессий именно у нас на Кубани. Постараться раскрыть всю важность и необходимость данных профессий в доступной для детей форме. Предлагаю вам определиться с темой вашего лепбука.
Итак, с темой будущих лэпбуков мы определились. Чтобы ускорить процесс, мы заранее подготовили шаблоны для лепбуков. Следующий этап-составление плана будущего лэпбука, т.е. нужно определиться с подтемами, которые вы захотите раскрыть. – это и будет содержание ваших миникнижечек, выдвижных лент, кармашек, конвертиков. Советую начать с 5-7 пунктов, но вообще здесь нет ограничений.
(4слайд) Например, вот наш план для лэпбука «Строитель»
1.Из чего построен дом?
2. Строительный транспорт.
3. Что нужно для работы?
4. Схемы построек.
5. Предупреждающие и запрещающие знаки.
6. Части дома.
(5 слайд) Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.
Потом все это рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.
(6 слайд) На слайдах вы видите фото элементов лэпбука, которые используют наши педагоги, по разному комбинируя их в разных папках.
На ваших столах есть все необходимое для создания лепбуков. Творческих успехов!
Участники самостоятельно оформляют лэпбуки.
IV. Заключительная часть (1м)
– Уважаемые коллеги, сегодня вы познакомились с элементами технологии «Лепбук», поэтому мы предлагаем вам буклеты с помощью которых вы можете самостоятельно освоить данную технологию. Спасибо за внимание!
Рефлексия «Карты-мотиваторы»
Уважаемые коллеги, предлагаем вам выразить свое отношение к данному мероприятию через одну фразу («крылатое выражение», «мудрая мысль»). Затем подобрать фоны (карточки, затонированные акварельными красками), думая о том, какой из них наиболее подходит вашей фразе. Возможно, возникнет какой-то образ! Берите любые графические материалы и проявляйте этот образ, а так же впишите вашу фразу, соответствующую вашему отношению к данному мероприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей как продукт проектной деятельности.
Статья про личный опыт создания мини-музеев как продукте проектной деятельности. Здесь описана целесообразность, преимуществе мини-музеев перед другими продуктами....
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
Продукты проектной деятельности в старшей группе "Моя Москва" (патриотическое воспитание)
В ходе реализации проекта "Моя Москва", с детьми старшей группы было проведено много различных мероприятий с воспитанниками группы и их родителями...
Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"
Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...
презентация на тему: Лэпбук – как продукт проектной деятельности
В ходе реализации проекта "Вода - источник жизни" появилась необходимость систематизировать и обобщить материалы и результаты поисково-исследовательской деятельности. так появился лэпбук &qu...